УИД 11MS0001-01-2021-000602-59
Дело № 5-114/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сыктывкар 28 января 2021 года
Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Климовой Татьяны Борисовны; <ОБЕЗЛИЧЕНО>, место работы, Государственное учреждение Республики Коми «Клинический кардиологический диспансер», заместитель главного врача по экономическим вопросам;
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
Климова Т.Б. совершила административное правонарушение по ст.19.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: в срок до <ДАТА3> не представила в Контрольно-счетную палату Республики Коми сведения по запросу <НОМЕР> от <ДАТА4>
В судебном заседании представитель административного органа Контрольно-счетной палаты Республики Коми Степанов К.А. полностью поддержал доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении, показав, что в результате контрольных мероприятий в отношении Государственного учреждения Республики Коми «Клинический кардиологический диспансер» ( далее по тексту -Учреждение), выявлено нецелевое использование бюджетных средств, за нарушение предусматривается административная ответственность, с целью привлечении лица к ответственности был направлен запрос о предоставлении сведений о главном враче Учреждения, и.о. главного врача Учреждения Климовой Т.Б., было отказано в предоставлении сведений. Обязательность выполнение требований установлена законодательством, просит привлечь лицо к административной ответственности.
Представитель Климовой Т.Б.-Нанинец А.Л. обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении оспаривает вину не признал, показав, что ответом было сообщено, о том, что главный врач находится в очередном трудовом отпуске, запрашиваемая информация сведения о дате, месте рождения, адрес регистрации, проживания, реквизиты документа удостоверяющего личность относятся к персональным данным, находятся только у оператора персональных данных, т.е. у работодателя Министерства здравоохранения Республики Коми, в Учреждении такая информация не имеется, административному органу следовало обратиться в адрес работодателя Министерства здравоохранения Республики Коми, или установить личность в момент проверки, просит производство по делу прекратить, за отсутствием события и состава административного правонарушения.
Суд выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что в соответствии с Планом работы Контрольно-счётной палаты Республики Коми на 2020 год, распоряжения Председателя Контрольно-счётной палаты Республики Коми от <ДАТА5> <НОМЕР> в отношении Государственного учреждения Республики Коми «Клинический кардиологический диспансер» проведено контрольное мероприятие?«Мониторинг осуществления федеральных выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» .
По результатам контрольного мероприятия выявлено, нецелевое использование бюджетных средств.
За указанное нарушение положениями ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностного лица. С целью привлечения лица к административной ответственности, Контрольно-счётной палатой Республики Коми в адрес Учреждения был направлен запрос от <ДАТА6> <НОМЕР> о предоставлении сведений о главном враче Учреждения в срок до <ДАТА3>.
Письмом от <ДАТА8> <НОМЕР> исполняющая обязанности главного врача Учреждения Климова Т.Б. отказала в предоставлении сведений по запросу, указав, что главный врач Учреждения находится в отпуске, сославшись на нормы Трудового кодекса РФ, требования ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных».
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, во вменяемом правонарушении подтверждается материалами дела: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА9>, приказом об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Коми <НОМЕР> от <ДАТА10>, <НОМЕР> от <ДАТА11>, планом работы Контрольно-счетной палаты Республики Коми, запросом <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА6> о предоставлений данных на главного врача Учреждения, ответом и.о. главного врача Климовой Т.Б., актом о результатах контрольных мероприятий ?«Мониторинга осуществления федеральных выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», возражениями к акту, отчетом о результатах контрольного мероприятия от <ДАТА12>, соглашением о порядке и условиях предоставления в 2020 субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидии на иные цели ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер».
Доводы Нанинец А.Л. изложенные выше не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований установлены Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В силу ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011 года "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
Часть 1 статьи 13 вышеуказанного закона предусматривает, что требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее также - Закон о персональных данных, нормы,) в целях данного закона используются, в частности, следующие основные понятия: 1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); 2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; 3) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается, в том числе, в случае, если обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о персональных данных персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Государственное учреждение Республики Коми «Клинический кардиологический диспансер» является оператором.
Согласно части 5 статьи 18 ФЗ-152 "О персональных данных" при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пунктах 2, 3, 4, 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Обязательность исполнения требований должностного лица контрольно-счётного органа установлена ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 15 Закона Республики Коми от 28.09.2011 № 73-P3 «О Контрольно-счётной палате Республики Коми».
Возможность обработки Контрольно-счётной палатой Республики Коми запрашиваемых персональных данных без согласия субъекта персональных данных предусмотрена нормами п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Таким образом, исполняющим обязанности главного врача Учреждения Климовой Татьяной Борисовной допущено непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, что свидетельствует о правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину лица привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об АП, доказанной.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу и считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Климову Татьяну Борисовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Мировой судья В.Э. Калмыков
Мотивированное решение составлено 01 февраля 2021 года.
Мировой судья В.Э. Калмыков
УИД 11MS0001-01-2021-000602-59
Дело № 5-114/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(резолютивная часть)
г. Сыктывкар 28 января 2021 года
Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Климовой Татьяны Борисовны; <ОБЕЗЛИЧЕНО>, место работы, Государственное учреждение Республики Коми «Клинический кардиологический диспансер», заместитель главного врача по экономическим вопросам;
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Климову Татьяну Борисовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Мировой судья В.Э. Калмыков
Мотивированное решение будет составлено 01 февраля 2021 года.
Мировой судья В.Э. Калмыков