44MS0012-01-2020-002138-41

Дело № 5-480/2020

Протокол №32/20 от 19.06.2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«20» июля 2020 года                                                                                                           г. Кострома

Мировой судья судебного участка № 12 Ленинского судебного района г. Костромы Александрова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Гудзенко<ФИО>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, русским языком владеющего и в услугах переводчика не нуждающегося, зарегистрированного и проживающего по адресу<АДРЕС> сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

установил:

19.06.2020 года государственным инспектором по охране леса ОГКУ «Макарьевское лесничество» <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Гудзенко А.В., согласно которому последний в нарушение приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21.08.2017 года №451 до 13.05.2020 года представилдолжностному лицу отчет об использовании лесов по форме 1-ИЛ за январь-апрель 2020 года не в полном объеме, а именно: к отчету не приложены материалы фото- и видеофиксации лесосек (выделов), на которых производилась заготовка древесины.

В суд Гудзенко А.В. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не направил.

Учитывая изложенное, а также положения ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие Гудзенко А.В. по имеющимся в нем доказательствам.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в суд также не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Ст. 19.7 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу ст. 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.

Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 настоящего Кодекса, прилагают к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.

Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21.08.2017 №451.

Так, согласно п. 4 и п. 9 Приказа №451 следует, что гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 30, ст. 3599; 2009, N 11, ст. 1261; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530; 2013, N 52, ст. 6980; 2014, N 26, ст. 3386), в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2015, N 27, ст. 3997), предоставляется право выбора прилагаемых в обязательном порядке к Отчету материалов дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки) (далее - материалы ДЗ), фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины:

материалов ДЗ - однократно, к годовому отчету;

материалов фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины (далее - лесосека), - дважды в год, к отчету за март и декабрь.

Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, в случае окончания на лесосеке всех работ по заготовке и вывозке древесины в текущем квартале, Отчет в следующем квартале, за исключением годового отчета, не представляют. В столбце 15 Отчета "Примечание" должно указываться количество прилагаемых файлов и их наименование.

Давность материалов ДЗ должна составлять не более трех месяцев до момента представления отчета.

При представлении Отчета на бумажном носителе сопутствующие материалы фото-, видеофиксации, ДЗ должны прилагаться на электронных носителях (CD или DVD диск, флеш-карта).

В ходе судебного разбирательства установлено, что Гудзенко А.В., являясь стороной по договору купли-продажи лесных насаждений №46 от 11.06.2019 года сроком действия с 11.06.2019 года по 30.04.2020 года, представил должностному лицу ОГКУ «Макарьевское лесничество» отчет об использовании лесов по форме 1-ИЛ за январь-апрель 2020 года не в полном объеме, а именно: к отчету не приложены материалы фото- и видеофиксации лесосек (выделов), на которых производилась заготовка древесины.

Доказательств невозможности представления отчета в полном объеме в установленный законом срок Гудзенко А.В. не приведено и в ходе судебного разбирательства не представлено.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Гудзенко А.В. в нем подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19.06.2020 года, копией служебной записки о выявленном нарушении, копией договора купли-продажи лесных насаждений от №46 от 11.06.2019 года, иными материалами дела.

Проанализировав представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что Гудзенко А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, то есть непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного Гудзенко А.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.

Отсутствие данных об устранении выявленного нарушения на момент рассмотрения дела не позволяет применить при назначении наказания положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать совершенное правонарушение малозначительным.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░ <░░░3> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░░