Постановление
о назначении административного наказания
п. Залари Иркутскойобласти 17 марта 2017 годаМировой судья Кулакова Людмила Викторовна по 57 судебному участку Заларинского района Иркутской области, расположенного п. Залари Иркутской области ул. Ленина, 101,
С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дульбеева Р.В.,
Старшего помощника прокурора Заларинского района Иркутской области Васильевой Л.А.,предоставившего служебное удостоверение ТО <НОМЕР>,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-65/2017 о нарушении ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Дульбеевым Р.В., родившимся <ДАТА> в <АДРЕС>, фактически проживающем в <АДРЕС>, зарегистрированным по адресу: <АДРЕС>, не военнообязанным (по возрасту), работающем в должности главного врача областного государственного учреждения здравоохранения «<АДРЕС>», предоставившего паспорт серия <НОМЕР> <НОМЕР> выданный <АДРЕС><ДАТА>, код подразделения <НОМЕР>,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - главный врач ОГБУЗ «<АДРЕС>» Дульбеев Р.В., назначенный на должность распоряжением министра здравоохранения Иркутской области от 19.05.2016 <НОМЕР> л/с, являясь руководителем государственного учреждения, осуществляющего публично значимые функции, который в соответствии с п.п. 3.2, 3.4 Устава ОГБУЗ «<АДРЕС>» является должностным лицо, отвечающим за деятельность Учреждения и осуществляющий общее руководство деятельностью Учреждения, в должностные обязанности которого в силу пп. 14 п. 6 должностной инструкции входит организация своевременного и качественного рассмотрения писем, жалоб и заявлений по вопросам работы областного государственного учреждения здравоохранения, принятие по каждому из них конкретных решений, и контроль за их выполнением, находясь по адресу: <АДРЕС> надлежащим образом не обеспечил и не организовал исполнение ст. ст. 1,4,5,9,10, 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан», устанавливающих порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами, который распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, должностными лица юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями, а также в силу которых гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, чем нарушил конституционное право <ФИО1> на обращение с письменным заявлением в государственное учреждение, осуществляющие публично значимые функции, тем самым допустил нарушение ст. 33 Конституции РФ, согласно которой граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, а именно: при рассмотрении поступившего заявления <ФИО1> от 16.11.2016 года за вх. <НОМЕР> не был направлен письменный ответ по существу на поставленные в заявлении вопросы в установленный срок, о результатах рассмотрения заявления <ФИО1> не сообщено.
Таким образом, должностное лицо- главный врач ОГБУЗ «<АДРЕС>» Дульбеев Р.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 Кодекса об административных правонарушениях РФ, т.е. нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В судебном заседании Дульбеев Р.В. показал, что с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласен. Действительно, <ФИО1> обращался к ним по поводу прохождения определенного вида обследования. В их учреждении оно проводится бесплатно. В остальных учреждениях его проводят за деньги. При этом, врачи в их учреждении в единственном числе. И в связи с их занятостью, они могли отложить исследование. Так, сложилось и в этом случае. По поводу обращения данного лица было проведено служебное расследование. Однако, в этот период с 04.12.2016 года по 19.01.2017 годаврач <ФИО2> был на листке нетрудоспособности, поэтому получить от него объяснения не представилось возможным. Его заместителем были принесены извинения в устной форме 30.12.2016 года <ФИО1> и в связи с этим он посчитал, что конфликт исчерпан, поэтому письменный ответ на обращение заявителя не был направлен. В дальнейшем после вмешательства органов прокуратуры <ФИО1> был направлен письменный ответ, однако соответственно он был направлен за истечением всех сроков. Просит учесть мирового судью при рассмотрении данного дела, что он ранее к административной ответственности не привлекался, ответ по письменному обращению <ФИО1> все же был направлен, заявителю были принесены устные извинения.
Старший помощник прокурора Заларинского района Иркутской области Васильева Л.А. в судебном заседании полностью поддержала доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, подтвердив полностью обстоятельства и факты, указанные в постановлении.
Исследовав и оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к убеждению, что в действиях Дульбеева Р.В. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях РФ, т.е. нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Мировой судья при рассмотрении данного дела установил, что постановление <НОМЕР> от 27.01.2017 г.о возбуждении производства об административном правонарушении составлено соответствующим должностным лицом и с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ Дульбееву Р.В. разъяснены.
Вина должностного лица Дульбеева Р.В. в совершении данного административного правонарушения доказана совокупностью представленных судье доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достаточности.
Так, вина его доказана фактическими данными, установленными постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, соответствующим требованиям ст.28.2, 28.4 КоАП РФ, в котором зафиксирован факт административного правонарушения.
Также мировому судье в качестве доказательств представлено заявление <ФИО1> в прокуратуру Заларинского района от 28.12.2016 года, в котором он указывает на нарушение своих прав, в том числе на то, что его заявление в ОГБУЗ «<АДРЕС>» оставлено без ответа, хотя с момента подачи прошло более месяца. В подтверждение данных доводов заявитель приложил копию заявления, поданного главному врачу ОГБУЗ «<АДРЕС>» от <ДАТА>, содержащие данные регистрации входящей корреспонденции, подтверждающей факт принятия указанного заявления.
Наличие поступившего главному врачу ОГБУЗ «<АДРЕС>» обращения <ФИО1> <ДАТА> также нашло свое подтверждение письменной информацией на имя прокурора Заларинского района Иркутской области за подписью главного врача ОГБУЗ «<АДРЕС>» с подтверждением факта обращения <ФИО1> с заявлением, письменным объяснением данного должностного лица, выпиской из книги входящей корреспонденции за ноябрь 2016 года, где имеется за <НОМЕР> от 16.11.2016 года запись о регистрации поступившей жалобы.
Полномочия Дульбеева Р.В. как должностного лица подтверждаются:
- распоряжением № 459 л/с от 19.05.2016 года Министерства здравоохранения Иркутской области «О назначении Дульбеева Р.В. на должность», в силу которого Дульбеев Р.В. был назначен на должность главного врача ОГБУЗ «<АДРЕС>» с 20.05.2016 года сроком на 1 год.
-должностной инструкцией главного врача, с которой Дульбеев Р.В. был ознакомлен под роспись 20.05.2016 г.,
-уставом ОГБУЗ «<АДРЕС>», в силу которого руководителем, отвечающим за деятельность Учреждения является главный врач, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Главный врач осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения.
Представленные мировому судье доказательства Дульбеев Р.В. не оспаривал.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу п. 4 ст. 1 указанного закона установленный им порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
ОГБУЗ «<АДРЕС>» является субъектом правоотношений, регулируемых Законом о порядке рассмотрения обращений граждан, так как осуществляет публично значимые функции, связанные с обеспечением реализации гражданами права на охрану здоровья и права на медицинскую помощь, гарантированных ст. 7 Конституции РФ и Федеральным законом от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Данный вывод согласуется с положениями ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", согласно которой бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
В силу п. 3 ст. 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государственную систему здравоохранения составляют подведомственные федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
Анализ приведенных норм во взаимосвязи с положением п. 4 ст. 1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан свидетельствует о том, что ОГБУЗ «<АДРЕС>» являясь бюджетным учреждением, входит в государственную систему здравоохранения и осуществляет оказание медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в предусмотренных законом формах, что относится к его публично-значимым обязанностям, реализуемым в целях обеспечения конституционного права граждан на охрану здоровья.
Оценивая собранные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Дульбеева Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления и о том, что представленные в материалах дела доказательства являются допустимыми, соответствуют требованиям закона, и могут быть положены в основу принимаемого судьей решения, поскольку при выполнении процессуальных действий, направленных на собирание доказательств виновности Дульбеева Р.В. в совершении данного правонарушения существенных нарушений норм КоАП РФ не допущено.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ мировой судья не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считает необходимым назначить наказание в минимальном размере санкции статьи в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 22.1; 29.9, 29.10; ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - главного врача областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<АДРЕС>» Дульбеева Р.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысячи) рублей.
Штраф перечислять:
Получатель: УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПРОКУРАТУРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ)
ИНН 3808014899 КПП 380801001 р/сч 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск БИК 042520001 КБК415 11690050056000140 ОКТМО 25806000
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Заларинский районный суд через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Заларинский районныйсуд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья Л.В. Кулакова