Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>                                                                                   <ДАТА1>        

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1> (г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, 56А),

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, <ФИО2>, прокурора отдела прокуратуры <АДРЕС> области <ФИО3>,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

начальника отдела правового и кадрового обеспечения инспекции государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <ФИО2>, родившейся <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 9-2,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

прокуратурой г. <АДРЕС>, на основании обращений заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области <ФИО4> в период времени с <ДАТА3> по <ДАТА4> проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности инспекции государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, расположенной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 5

По результатам  проверки установлено, что <ДАТА5> инспекцией государственного жилищного надзора <АДРЕС> области за подписью и.о. заместителя руководителя по правовым вопросам <ФИО2> обращение <ФИО5> о несогласии с размером начисленной платы за жилищно- коммунальные услуги, а также обращение <ФИО6> о ненадлежащем начислении платы за коммунальные услуги, направлены со ссылкой на ст. 8 Федерального закона <НОМЕР> для рассмотрения по существу в Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области.

Между тем, на территории <АДРЕС> области органом, наделенным функциями по государственному жилищному надзору, является Инспекция государственного жилищного надзора <АДРЕС> области.

Данными действиями начальником отдела правового и кадрового обеспечения инспекции государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <ФИО2> совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании <ФИО2> вину не признала, просила производству по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.   

Прокурор отдела прокуратуры <АДРЕС> области <ФИО3> в судебном заседании просила привлечь <ФИО2> к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ и назначить минимальное наказание в рамках санкции указанной статьи, полагая, что вина должностного лица полностью установлена в ходе проверки и доказана материалами дела. 

Выслушав лиц, участвующий в деле, исследовав материалы дела, мировой судья считает вину должностного лица доказанной.

Административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ и совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 9, ст. 10 Федерального закона <НОМЕР> обращение подлежит обязательному, объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению государственным органом в соответствии с его компетенцией. При рассмотрении обращения на государственный орган возложена обязанность по принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

В свою очередь ч. 3 ст. 5 Федерального закона <НОМЕР> закреплено право гражданина на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона <НОМЕР> письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

 В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности, что <ДАТА5> инспекцией государственного жилищного надзора <АДРЕС> области за подписью и.о. заместителя руководителя по правовым вопросам <ФИО2> обращение <ФИО5> о несогласии с размером начисленной платы за жилищно- коммунальные услуги направлено со ссылкой на ст. 8 Федерального закона <НОМЕР> для рассмотрения по существу в Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области области.

<АДРЕС> образом <ДАТА5> за подписью <ФИО2> направлено в Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области обращение <ФИО6> о ненадлежащем начислении платы за коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу п. 2.1 Положения об инспекции государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР>, Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор.

Пунктом 161 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>, установлено, что государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленных Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определенном уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 ЖК РФ.

При этом согласно п. 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, предметом проверок, проводимых в рамках государственного жилищного надзора, является соблюдение обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

Кроме того согласно подп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>, управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая коммунальные услуги.

При таких обстоятельствах разрешение вопросов, содержащихся в вышеперечисленных обращениях, относится к компетенции Инспекции государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, а направление данных жалоб в Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области противоречит требованиям Федерального закона <НОМЕР> и нарушает конституционное право граждан на обращение в органы государственной власти, получение ответа по существу поставленных вопросов.

Оснований для направления Инспекцией государственного жилищного надзора <АДРЕС> области вышеперечисленных обращений в Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области не имелось.

Данные обстоятельства подтверждаются:

- приказом о переводе <ФИО2> от <ДАТА>

- должностным регламентом начальника отдела правового и кадрового обеспечения инспекции государственного жилищного надзора <АДРЕС> области;

- обращениями <ФИО6>, <ФИО5>;

- сопроводительными письмами о направлении обращений <ФИО6>, <ФИО5> в Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области;

- обращениями руководителя Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА12>, <ДАТА3>, <ДАТА13>

Материалы административного дела оформлены правильно, каких-либо нарушений при его составлении в судебном заседании не выявлено.

Оценив в совокупности материалы дела, мировой судья находит вину должностного лица - начальника отдела правового и кадрового обеспечения Инспекции государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, - доказанной.

Доводы должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что рассмотрение поступивших в Инспекцию обращений граждан <ФИО6> и <ФИО5>, содержащих сведения о нарушении прав потребителей, с соблюдением требований пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона <НОМЕР> в отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, не представлялось возможным, являются несостоятельными и не свидетельствуют об отсутствии в действиях <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Сведений о том, что <ФИО2> ранее привлекалась к административной ответственности, материалы административного дела не содержат, поэтому мировой судья считает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде минимального штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░/░ 04291356840), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 18701000, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810300000010003, ░░░ <░░░░░>, ░░░ 41511690040046000140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                             <░░░1>

░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░  

400075, ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, 124

<░░░2>

░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░> 9-2

░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░ ░░ <░░░░14>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░2> ░░ ░░. 5.59 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░14> ░░ _ ░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                    <░░░1>

24-86-12

░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░  

400075, ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, 124

<░░░2>

░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░> 9-2

░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░ ░░ <░░░░14>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░2> ░░ ░░. 5.59 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░14> ░░ _ ░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                     <░░░1>

24-86-12