УИД63MSO156-01-2021-000908-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
о назначении административного наказания
26 апреля 2021 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 155 Ставропольскогосудебного района <АДРЕС> области Корепин А.В., в здании суда распложенного по адресу: 445012, <АДРЕС> область <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54,тел. 76-83-31, факс 76-83-31; e-mail: sud155@smsso.ru, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область м.р. <АДРЕС> с. <АДРЕС>, мкр <АДРЕС> в совершении административного правонарушения предусмотренного, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в результате внеплановой документарной и выездной проверки, установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнило предписание от <ДАТА3> выданного заместителем главного государственного инспектора в г.о. Тольятти и м.р. <АДРЕС> Управления Росреестра по <АДРЕС> области, об устранении нарушений земельного законодательства, сроком исполнения до <ДАТА4>, совершив тем самым административное правонарушение предусмотренное ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что предписание выполнить не представляется возможным, поскольку в соответствии с ответом на обращение <НОМЕР> от <ДАТА5> направленного из отдела архитектуры и градостроительства от <ДАТА6> за <НОМЕР>, относительно территориальных зон, в которых расположен земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, в соответствии с проектом планировки территории и проектом межевания территории, утвержденными администрацией с.п. <АДРЕС> постановлением от <ДАТА7> <НОМЕР>, данный земельный участок расположен в двух территориальных зонах: спортивно-парковая зона- «Сп-1» и зона улиц и дорог - «Т».
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2> Д.Н., мировой судья считает, что в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, указанные в пункте 1 данной статьи, и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; выполнять иные требования, предусмотренные названным Кодексом, федеральными законами.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 7 статьи 71 Земельного кодекса РФ по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 1 (далее - Положение о государственном земельном надзоре), государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами.
Пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре предусмотрено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
В соответствии с пунктом 5 статьи 71 Земельного кодекса РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом (подпункт 4); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, <ДАТА3>ода, на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (ранее ООО «Комфорт») на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС> область, муниципальный район <АДРЕС>, сельское поселение <АДРЕС>, жилой массив «<ОБЕЗЛИЧЕНО> участок <НОМЕР>, проведена проверка, по результатам которой был составлен акт.
Согласно сведений из Единого государственного реестра недвижимости вышеуказанный земельный участок имеет следующие характеристики: площадь земельного участка 25087 кв.м. (уточненная), кадастровая стоимость- 6741378,64 рублей, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства. Право собственности на земельный участок за ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (ранее <ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрировано в установленном законом порядке (запись регистрации от 27,11,2012 г. <НОМЕР>).
При проверке выявлено, что земельный участок по периметру не огорожен, доступ свободный. Строительство жилого дома на участке не ведется. На участке имеются элементы благоустройства (лавочки, озеро, мостик, асфальтированные дорожки, детская игровая площадка), произрастают древесно-кустарниковые и хвойные насаждения.
В соответствии со статьей 284 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (ранее ООО «Комфорт») не использует земельный участок в указанных целях с <ДАТА12>, то есть в течение более 3 лет. Согласно информации, полученной из Администрации <АДРЕС> района от <ДАТА13> <НОМЕР>, разрешение на строительство объекта капитального строительства не выдавалось.
В результате проверки было выявлено нарушение земельного законодательства, выразившиеся в неиспользовании земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
По результатам проверочных мероприятий ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (ранее ООО «Комфорт») одновременно с актом проверки было выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства со сроком устранения до <ДАТА14> На основании заявлений ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> срок исполнения предписания продлен до <ДАТА4>.
В связи с истечением срока исполнения предписания на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА16> <НОМЕР> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> была проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления контроля за исполнением предписания об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА3>. При проверке установлено, что земельный участок по периметру не огорожен, доступ свободный. На участке имеются элементы благоустройства (лавочки, озеро, мостик, асфальтированные дорожки, детская игровая площадка), произрастают древесно-кустарниковые и хвойные насаждения. Строительство жилого дома на участке не осуществляется, ранее выданное предписание не исполнено.
Фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, предписанием от <ДАТА18>, определением об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА19>, определением об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА20>, определением об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА21>, определением об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА22>, определением об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА23>, ходатайством от <ДАТА4>, определением от <ДАТА24>, распоряжением от <ДАТА25>, почтовым реестром, почтовым отчетом, уведомлением, актом проверки от <ДАТА26> <НОМЕР>, фототаблицей, протоколом от 1903.2021 года.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Таким образом, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> правонарушения в виде невыполнения в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
При назначении наказания мировой судья, учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, руководствуясь нормами КоАП РФ, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, установленном санкцией ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100000,00 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Получатель: УФК по <АДРЕС> области(Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение <АДРЕС> Банка России//УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК (БИК ТОФК): 013601205, номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036, номер казначейского счета: 03100643000000014200, ОКТМО 36640000, КБК 71511601193010005140 УИН 0319929300000000000555358
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, г.о. Тольятти, ул. <АДРЕС>,54.
Копию настоящего постановления направить в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр), ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области.
Мировой судья А.В. Корепин