Дело № 5 - 1356/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 04 сентября 2014 год
Суд, в составе председательствующего Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Калмыкова В.Э.,
рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152 дело об административном правонарушении в отношении
Хачатрян <ОБЕЗЛИЧИНО>которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ о том, что она вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно материалам дела, 22.07.2014 г. в 10 час. 11 мин. Хачатрян Г.Г., являясь должностным лицом - специалистом по кадрам <ОБЕЗЛИЧИНО> уведомила УФМС России по РК о заключении трудового договора от <ДАТА4> с гр. Армении <ФИО1>. Своими действиями Хачатрян Г.Г. нарушила требование, установленное п. 9 ст. 13.1 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в части касающейся формы и порядка подачи уведомления о привлечении иностранной рабочей силы установленных Приказом ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении ИГ трудовой деятельности на территории РФ».
Хачатрян Г.Г. в судебном заседании вину признала, показав, что действительно не уведомила о заключении трудового договора. Работает в должности специалиста по кадрам, подчиняется непосредственно директору общества.
Судом опрошен директор <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО2>, которая показала, что Хачатрян Г.Г.,является сотрудником фирмы, работает в качестве специалиста по кадрам, в подчинении Хачатрян Г.Г. сотрудником не имеет, не наделана административно-распорядительными функциями.
Суд, выслушав участников процесса исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Приказом от <ДАТА7> Хачатрян <ФИО3> назначена на должность специалиста по кадрам в <ОБЕЗЛИЧИНО>
Приказом от <ДАТА8> <ФИО1> принят на работу в <ОБЕЗЛИЧИНО> в качестве облицовщика-плиточника.
В УФМС должностным лицом Хачатрян Г.Г. направлено уведомление о заключении трудового договора с гр. Армении <ФИО1>, однако, работодателем нарушен установленный порядок направления уведомлений, определенный Приказом ФМС России от 28.06.2010 г.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> приказом о принятии на должность Хачатрян Г.Г., формой уведомления о заключении трудового договора, приказом о принятии на работу <ФИО1>, копией трудового договора, должностной инструкцией специалиста по кадрам.
В тоже время, судом не может быть принято во внимание о статусе привлекаемого лица как должностного по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ, должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Согласно Устава <ОБЕЗЛИЧИНО> единоличным исполнительным органом является Директор общества.
Поскольку должностная инструкция специалиста по кадрам организационно-распорядительных либо административно-хозяйственных функций не содержит, Хачатрян Г.Г. не является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не может нести административную ответственность по как должностное лицо, что не исключает привлечение её как физического лица.
В связи с изложенным, суд считает возможным привлечь Хачатрян Г.Г. к административной ответственности не как должностное лицо а как гражданина.
Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, санкцию статьи и считает необходимым назначить административное наказание по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Признать Хачатрян <ФИО4> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи ) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК МФ по РК; ИНН 1101486438; КПП 110101001; счет 40101810000000010004; КБК 19211690040000016025140; БИК 048702001; ОКТМО 87701000; постановление суда № 5-1356/14 от 04.09.2014 г.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Квитанция банка об уплате административного штрафа подлежит представлению в канцелярию Димитровского судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152-501.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Э Калмыков