Решение по делу № 5-681/2017 от 19.10.2017

Дело <НОМЕР>.

                                                                                 ANd9GcRI25ZgvDaDW-hpco1w75TOV9rEWUMYrUmGfHYRXnLZMtEua5FB

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                               <АДРЕС>

      Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении с участием: представителя юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Трансфлот», <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ул.Р.Гамзатова, <АДРЕС> - <ФИО2>, по доверенности от <ДАТА2>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,

                                                         У с т а н о в и л;

      <ДАТА3> заместителем руководителя государственной инспекции труда в РД составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Трансфлот», согласно которому:                                        

      Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА4> было намечено проведение внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица - ООО «Трансфлот» с <ДАТА5> по <ДАТА6> по адресу: <АДРЕС>. Однако, юридическое лицо - ООО «Трансфлот», в соответствии с Распоряжением Заместителя руководителя государственной инспекции труда в РД за <НОМЕР> от <ДАТА4>, не предоставил заверенные копии документов, указанных в п.13 Распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА4>, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки - надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с Конвенцией МОТ <НОМЕР>) и Протокола к ней от 1995 года, ТК РФ, КоАП РФ, Положением ФС по труду и занятости от <ДАТА7> <НОМЕР>, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» от <ДАТА8> <НОМЕР>, Положением о ГИТ в субъектах РФ и иными федеральными нормативными правовыми актами, Положением ФЗ <НОМЕР>, и ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, не обеспечил наличие законного представителя по доверенности на время своего отсутствия, в результате чего проверка не состоялась. Таким образом, юридическое лицо - ООО «Трансфлот» допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

      К указанному в распоряжении сроку проведения внеплановой документарной проверки с <ДАТА5> по <ДАТА6> юридическое лицо - ООО «Трансфлот» не представило возможности ее проведения, и не обеспечило присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию проведения проверки. В результате этого бездействия проведение проверки к указанному сроку по вине юридического лица - с <ДАТА5> по <ДАТА6> оказалось невозможным.

     Действия юридического лица - ООО «Трансфлот» квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

  В суд явился законный представитель юридического лица - ООО «Трансфлот» по доверенности <ФИО2>, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ.

      В суде <ФИО2> не согласился с протоколом об административном правонарушении, и пояснил, что предоставить документы своевременно не представилось возможным, в связи с выездом директора ООО «Трансфлот» за пределы Республики <АДРЕС> и просил переквалифицировать действия Общества с ч.2 ст.19.4.1. на ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

      Изучив протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - ООО «Трансфлот» и приложенные документы, суд приходит к следующему.

     В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

     В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА9> N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

      Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

     Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, указанные в запросе документы.

     Перечень оснований для проведения внеплановой проверки приведен в части 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА9> N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

     При этом согласно статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент вынесения распоряжения о проведении проверки) государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

     В части 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации приведены основания для проведения внеплановой проверки работодателей, одним из которых является, в том числе поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

     Приведенные положения Трудового Кодекса Российской Федерации являются специальной нормой по отношению к Федеральному закону от <ДАТА10> N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку регулируют правоотношения при проведении проверок государственной инспекцией труда за соблюдением трудового законодательства работодателями. Соответственно, положения Трудового Кодекса Российской Федерации расширяют перечень оснований для проведения внеплановых проверок государственной инспекцией труда.

     <ДАТА11> ООО «Трансфлот» было получено Распоряжение о проведении документарной проверки от <ДАТА12> <НОМЕР> вместе с требованием <НОМЕР> от <ДАТА13> с приведением перечня документов, необходимых для документарной внеплановой проверки, со сроком исполнения, указанном в требовании.

      Однако, указанные в Распоряжении документы ООО «Трансфлот» Государственной инспекции труда в РД не представило, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в РД по проведению проверки, в связи с чем, <ДАТА14> зам. руководителя Государственной инспекции труда в РД в отношении ООО «Трансфлот» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица; требованием <НОМЕР> от <ДАТА13>, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

     Действия юридического лица - ООО «Трансфлот», выразившиеся в действии (бездействие) (в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

      Следовательно, квалификация действий юридического лица - ООО «Трансфлот» по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

      Доводы представителя <ФИО2> не принимаются во внимание судом и опровергаются материалами административного дела. 

      Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину юридического лица - ООО «Трансфлот» в невыполнении требований по проведению внеплановой документарной проверки с надлежащим уведомлением, полученным Распоряжением о проведении проверки за <НОМЕР> от <ДАТА12> вместе с требованием <НОМЕР> от <ДАТА13>, что является нарушением ст.25 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА15> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и квалифицировать действия юридического лица - ООО «Трансфлот» в соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

      Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

      В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

      В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

      На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л ;

      Признать юридическое лицо - ООО «Трансфлот» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

      Разъяснить представителю юридического лица - ООО «Трансфлот», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, юридическое лицо обязано в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет:

Банк ГРЦК НБ РД <АДРЕС>, получатель УФК по РД (Государственная инспекция труда в РД),

ИНН-0562044038,

КПП-057101001,

БИК-048209001,

Расчетный счет: 40101810600000010021

КБК-15011619000016000140

ОКТМО- 82701000

<НОМЕР> об а/п: 148-ПР/103/19/НП от <ДАТА16>

   В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.     

      Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

      Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                   <ФИО1>

Дата выдачи исполнительного документа:

Срок предъявления к исполнению: 2 года. 

Государственной инспекции труда в РД

<АДРЕС>

Копию: ООО «Трансфлот»

РД, <АДРЕС>, пр.Р.Гамзатова, <АДРЕС>

                           

                       МИРОВОЙ  СУДЬЯ

                 СУДЕБНОГО УЧАСТКА <НОМЕР>

         <АДРЕС> РАЙОН г. <АДРЕС>

                    РЕСПУБЛИКИ <АДРЕС>

        _____________________________

          <АДРЕС>, 1     <АДРЕС>

              Республика <АДРЕС>     367000       

               тел. (8722) 68-50-84

е-mail.ru: 05ms0013@mail.ru

_____________<НОМЕР>___5-681____                                             

             <НОМЕР>_________ от __<ДАТА17> _ 

Направляется копия постановления мирового судьи от <ДАТА17> в отношении ООО «Трансфлот» по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, для сведения.

     

Приложение: копия постановления на 3 л.

Секретарь судебного заседания                                                                                 <ФИО4>

Государственной инспекции труда в РД

<АДРЕС>

Копию: ООО «Трансфлот»

РД, <АДРЕС>, пр.Р.Гамзатова, <АДРЕС>

                           

                       МИРОВОЙ  СУДЬЯ

                 СУДЕБНОГО УЧАСТКА <НОМЕР>

         <АДРЕС> РАЙОН г. <АДРЕС>

                    РЕСПУБЛИКИ <АДРЕС>

        _____________________________

          <АДРЕС>, 1     <АДРЕС>

              Республика <АДРЕС>     367000       

               тел. (8722) 68-50-84

е-mail.ru: 05ms0013@mail.ru

_____________<НОМЕР>___5-681____                                             

             <НОМЕР>_________ от __<ДАТА17> _ 

Направляется копия постановления мирового судьи от <ДАТА17> в отношении ООО «Трансфлот» по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, для сведения.

     

Приложение: копия постановления на 3 л.

Секретарь судебного заседания                                                                                 <ФИО4>

5-681/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Трансфлот"
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.10.2017Рассмотрение дела
19.10.2017Административное наказание
19.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее