Дело № 5-342/2019-4
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Северодвинск 30 июля 2019 годаМировой судья Плюснин М.А., исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, каб. 20, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении:
Королевой Наталии Валентиновны, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
у с т а н о в и л:
Королева Н.В., занимая должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> организация), расположенного по адресу<АДРЕС>, в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ) не позднее 15 марта 2019 года не представила в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за февраль 2019 года, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Королева Н.В. о времени и месте рассмотрения дела уведомлена в установленном законом порядке, на судебное заседание не явилась.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации конституционного права на судебную защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ право лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондирует обязанность суда предоставить указанному лицу такую возможность.
Суд, действуя в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, исполнил свою обязанность по созданию условий, необходимых для реализации Королевой Н.В. своего права на защиту, возможности её участия в судебном заседании, известил последнюю, как лицо, привлекаемое к административной ответственности о месте и времени рассмотрения дела.
Учитывая обстоятельство, что соблюдение установленных КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях является необходимым условием осуществления правосудия, поскольку доказательств для принятия решения по делу достаточно, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Королевой Н.В.
Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья полагает, что вина Королевой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение при рассмотрении материалов дела.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Форма «Сведения о застрахованных лицах» утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Из материалов дела следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> является страхователем и располагается по адресу<АДРЕС> при установленном сроке представления не позднее 15 марта 2019 года сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за февраль 2019 года на одно застрахованное лицо в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области организацией представлены 28 марта 2019 года.
В силу положений ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Исходя из данных положений закона, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является должностное лицо, на которое возложена обязанность по предоставлению бухгалтерской и налоговой отчетности, то есть руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на момент совершения административного правонарушения председателем правления организации является Королева Н.В.
Доказательства виновности Королевой Н.В.- документы, имеющиеся в материалах дела, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми доказательствами.
Как следует из протокола об административном <НОМЕР> от 01 июля 2019 года, Королева Н.В., замещая должность председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ) не позднее 15 марта 2019 года не представила в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за февраль 2019 года, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. О дне, месте и времени составления протокола Королева Н.В. уведомлялась по месту жительства надлежащим образом.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что Королева Н.В. допустила непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с чем её деяние по ст. 15.33.2 КоАП РФ квалифицировано правильно.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ (один год после исполнения постановления).
Как усматривается из имеющегося в материалах дела постановления от 20 июня 2018 года по делу № 5-294/2014-4, Королева Н.В. подвергалась административному наказанию за нарушение законодательства об обязательном социальном страховании по ст. 15.33.2 в виде административного штрафа.
Вместе с тем в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь-июль 2014 года, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 1 сентября 2014 года, следует, что 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При решении вопроса о малозначительности совершенного Королевой Н.В. административного правонарушения, мировой судья принимает во внимание отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, несущественный период просрочки представления соответствующих сведений, учитывает роль правонарушителя, незначительную тяжесть наступивших последствий, в связи с чем приходит к выводу, что деяние Королевой Н.В., хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, но при этом существенно не нарушило охраняемых общественных правоотношений, то есть является малозначительным.
В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
При указанных обстоятельствах мировой судья считает необходимым освободить Королеву Н.В. от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, а производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Королевой Наталии Валентиновне на основании ст. 2.9 КоАП РФ объявить устное замечание, от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ, освободить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через мирового судью, вынесшего постановление.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья М.А. Плюснин
<ОБЕЗЛИЧЕНО>