44MS0012-01-2020-004031-85
Дело № 5-874/2020
Постановление о возбуждении дела
об административном правонарушении
от 14.12.2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«24» декабря 2020 года г. Кострома
Мировой судья судебного участка № 12 Ленинского судебного района г. Костромы Александрова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области Асланова<ФИО>, <ДАТА3> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина РФ, русским языком владеющего и в услугах переводчика не нуждающегося, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
установил:
Постановлением первого заместителя Прокурора Костромской области <ФИО2> от 14.12.2020 года возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении государственного инспектора труда ГИТ в Костромской области Асланова Р.С., из которого следует, что прокуратурой Костромской области на основании решения от 10.11.2020 года № 7/73 проведена проверка исполнения Государственной инспекцией труда в Костромской области требований ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.
В ходе проведения проверки установлено, что по состоянию на 27.11.2020 Инспекцией в нарушение ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приложения № 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415, в ФГИС «Единый реестр проверок» не обеспечено надлежащее внесение сведений о 4 проверках в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Стройторг», <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1».
Так, не обеспечено надлежащее внесение следующих сведений:
1. Внеплановая выездная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> (КНМ 442005102471), проведенная на основании приказа от 14.09.2020№ 44/8-341-20-И/12-2198-И/159.
В нарушение пп. «д», «е» п. 1, п. 5 Приложения № 1 к Правилам в ФГИС «Единый реестр проверок» сведения о результатах проверки в отношении ООО «Латиль», а именно: сведения об акте проверки от 09.10.2020 № 44/8-341-20-И/12-2904-И/159, должностных лицах, проводивших проверку (Асланов Р.С.), выявленных нарушениях внесены в ходе проведения прокуратурой проверки 16.11.2020, в то время как подлежали внесению в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки (т.е. с даты составления акта проверки от 09.10.2020 - не позднее 23.10.2020).
2. Внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Стройторг» (КНМ 442005143924), проведенная на основании приказа от 17.09.2020 № 44/8-507-20-И/12-2720-И/159.
В нарушение пп. «д», «е» п. 1, п. 5 Приложения № 1 к Правилам в ФГИС «Единый реестр проверок» сведения о результатах проверки в отношении ООО «Стройторг», а именно сведения об акте проверки от 14.10.2020 № 44/8-507-20-И/12-2937-И/159, должностных лицах, проводивших проверку (Асланов Р.С.), отсутствии нарушений в ходе проверки внесены в ходе проведения проверки прокуратурой области 16.11.2020, в то время как подлежали внесению в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки (т.е. с даты составления акта проверки от 14.10.2020 - не позднее 28.10.2020).
3. Внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Статика» (КНМ 442004470346), проведенная на основании приказа от 14.07.2020 № 44/8-339-20-И/12-2197-И/159.
В нарушение пп. «а», «б», п. 1, п. 2 приложения <НОМЕР> к Правилам сведения о внеплановой проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> а именно: сведения о реквизитах приказа о проведении проверки, предмете, цели и задачах проверки, датах начала и окончания проверки, сроке проверки, лице, уполномоченном на ее проведение, перечне и сроках мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки, внесены с нарушением установленного срока 24.07.2020, в то время как подлежали внесению не позднее 3 рабочих дней с даты издания приказа от 14.07.2020, т.е. не позднее 17.07.2020<ДАТА>
В нарушение пп. «г» п. 1, п. 4 приложения № 1 к Правилам сведения об уведомлении проверяемого лица о предстоящей проверке внесены в ФГИС «Единый реестр проверок» 24.07.2020, в то время как подлежали внесению не позднее дня направления проверяемому лицу уведомления о начале проведения проверки (т.е. 16.07.2020). При этом дата уведомления о проверке внесена неверно (18.07.2020).
4. Внеплановая выездная проверка в отношении ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» (КНМ 442005223304), проведенная на основании приказа от 13.10.2020 № 44/8-566-20-И/12-2924-И/159.
В нарушение пп. «а», «б», п. 1, п. 2 приложения № 1 к Правилам сведения о внеплановой проверке в отношении ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», а именно: реквизиты приказа о проведении проверки, сведения о сроке проверки, датах начала и окончания проверки, предмете, целях, задачах проверки, должностном лице, уполномоченном на проведение проверки, внесены с нарушением установленного срока 09.11.2020, в то время как данные сведения подлежали внесению не позднее 3 рабочих дней с даты издания приказа от 13.10.2020, т.е. не позднее 16.10.2020.
В нарушение пп. «д», «е» п. 1, п. 5 Приложения № 1 к Правилам в ФГИС «Единый реестр проверок» не внесены сведения о результатах проверки в отношении ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», а именно сведения об акте проверки от 11.11.2020 № 44/8-566-20-И/12-3223-И/159, должностных лицах, проводивших проверку (Асланов Р.С.), выявленных нарушениях, выданном предписании, в то время как подлежали внесению в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки (т.е. с даты составления акта проверки от 11.11.2020 - не позднее 25.11.2020).
Все вышеуказанные проверки проведены государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Костромской области Аслановым Р.С.
В суд государственный инспектор труда в Костромской области Асланов Р.С. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Учитывая изложенное, а также положения ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие Асланова Р.С. по имеющимся в нем доказательствам.
Представитель Прокуратуры Костромской области <ФИО3> в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении Асланова Р.С. поддержала по изложенным в нем основаниям, полагала, при назначении наказания невозможно применить ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку допущенное нарушение связано с ограничением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение информации о проведённых проверочных мероприятиях.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании приказа руководителя Инспекции от 27.01.2020 года №8-к Асланов Р.С. назначен на должность федеральной государственной гражданской службы - государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Костромской области в отдел государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде в непроизводственных отраслях.
Согласно п. 10.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Костромской области, утвержденного приказом Роструда от 31.03.2017 года № 184, Инспекция осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом ГИТ в КО от 20.12.2018 года № 48-ко «О формировании и ведении единого реестра проверок» утвержден перечень должностей ГИТ в КО, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок (Приложение № 2 к приказу), в соответствии с которым государственные инспекторы труда Инспекции несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок, и за своевременность ее внесения.
Тем самым, Асланов Р.С. как инспектор труда несет ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок, проводимых им по заданию руководителя ГИТ в Костромской области и входящих в его полномочия, а также за своевременность их внесения.
При этом Аслановым Р.С. в 2020 году проведены внеплановые проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Однако сведения о данных проверках в ФГИС «Единый реестр проверок» в полном объеме и своевременно не внесены.
Допущенные нарушения в части внесения сведений в ФГИС «Единый реестр проверок» по вышеуказанным проверкам отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и не оспаривались лицом, привлекаемым к административной ответственности, при возбуждении дела об административном правонарушении.
Так, Аслановым Р.С. не внесены сведения в ФГИС «Единый реестр проверок» о внеплановой выездной проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в части результатов её проведения, об акте проверки от <ДАТА9> № 44/8-341-20-И/12-2904-И/159, должностных лицах, проводивших проверку (Асланов Р.С.); не внесены сведения о внеплановой выездной проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в части результатов её проведения, об акте проверки от 14.10.2020 № 44/8-507-20-И/12-2937-И/159, должностных лицах, проводивших проверку (Асланов Р.С.), отсутствии нарушений; не внесены сведения о внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Статика» в части реквизитов приказа о проведении проверки, предмете, цели и задачах проверки, датах начала и окончания проверки, сроке проверки, лице, уполномоченном на ее проведение, перечне и сроках мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки; не внесены сведения внеплановой выездной проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в части реквизитов приказа о проведении проверки, о сроке проверки, датах начала и окончания проверки, предмете, целях, задачах проверки, должностном лице, уполномоченном на проведение проверки, о результатах проверки, об акте проверки от 11.11.2020 № 44/8-566-20-И/12-3223-И/159, должностных лицах, проводивших проверку (Асланов Р.С.), выявленных нарушениях, выданном предписании.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными суду доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.12.2020 года, письменными объяснениями Асланова Р.С. от 14.12.2020 года, копией решения о проведении проверки от 10.11.2020 года №7/73, актом проверки, копиями материалов проверок в отношении юридических лиц и ИП, иными материалами дела.
Проанализировав представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что государственный инспектор труда ГИТ в Костромской области Асланов Р.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ - несоблюдение должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного Аслановым Р.С. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, смягчающее вину обстоятельство - признание вины, раскаяние в содеянном, выраженных при возбуждении дела об административном правонарушении, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и, учитывая, что Асланов Р.С. впервые привлекается к административной ответственности, полагает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ при назначении наказания, учитывая объект посягательства и последствия данного нарушения, выразившиеся в нарушении прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их работников и иных граждан на получение и использование информации о деятельности ГИТ в Костромской области, связанной с проведением проверочных мероприятий в отношении работодателей, в едином реестре проверок, ограничении общественного контроля и создании условий для сокрытия общедоступной информации, суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области Асланова<ФИО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановления может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток с момента получения его копии.
Мировой судья О.В. Александрова