Гражданское дело № 2-175/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Оричи 28 апреля 2016 года
Оричевский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Земцова Н.В.,
при секретаре Королёвой Н.А.,
с участием истца – Анамовой Ирины Николаевны,
представителя истицы – К.,
представителя ответчика – войсковой части № С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анамовой Ирины Николаевны к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, войсковой части №, ТУ Росимущества в <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Анамова И.Н. обратилась в суд с иском к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, войсковой части №, ТУ Росимущества в Кировской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Свои требования истица мотивирует тем, что она проживает в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>. Кроме неё в квартире зарегистрирована и проживает её дочь – А.1, .... года рождения. Квартира была предоставлена ей по договору найма служебного жилого помещения от 27 января 2006 года командиром войсковой части №, действующим от имени собственника – ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ».
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним квартира <адрес> находится в собственности Российской Федерации.
Указывает, что зарегистрирована в спорной квартире с 07 февраля 2006 года, то есть с этого момента она правомерно вселилась в данное жилое помещение и проживает в нём, распоряжением администрации Оричевского района жилой дом передан Управлению ЖКХ, которому поручено заключить договора на предоставление коммунальных услуг.
08 февраля 2016 года она обратилась к руководителю ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации», командиру войсковой части № с заявлением о передаче в собственность квартиры, так как ранее в приватизации жилья она не участвовала и собственником приватизированного жилья не является. Однако в передаче в собственность квартиры ей было отказано, так как квартира является служебной, предоставлена на время выполнения работ по уничтожению химического оружия.
Договор найма хотя и составлен как служебное жильё, однако статуса служебного жилья квартира не имеет, значится в собственности Российской Федерации. Предоставленная квартира построена в соответствии с Федеральной целевой программой по уничтожению химического оружия, то есть за счёт средств федерального бюджета, поэтому, считает, что она имеет право на получение в порядке приватизации в собственность указанной квартиры. В муниципальную собственность п.Оричи и Оричевского района дом <адрес> не передан, в связи с этим муниципальное образование не правомочно принимать решения о передаче в собственность квартиры.
Статьёй 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждому гражданину гарантировано право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Нахождение спорной квартиры в собственности Российской Федерации не препятствует приватизации данной квартиры.
Просит суд признать за ней право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
В судебном заседании истица Анамова И.Н., её представитель К., уточняя исковые требования, просили суд признать договор найма служебного жилого помещения № от ...., заключенный между войсковой частью № и Анамовой И.Н. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в части указания на служебное жилое помещение, недействующим с момента заключения, признать за истицей право пользования указанным жилым помещением на условиях договора социального найма и признать за ней право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
По существу иска представитель истицы Анамовой С.Б. – К. пояснил, что, по их мнению, использование спорного жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения невозможно до момента отнесения его к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Считают, что квартира, предоставленная истице командиром войсковой части №, действующим от имени собственника – ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, не может быть служебной, так как истец в трудовых отношениях с войсковой частью № никогда не состояла и не состоит. Поскольку истица узнала о том, что спорная квартира не может иметь статус служебного жилого помещения только после ознакомления с материалами гражданского дела, считает, что срок исковой давности оспаривания договора найма служебного жилого помещения от 27 января 2006 года, ей не пропущен, в противном случае просят восстановить срок исковой давности по этим же основаниям.
Истица Анамова И.Н. в судебном заседании поддержала пояснения своего представителя – К..
Представитель ответчика – Министерства промышленности и торговли РФ в суд не явился, направил отзыв на иск, в котором указал, что, по их мнению, исковые требования Анамовой И.Н. не подлежат удовлетворению в связи с тем, что спорная квартира строилась в рамках Президентской федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 года № 305 в целях обеспечения служебным жильем, граждан, занятых на работах с химическим оружием, и принадлежит на праве собственности Российской Федерации, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16 декабря 2013 года сделана запись регистрации №.
Полномочия собственника в отношении спорной квартиры осуществляются Минпромторгом России в соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли РФ, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года № 438.
.... между Анамовой И.Н. и войсковой частью № в лице её командира – Г. был заключен договор найма служебного жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела I договора истице предоставлена спорная квартира на период её трудовых отношений с поликлиническим консультативно-диагностическим центром при Оричевской ЦРБ при объекте по хранению и уничтожению химического оружия в <адрес>.
Спорное жилое помещение в силу закона является служебным и в ином качестве предоставлено истцу быть не могло. Просит рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя Минпромторга России
( л.д. 94-98, 156-159 ).
Представитель ответчиков – войсковой части № и Федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации ( войсковая часть № )» – 1205 объект по хранению и уничтожению химического оружия ( войсковая часть № ), действующий на основании выданных ему доверенностей ( л.д. 109, 110 ), исковые требования Анамовой И.Н. не признал. Суду пояснил, что спорная квартира предоставлена истице на условиях служебного найма, поскольку она ( истец ) осуществляет медицинское обеспечение граждан, занятых на работах с химическим оружием. Дом <адрес>, в котором находится занимаемая истцом квартира, предусмотрен для заселения граждан, занятых на работах с химическим оружием и используется, как служебный фонд 1205 Объекта ХУХО. Даная квартира относится к имуществу, принадлежащему объекту, и выведена из хозяйственного оборота. Указанное жилое помещение не подлежит приватизации, в том числе, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2001 года № 811. В настоящее время Федеральным управлением по безопасному хранению и уничтожению химического оружия проводится работа по закреплению за ним недвижимого имущества, в том числе спорного жилого помещения на праве оперативного управления с целью последующего признания его как служебного. В 10-процентный перечень объектов социальной инфраструктуры, построенных в интересах развития Кировской области, подлежащих передаче в Оричевский муниципальный район в рамках ФЦП, дом, в котором находится квартира истицы, не входит ( л.д. 74-44, 131-132 ).
Из направленного в суд на исковое заявление Анамовой И.Н. письменного отзыва ответчика – ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации ( войсковая часть № ) следует, что жилое помещение по адресу: <адрес>, занимаемое истицей, построено за счёт средств федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 года № 305 ( в последней редакции постановления Правительства Российской Федерации от 03 октября 2015 года № 1065-59), и предназначено для предоставления в качестве служебного жилого помещения гражданам, занятым на работах с химическим оружием, в порядке, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2011 года № 811.
Истице Анамовой И.Н. вышеуказанное служебное жилое помещение предоставлено на основании решения командования учреждения и только на период её трудовых отношений с поликлиническим консультативно-диаг-ностическим центром при Оричевской ЦРБ при объекте по хранению и уничтожению химического оружия в <адрес>, в связи с необходимостью её проживания вблизи вышеуказанного объекта, по договору найма служебного жилого помещения от ...., который не является договором социального найма, поэтому права на приватизацию занимаемого служебного жилого помещения у истцов, в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не имеется.
Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать, дело рассмотреть с участием представителя учреждения С. на основании доверенности ( л.д. 101-102 ).
Представитель ответчика – ТУ Росимущества в Кировской области в суд не явился, направил отзыв на иск, в котором указал, что исковые требования Анамовой И.Н. не подлежат удовлетворению, поскольку спорное жилое помещение истцу предоставлено в связи с работой по трудовому договору на период работы в поликлиническом консультативно-диагностическом центре при Оричевской ЦРБ при объекте по хранению и уничтожению химического оружия в <адрес>.
Квартира <адрес>, находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается выпиской из ЕГРП, представленной в материалы гражданского дела, учитывается в реестре федерального имущества. Данная квартира относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда как служебное жилое помещение ( п. 1 ч. 1, ч. ч. 2 и 3 ст. 92 ЖК РФ ).
В письменном отзыве на уточненные требования руководитель А. указывает, что истцом пропущен трёхлетний срок исковой давности по требованиям о признании договора найма специализированного жилого помещения недействующим ( недействительным ) в части, поскольку Анамова И.Н. вселилась в квартиру после заключения договора найма специализированного жилого помещения и была зарегистрирована в ней с 27 января 2006 года. Просит рассмотреть гражданское дело без участия их представителя ( л.д. 103-105, 164 ).
Представитель третьего лица – Муниципального образования Оричевский муниципальный район в суд не явился, глава Оричевского района Н. направил отзыв на иск, в котором указал, что считает исковые требования Анамовой И.Н. не подлежащими удовлетворению, поскольку спорное жилое помещение истице было предоставлено по договору найма служебного жилого помещения, так как она была занята на работах с химическим оружием. Просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя
( л.д. 64, 133 ).
Представитель третьего лица - муниципального образования Оричевское городское поселение в суд также не явился. В письменном отзыве указали, что спорная квартира и весь дом в муниципальной собственности поселения не значится, в связи с чем, надлежащим ответчиком муниципальное образование Оричевское городское поселение не является. Просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя ( л.д. 62 ).
Представитель третьего лица – Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, в суд не явился.
В письменном отзыве указали, что право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, зарегистрировано за Российской Федерацией
( л.д. 106 ).
Третье лицо на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, А.1 суду пояснила, что требования Анамовой И.Н. она полностью поддерживает.
Заслушав истца – Анамову И.Н., представителя истца – К., представителя ответчиков – войсковой части № и ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации ( войсковая часть № ) – С., третье лицо – А.1, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Анамовой И.Н. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 1541-1 от 04 июля 1991 года, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации служебные жилые помещения.
В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда ( специализированные жилые помещения ) относятся служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определённому виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаём, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений ( действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления ) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии со ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона – собственник специализированного жилого помещения ( действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо ( наймодатель ) обязуется передать другой стороне – гражданину ( нанимателю ) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нём. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В соответствии со ст. 104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в жилищном фонде Российской Федерации, устанавливаются органом государственной власти Российской Федерации. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Федеральной целевой программой «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 года № 305, было предусмотрено строительство 7 объектов по уничтожению химического оружия, в том числе «Марадыковский» ( <адрес> ), начиная с 2006 года.
Этой же программой предусмотрены мероприятия по охране здоровья персонала объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, в том числе медицинское обслуживание и психофизиологическое обследование персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, поликлиническое консультативно-диагностическое обследование граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий.
Государственным заказчиком программы выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 07 ноября 2000 года № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы социальной защиты граждан, работающих с химическим оружием по трудовому договору ( контракту ), военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, занятых на работах с химическим оружием ( далее – граждане, занятые на работах с химическим оружием ).
В соответствии со ст. 1 Закона ко второй группе работ с химическим оружием относятся медико-санитарное обеспечение работ по хранению и уничтожению химического оружия.
В соответствии со статьей 10 вышеуказанного Закона гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируется предоставление служебных жилых помещений в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, на период работы указанных граждан с химическим оружием без права приватизации этих помещений. Порядок предоставления и освобождения служебных жилых помещений устанавливается Правительством Российской Федерации.
В Списке производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых даёт право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 188, значится Объект по хранению и уничтожению химического оружия, <адрес> ( объект 1205 ).
В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2001 года № 811, гражданам, занятым на работах с химическим оружием, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать вблизи места работы, администрацией объекта по уничтожению химического оружия предоставляются служебные жилые помещения. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам только на время их работы с химическим оружием.
В силу пункта 13 Порядка служебные жилые помещения, предоставляемые гражданам, занятым на работах с химическим оружием, не подлежат приватизации или обмену на другие жилые помещения.
В рамках выполнения Федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 года № 305, для обеспечения служебным жильем персонала объекта УХО в пос. Оричи Кировской области, за счёт государственных средств был построен и введён в эксплуатацию 60-квартирный жилой дом по адресу: <адрес> ( л.д. 40-42, 43, 37-38,78-88 ).
Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24 декабря 2015 года подтверждено, что право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, зарегистрировано за Российской Федерацией ( л.д. 23, 25 ).
Спорная квартира не входит в перечень объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в безвозмездное пользование администрации <адрес> ( л.д. 85 ).
Анамова И.Н. числится под номером 11 в списке распределения жилых помещений представителям организаций, обеспечивающих обслуживание и эксплуатацию объекта по хранению и уничтожению химического оружия <адрес> в 48 квартирном жилом доме в пгт Оричи ( л.д. 44 ).
В списке сотрудников ФМБА, проживающих в фонде ФЦП, Анамова И.Н. числится под номером № ( л.д. 140 оборотная сторона ).
.... между войсковой частью № в лице командира Г., действующего на основании доверенности от Федерального агентства по промышленности, и Анамовой И.Н. заключен договор № найма служебного жилого помещения в виде двухкомнатной квартиры № находящейся в <адрес>. Согласно данного договора войсковая часть № ( наймодатель ) передала Анамовой И.Н. ( нанимателю ) и членам её семьи в связи с работой в поликлиническом консультативно-диагностическом центре при Оричевской ЦРБ при объекте по хранению и уничтожению химического оружия в <адрес> во временное владение и пользование спорное жилое помещение для проживания.
Согласно п. «к» п. 2.1. договора в случае расторжения или прекращения договора в связи с истечением срока трудового договора наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение ( л.д. 9-10 ).
Предоставленная истцам квартира имеет технический и кадастровый паспорт ( л.д. 33-35, 36 ).
Согласно копии трудовой книжки 07 июня 2006 года Анамова И.Н. принята на должность врача-офтальмолога здравпункта объекта уничтожения химического оружия ( УХО ) пос. Марадыковский ФГУЗ «Медико-санитарная часть №» Федерального медико-биологического агентства, 28 апреля 2011 года ФГУЗ «Медико-санитарная часть №» Федерального медико-биологического агентства переименована в ФБУЗ «Медико-санитарная часть №» Федерального медико-биологического агентства, работает по настоящее время ( л.д. 27-32 ).
В соответствии с трудовым договором № от 06 июня 2006 года, Анамова И.Н. принята на работу на должность врача-офтальмолога здравпункта объекта УХО <адрес> ( л.д. 139 ).
Сторонами не оспаривается, что все периоды работы истицы в войсковой части № являются работами на объекте № и относятся к работам по безопасному хранению и уничтожению химического оружия.
08 февраля 2016 года Анамова И.Н. обратилась к командиру войсковой части № с заявлением о передаче в собственность спорной квартиры. Командиром войсковой части № истице отказано в передаче в собственность в порядке приватизации занимаемой ею квартиры, так как жилые квартиры в <адрес>, построенном по Федеральной целевой программе «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» предназначены для заселения граждан, занятых на работах с химическим оружием ( л.д. 45, 46 ).
Главой администрации Оричевского городского поселения 11 января 2016 года Анамовой И.Н. отказано в передаче в собственность в порядке приватизации занимаемой ею квартиры, так как в реестре муниципальной собственности <адрес> пгт. Оричи не значится ( л.д. 21 ).
Согласно представленной документации Анамова И.Н. право бесплатной приватизации в Удмуртской республике и Оричевском районе Кировской области не использовала ( л.д. 14, 15, 16 ).
Справками подтверждено, что Анамова И.Н. задолженности по оплате коммунальных услуг в квартире <адрес>, не имеется ( л.д. 47-51 ).
Доводы истицы о том, что иного жилого помещения, помимо спорного, она не имеет, суд находит не имеющими отношения к рассматриваемому делу, поскольку требования о выселении Анамовой И.Н. и членов её семьи из занимаемого жилого помещения, к ней не предъявляются.
Таким образом, судом достоверно установлено, что спорным является жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Указанный дом построен в рамках выполнения Федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 года № 305, для обеспечения служебным жильем персонала объекта по уничтожению химического оружия, занятого на работах с химическим оружием.
Спорная квартира предоставлена истцу в связи с её работой в поликлиническом консультативно-диагностическом центре при Оричевской ЦРБ при объекте по хранению и уничтожению химического оружия в <адрес> и выполнением ею работ, предусмотренных п. 6 ч. 3 ст. 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» ( медико-санитарное обеспечение работ по хранению и уничтожению химического оружия ).
С истцом заключен договор найма служебного жилого помещения, по которому спорное жилое помещение предоставлено на период трудовых отношений истца.
Указанная квартира в порядке, установленном правительством Российской Федерации, к специализированному жилищному фонду не отнесена.
Однако, каких-либо положений, позволяющих, в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.
Более того, предоставленная истцу квартира не подлежит приватизации в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» и пунктом 2 Порядка предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2001 года № 811, что согласуется со ст. 92 ЖК РФ.
Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований ЖК РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении ( части 3 и 4 ст. 57, ст. 63 ЖК РФ ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации ( п. 6 ст. 12, п. 5 ст. 13, части 3, 4 ст. 49 ЖК РФ ).
Доказательств того, что в отношении Анамовой И.Н. компетентным органом было принято решения о предоставлении ей спорного жилого помещения на условиях социального найма суду не представлено.
Как следует из информации администрации Оричевского городского поселения от 18 апреля 2016 года, Анамова Ирина Николаевна в очереди на улучшение жилищных условий не значилась ( л.д. 165 ).
Кроме того, суд приходит к выводу о пропуске срока исковой давности по требованию о признании договора найма служебного жилого помещения от 27 января 2006 года в части указания на служебное жилое помещение, недействующим с момента заключения, что является самостоятельным основанием к отказу в иске.
О том, что спорное жилое помещение является служебным и предоставляется истцу на период её трудовых отношений, Анамовой И.Н. стало известно 27 января 2006 года при заключении договора найма служебного помещения, а исковые требования о признании договора найма служебного жилого помещения, в части указания на служебное жилое помещение, недействующим с момента заключения заявлены ей только 26 февраля 2016 года.
О применении исковой давности одним из ответчиков заявлено до вынесения решения ( л.д. 164 ).
Как указано в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», если в Жилищном кодексе Российской Федерации не установлены сроки исковой давности для защиты нарушенных жилищных прав, то к спорным жилищным отношениям применяются сроки исковой давности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации ( статьи 196, 197 ГК РФ ), и иные положения главы 12 Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности ( часть 1 статьи 7 ЖК РФ ). При этом к спорным жилищным отношениям, одним из оснований возникновения которых является договор ( например, договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения, договор поднайма жилого помещения, договор о вселении и пользовании жилым помещением члена семьи собственника жилого помещения и другие ), применяется общий трёхлетний срок исковой давности ( статья 196 ГК РФ ).
Как следует из ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Ходатайство истца о восстановлении пропущенного срока исковой давности по основаниям им указанным ( о том, что спорная квартира не может иметь статус служебного жилого помещения, узнали только ознакомившись с материалами гражданского дела ) суд находит не подлежащим удовлетворению, так как указанная причина не может быть признана уважительной.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку право пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма у Анамовой И.Н. не возникло. Следовательно, отсутствуют правовые основания для передачи Анамовой И.Н. спорной квартиры в собственность в порядке приватизации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Анамовой Ирине Николаевне в удовлетворении исковых требований о признании договора найма служебного жилого помещения от ...., заключенного с войсковой частью № на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в части указания на служебное жилое помещение, недействующим с момента заключения, о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации, отказать.
На решение суда сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Оричевский районный суд.
Судья Земцов Н.В.