Решение по делу № 4-338/2017 от 31.07.2017

Дело № 5-338/2017-4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Северодвинск                                                                                2 августа 2017 года

Мировой судья судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области Егоров А.А.,

рассмотрев в помещении суда по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, каб. 18, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:

Шитякова Сергея Васильевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

у с т а н о в и л:

индивидуальный предприниматель Шитяков С.В. 23 июня 2017 года по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Ленина, д. <АДРЕС>, осуществляя операции с драгоценными металлами драгоценными камнями, допустил неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

Шитяков С.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, на судебном заседании с вменяемым нарушением согласился, в содеянном раскаивается. Защитник Шитякова С.В. - <ФИО1> просила назначить минимальное наказание, поскольку в настоящее время допущенные нарушения устранены, представив подтверждающие документы.

Заслушав объяснения Шитякова С.В. и его защитника <ФИО1>, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья полагает, что вина лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, нашла свое подтверждение при рассмотрении материалов дела.

В силу положений ст. 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.

Согласно положения п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи; документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗорганизации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации.

Порядок представления информации в уполномоченный орган устанавливается Правительством Российской Федерации, а в отношении кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом (ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ).

Исходя из пп. «б» п. 1.4 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 года № 110, (далее - Инструкция), организации и индивидуальные предприниматели представляют в Росфинмониторинг следующую информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (Глава V настоящей Инструкции).

Информация, указанная в пунктах 1.4, 1.5 и 1.6 настоящей Инструкции, представляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений (далее - ФЭС, сообщение), сформированных в соответствии со структурами, предусмотренными настоящей Инструкцией (п. 2.1 Инструкции).

Из п. 2.2 Инструкции следует, что подготовка ФЭС осуществляется организациями, индивидуальными предпринимателями, лицами с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете организации, индивидуального предпринимателя, лица на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.fedsfm.ru.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Шитяков С.В. 23 июня 2017 года по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Ленина, д. <АДРЕС>, осуществляя операции с драгоценными металлами драгоценными камнями, допустил неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, которое выразилось в отсутствии правил внутреннего контроля, назначенного специального должностного лица, ответственного за организацию внутреннего контроля, действующего личного кабинета на сайте Росфиннмониторинга, непринятии мер по выявлению и документальной фиксации операций, подлежащих обязательному контролю, а также идентификации клиентов.

Изложенные обстоятельства подтверждаются объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, актом проверки, свидетельством о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, свидетельством и картой о постановке на специальный учет, которые отвечают требованиям ст.ст. 25.1, 26.2, 26.3, 26.7, 28.2 КоАП РФ.

У мирового судьи нет оснований не доверять сведениям, содержащимся в названных документах, поскольку они последовательны и непротиворечивы, согласуются между собой и иными материалами дела.

В силу ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица примечание 1 к ст. 15.27 КоАП РФ)

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2).

Мировым судьей установлено, что у индивидуального предпринимателя имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку доказательств обратного не представлено.

Доказательства виновности Шитякова С.В. - документы, имеющиеся в административном материале, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми доказательствами.

Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина Шитякова С.В. в совершении административного правонарушения доказана, поскольку он допустил неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Шитяков С.В., являются признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу предписания об устранении допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9, ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, обстоятельства, исключающие в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначает индивидуальному предпринимателю Шитякову С.В. наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку он впервые совершил административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.4, 29.9, 29.10, 29.11                КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

признать индивидуального предпринимателя Шитякова Сергея Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Резолютивная часть постановления оглашена 31 июля 2017 года.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                                              А.А. Егоров

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

4-338/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шитяков С. В.
Суд
Судебный участок № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Егоров Антон Александрович
Статьи

ст. 15.27 ч. 1

Дело на странице суда
4svd.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
31.07.2017Рассмотрение дела
31.07.2017Административное наказание
02.08.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
22.09.2017Сдача в архив
31.07.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее