Решение по делу № 5-724/2019 от 02.12.2019

Дело № 5-107-724/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Волгоград 02 декабря 2019 года Мировой судья судебного участка №107 Волгоградской области (г.Волгоград, пр-т Университетский, 64) Чапаева С.В., рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении в отношении: ООО УК «Уютный дом»ИНН <НОМЕР> ОРГН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

ООО УК «Уютный дом» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по проведению проверок или уклонению от таких проверок, повлекшим невозможность проведения или завершение проверки. Представитель ООО УК «Уютный дом» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие, а также ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 294-ФЗ под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (пункт 1). Мероприятия по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля по рассмотрению документов юридического лица, по обследованию используемых им при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования (пункт 5). Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (пункт 6). Порядок проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Частью 1 статьи 10 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ (в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Как следует из материалов административного дела, в соответствии с распоряжением управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда от 10.09.2019 года №3752-р юридическое лицо ООО УК «Уютный дом» было уведомлено надлежащим образом о проведении внеплановой документарной проверки доводов, указанных в обращении (№ УЖИВ/А - 365/4 от 15.08.2019) по вопросу начисления платы за коммунальную услугу по отоплению за декабрь 2017 года. В рамках данной проверки согласно распоряжению от 10.09.2019 №3752-р (проводимой в период с 26.09.2019 года по 30.09.2019 года) в адрес субъекта проверки направлен запрос от 10 сентября 2019 года № УЖИВ/04-23929 на представление документов, необходимых для достижения целей проверки со сроком представления документов до 26 сентября 2019 года. Данный запрос был получен 17.0.2019 года. ООО УК «Уютный дом» истребованные документы к началу проверки 26.09.2019 года и к окончанию проверки 30.09.2019 года не были представлены, что повлекло воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки и невозможность ее проведения. Следовательно, ООО УК «Уютный дом» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица инспекции государственного жилищного надзора по проведению проверки, что повлекло за собой невозможность проведения проверки, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факт совершения ООО УК «Уютный дом» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств: протоколом об административном правонарушении от 21 октября 2019 года, распоряжением о проведении внеплановой проверки от 10 сентября 2019 года, запросом на предоставление документов от 10 сентября 2019 года № УЖИВ/04-23929, уведомлением о получении запроса, актом о невозможности проведения проверки от 30 сентября 2019 года, почтовыми уведомлениями, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. С учетом изложенного, мировой судья находит вину ООО УК «Уютный дом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной. В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельства, отягчающие административную ответственность и обстоятельств, смягчающих административную ответственность. С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым привлечь ООО УК «Уютный дом» к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи. На основании ч.2 ст. 19.4.1, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО УК «Уютный дом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Волгоградской области (Администрация Волгограда) ИНН 3444059139, КПП 344401001, р/с 40101810300000010003 Отделение по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, БИК 041806001, КБК 75211690040040200140, ОКТМО 18701000 Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка №107 Волгоградской области. Разъяснить, что согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №107 Волгоградской области. Мировой судья С.В.<ФИО1>