ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 декабря 2018 года г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4 Мировой судья судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Тютина Е.П., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-567/2018 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Б-Компани» Короткова <ФИО1>, <ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО>: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекался,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России № 19 по Самарской области проведены контрольные мероприятия, в ходе которых установлено отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица по месту нахождения, указанного в учредительных документах и внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц как адрес места нахождения организации. Вышеуказанные факты свидетельствуют о предоставлении заведомо ложных сведений в ЕГРЮЛ. Требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу требований ст. 12 Закона № 129-ФЗ. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона № 129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующийорган осуществляет функции по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. В результате проведенных контрольных мероприятий по выявлению признаков недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а именно, проведения осмотра (обследования) адреса местонахождения юридического лица, выявлено отсутствие организации по адресу, указанному в учредительных документах. В соответствии с вышеуказанными нормами, Инспекцией, руководителю ООО «Б-Компани» было направлено предписание об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа в срок не позднее <ДАТА3> (реестр почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА4> исх. <НОМЕР>). Руководитель юридического лица в установленный срок предписание налогового органа не исполнил. Проведен повторный осмотр (обследование) адреса местонахождения юридического лица, в результате которого повторно выявлено отсутствие организации по адресу, указанному в учредительных документах.(протокол осмотра (обследования) <НОМЕР> от <ДАТА5>).
По факту совершения данного правонарушения старшим государственным налоговым инспектором отдела учёта налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА6>
Коротков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, об уважительности причин неявки мировому судье не сообщил. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия, не явившегося в судебное заседание Коротокова А.В. распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ..
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Из буквального толкования диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона данного состава административного правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок только такого предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА8>, ООО «Б-Компани» является юридическим лицом, место нахождения юридического лица указано: <АДРЕС>. Директор ООО «Б-Компани» - Коротков А.В.
В адрес ООО «Б-Компани» и Короткова А.В. направлено предписание <НОМЕР> о необходимости представления достоверных сведений, в связи с тем, что в отношении юридического лица - ООО «Б-Компани», установлена недостоверность содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений, об адресе юридического лица: <АДРЕС>.
Срок для представления документов установлен не позднее <ДАТА9>
Достоверных и достаточных доказательств надлежащего исполнения предписания <НОМЕР> о необходимости представления достоверных сведений <ФИО2> в установленный срок в суд не представлено.
Сведений о невозможности выполнения должностным лицом предписания Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в установленный срок в материалах дела не имеется.
Сведений о том, что Коротков А.В. обжаловал предписание, уведомил Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалась с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется.
Факт совершения правонарушения Коротковым А.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, копия протокола направлена Короткову А.В. с уведомлением; протоколом <НОМЕР> осмотра (обследования) от <ДАТА11>, согласно которому собственник квартиры по адресу: <АДРЕС>, - <ФИО3>, присутствующая на момент проверки, пояснила, что про организацию ООО «Б-Компани» она ничего не знает; заявлением <ФИО3>, о том, что она не заключала договор аренды, коммерческого найма с ООО «Б-Компани», протоколом <НОМЕР> осмотра (обследования) от <ДАТА5>, согласно которому по адресу: <АДРЕС>не установлено ведение финансово-хозяйственной деятельности ООО «Б-Компани»; предписанием <НОМЕР> о необходимости предоставления достоверных сведений,
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении мировым судьей не установлено.
Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.
Указанные действия должностного лица Короткова А.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих, исключающих либо отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, относящееся к нарушению против порядка управления, степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, ей имущественное положение.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностного лица - директора ООО «Б-Компани» Короткова <ФИО1>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере - 1000 (Одна тысяча) рублей.
<НОМЕР>Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Е.П. Тютина