Дело № 4-434/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 июня 2016 года г. Архангельск
Мировой судья судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области Кольцова А.В. (г. Архангельск, ул. Романа Куликова, д.6), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (далее по тексту - ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»), расположенного по адресу: Архангельская область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
установил:
юридическое лицо - ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (Архангельская область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>) не выполнило в установленные сроки до <ДАТА2> требования Предписания Управления Роспотребнадзора по Архангельской области <НОМЕР> от <ДАТА3> по устранению нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.
Руководитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО1> в суде с нарушением согласился. Пояснил, что юридическим лицом принимаются меры по устранению нарушений. В полном объеме нарушения не устранены, по причине неудовлетворительного состояния обслуживаемых сетей.
Заслушав <ФИО2>, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные суду доказательства в совокупности, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от <ДАТА4> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА4> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении в 2015 году отделом санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Архангельской области проверки деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» были выявлены, в том числе, следующие нарушения:
- п.п. 5, 6 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 4.2, 4.3, табл. <НОМЕР> п. 4.4, табл. 7; п. 4.5, табл. 8 ГанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»: программа производственного контроля на ВОС п. <АДРЕС>, ООО «РЕМЭНЕРГО 2» не утверждена в соответствии с требованиями санитарного законодательства, что является нарушением п. 2.6, раздел III СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением ;анитарно-противоэпидемических мероприятий»;
- п.п. 1.5, 2.1, 2.4, 2.5, 2.7, 4.1, 4.3 СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 4.2, 4.3, табл. <НОМЕР> п. 4.4, табл. 7; п. 4.5, табл. 8 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем литьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 25 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении»: не обеспечено проведение производственного лабораторного контроля качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной сети п. <АДРЕС> в соответствии с санитарными правилами (фактически протоколы лабораторных исследований воды за период с октября 2015 г. по <ДАТА6> г.не представлены);
- ст. 11 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 2.1, 2.4, 2.7,4.1, 4.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий», п.п. 6.12, 7.1, 7.2, 7.4, приложение <НОМЕР> СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод»: не обеспечено проведение производственного лабораторного контроля за составом сточных вод с КОС д. Лахта и качеством воды водного объекта в лабораториях, аккредитованных в установленном порядке -фактически за период с октября 2015 г. по <ДАТА6> г. протоколы лабораторных исследований сточной воды и воды водного объекта на санитарно-химические, микробиологические и паразитологические показатели не представлены
Пункт 4 предписания не выполнен частично: не устранены нарушения п.п. 3.1, 3.2, 3.4.1, табл. 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»: качество питьевой воды на ВОС п. <АДРЕС> (2-й подъем, перед подачей в распределительную сеть) не доведено до соответствия гигиеническим нормативам по санитарно-химическому показателю: окисляемость перманганатная - фактически 10,8±1,1 мг02/дмЗ (норматив - не более 5 мг02/дмЗ), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» от <ДАТА9> <НОМЕР> Пункт 5 предписания не выполнен: не устранены нарушения п.п. 4.1, 4.1.1, 5.2, приложение <НОМЕР> СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод», п. 1.2, раздел II ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»: качество сточной воды после очистки на КОС д. Лахта не доведено до соответствия гигиеническим нормативам по следующим показателям: запах при 20°С - 5 баллов (гнилостный) (норматив - не более 2 баллов), запах при 60°С - 5 баллов (гнилостный) (норматив - не более 2 баллов), БПК5 - 152,0±13,7 мг02/дмЗ (норматив - не более 4 мг02/дмЗ), железо общее - 7,42±0,74 мг/л (норматив - 0,3 мг/л); аммиак и аммоний-ион (по азоту) - 23,5±2,4 мг/л (норматив - не более 1,5 мг/л), ХПК - 87,1±12,4 мг02/дмЗ (норматив - не более 30 мг02/дмЗ), колифаги - 8900 БОЕ/100 мл (норматив - не более 100 БОЕ/100 мл); ОКБ - 9,6x105 КОЕ/100 мл (норматив - не более 5x102 КОЕ/100 мл), ТКБ - 9,6x105 КОЕ/100 мл (норматив - не более 1x102 КОЕ/100 мл), что подтверждается протоколом лабораторных исследований сточной воды ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» от <ДАТА10> <НОМЕР>;
- ч. 4 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 26 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 6.11, 6.11.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод»: не установлены нормативы предельно-допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект (нормативы допустимых сбросов), согласованные и утвержденные в установленном порядке для КОС д. Лахта ООО «РЕМЭНЕРГО 2»;
- п.п. 3, 4, 5 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения: ООО «РЕМЭНЕРГО 2» не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, не разработан проект зон санитарной охраны источника водоснабжения п. <АДРЕС> и ВОС п. <АДРЕС>, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (оз. Холмовское) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, не представлен проект зон санитарной охраны источника водоснабжения п. <АДРЕС> и ВОС п. <АДРЕС>, согласование проекта с Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области отсутствует, проект не утвержден в установленном порядке.
По результатам проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения со сроком исполнения до <ДАТА2>.
Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА14> нарушения, об устранении которых было предписано (п.1, п.2, п.3, п.4, п.6, п.7), устранены не в полном объеме.
Каких-либо возражений относительно указанного Акта проверки, в соответствии с ч.12 ст.16 Федерального закона от <ДАТА4> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не заявлено.
По данному факту ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Архангельской области составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>
Доказательствами вины ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в неисполнении в установленный срок - до <ДАТА2> года пунктов предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> являются: протокол об административном правонарушении от <ДАТА17>, распоряжение от <ДАТА18> <НОМЕР>, уведомление от <ДАТА19>, акт проверки от <ДАТА3>, предписание от <ДАТА3> <НОМЕР>/пр, распоряжение от <ДАТА20> <НОМЕР>, уведомление от <ДАТА20>, почтовое уведомление о вручении уведомления <ДАТА21>, акт проверки от <ДАТА14>, предписание от <ДАТА14> <НОМЕР>/пр, объяснения <ФИО2> акты отбора проб от <ДАТА22>, протоколы лабораторных испытаний от <ДАТА23>, от <ДАТА24>
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Ремэнерго», как юридическое лицо, обязано соблюдать требования санитарного законодательства.
Таким образом, суд считает доказанным факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
За совершенное правонарушение юридическое лицо подлежит административному наказанию.
Смягчающим обстоятельством является признание вины, частичное устранение допущенных нарушений
Отягчающих обстоятельств суд не усматривает.
Учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, смягчающие и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области); расчетный счет № 40101810500000010003; Отделение Архангельск; БИК банка получателя 041117001; ИНН 2901133673; КПП 290101001; ОКТМО 11701000, КБК 14111607000016000140, УИН Ъ0012346600000008192.
Квитанцию об уплате штрафа надлежит предоставить в канцелярию судебного участка №1 Приморского судебного района Архангельской области.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский районный суд Архангельской области через мирового судью судебного участка №1 Приморского судебного района Архангельской области либо непосредственно в Приморский районный суд Архангельской области.
Мировой судья А.В.Кольцова