Решение по делу № 5-488/2013 от 28.05.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ28 мая 2013 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 114 Самарской области Сураева А.В., рассмотрев материал административного дела № 5-…/2013 в отношении юридического лица товарищества собственников жилья «Центр-1», УСТАНОВИЛ: Государственной жилищной инспекцией Самарской области в адрес ТСЖ «Центр-1» 20.02.2013 были направлены копия распоряжения о проведении проверки от 13.02.2013 №.. и запрос (исх.№ от 15.02.2013) о предоставлении в жилищную инспекцию необходимых для проведения проверки информации и документов, а именно: когда и кем было принято решение о создании ТСЖ «Центр-1»; когда и в какой форме было проведено общее собрание членов товарищества собственников жилья по вопросу избрания членов правления; кто был инициатором проведения вышеуказанных общих собраний; каким образом о проведении собраний уведомлялись собственники помещений; каким образом, принятые решения доводились до сведений собственников; документы, содержащие информацию об общей площади многоквартирного(ых) дома(ов), входящих в состав ТСЖ (технический паспорт); копию свидетельства о государственной регистрации товарищества собственников жилья «Центр-1»; копию реестра членов ТСЖ, позволяющего идентифицировать членов товарищества, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном(ых) доме(ах), входящих в состав ТСЖ, на котором принято решение о создании ТСЖ «Центр-1», подписанного всеми собственниками помещений, проголосовавшими за принятие такого решения; копию протокола последнего общего собрания членов товарищества о выборе членов правления товарищества; копию решения о выборе председателя правления товарищества; сведения о собственниках помещений, принявших участие в вышеуказанных голосованиях; в случае если вышеуказанные общие собрания проходили в форме заочного голосования копии решений собственников; копии доверенностей в случае участия собственника помещений в указанных голосованиях через представителя; сведения о лице, инициировавшем проведение вышеуказанных собраний; документально подтвержденную информацию о соблюдении установленного ст.45, 47 Жилищного кодекса РФ порядка проведения общего собрания собственников при создании ТСЖ, избрания правления, председателя правления, а также порядка уведомления собственников помещений о принятых на общих собраниях решениях. 25.02.2013 ТСЖ «Центр-1» получило вышеуказанные запрос и распоряжение жилищной инспекции, что подтверждается почтовым уведомлением № и из всех запрашиваемых документов, представило лишь: протокол № общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № по ул. … г. Тольятти, в повестку дня которого, в числе других вопросов, входили вопросы о выборе способа управления многоквартирным домом, а также об избрании председателя правления и других членов правления; свидетельство о государственной регистрации ТСЖ «Центр-1»; протокол № об избрании членов правления и председателя правления от 02.09.2011. Для объективной и всесторонней проверки были необходимы все запрашиваемые документы, которые в полном объеме могло предоставить только ТСЖ «Центр-1». Непредставление запрашиваемых документов повлекло невозможность проведения проверки товарищества собственников жилья «Центр-1». В связи с чем, в отношении юридического лица - товарищества собственников жилья «Центр-1» составлен протокол № от 18.04.2013 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) путём уклонения от проверки, повлекшее невозможность проведения проверки. Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области - Чертопрудов Н.П. доводы, изложенные в протоколе № от 18.04.2013 поддержал, просил привлечь ТСЖ «Центр-1» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Седыкин Е.Я., с протоколом № от 18.04.2013 не согласился, представил возражения, в которых указал, что протокол составлен с нарушениями, ТСЖ «Центр-1» правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ не совершало, поскольку не воспрепятствовало законной деятельности Государственной жилищной инспекции Самарской области, на запрос исх.№ от 15.02.2013 ТСЖ «Центр-1» предоставило документы, подтвердил, что запрашиваемые документы были представлены не в полном объеме. Выслушав представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Статья 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля. Однако в материалах дела не имеется каких-либо доказательств того, что ТСЖ «Центр-1» своими действиями именно воспрепятствовало законной деятельности органов государсвтенного контроля. В данном случае в действиях ТСЖ «Центр-1» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, то есть предоставление в государственный орган сведений в неполном объеме. Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При таких обстоятельствах мировым судьей установлено, что ТСЖ «Центр-1» совершило правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ. С учетом изложенного, действия ТСЖ «Центр-1» следует переквалифицировать с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за предоставление в государственный орган сведений в неполном объеме. Согласно санкции ст.19.7 КоАП РФ совершение данного правонарушения влечет наказание в виде предупреждения либо штрафа. В силу ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В материалах дела отсутствуют какие-либо данные о привлечении ранее ТСЖ «Центр-1» к административной ответственности. При указанных обстоятельствах мировой судья полагает возможным применить наказание в виде предупреждения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Переквалифицировать административное правонарушение, совершенное ТСЖ «Центр-1», с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ. Признать ТСЖ «Центр-1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Центральный районный суд г. Тольятти через мирового судью судебного участка №114 Самарской области. Мировой судья А.В.<ФИО1>