Решение по делу № 5-1/2020 от 14.01.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении14 января 2020 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 132 Волжского судебного района Самарской области Береснева С.А., рассмотрев материалы дела № 5-1/20 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Николаевой Татьяны Викторовны, <ДАТА2>

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела, 11.02.2019 года в период времени с 09.00 час. до 18.00 час., являясь должностным лицом - <ФИО1><ФИО> Николаева Т.В. нарушила требования, предусмотренные Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно: не сообщила представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного служащего Николаевой Т.В. по последнему месту ее службы (Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 года № 29 о заключении с ней трудового договора.

Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения 13.11.2019 года прокурором Волжского района Самарской области дела об административном правонарушении в отношении Николаевой Т.В., как  должностного лица <ФИО3> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Николаева Т.В. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, выражается в привлечении работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Субъектами предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ административного правонарушения могут являться физические и должностные лица, юридические лица. При этом субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключениитрудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 01.02.2019 года между <ФИО3> в лице генерального директора <ФИО4>, и Николаевой Т.В. заключен трудовой договор № 7.

Согласно данному договору, приказу о приеме на работу № 6 от 01.02.2019 года, Николаева Т.В. принята в <ФИО3> на должность юрисконсульта.

Ранее, 11.05.2018 года, Николаева Т.В. была освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы - ведущего специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области и уволена с федеральной государственной службы по собственной инициативе.

Должность, ведущего специалиста-эксперта главных управлений (управлений) Минюста России по субъектам РФ включена в перечень включена в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом Минюста России от 30.12.2015 года № 323, и соответствует разделу III Перечня, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557.

Таким образом, в силу приведенных положений закона работодатель <ФИО3> обязан был при приеме Николаевой Т.В. на работу в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом бывшему представителю нанимателя Николаевой Т.В. - руководителю Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области.

Сведения о заключении с Николаевой Т.В. трудового договора <ФИО3> в Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области своевременно не направило.

Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения 13.11.2019 года прокурором Волжского района Самарской области дела об административном правонарушении в отношении Николаевой Т.В., как должностного лица <ФИО3> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ на том основании, что Николаева Т.В. была принята на должность юрисконсульта и уведомление третьих лиц о трудоустройстве сотрудников, ранее замещавших должности государственной службы отнесено должностной инструкцией к ее должностным обязанностям. 

Вместе с тем, согласно ст. 19.29 КоАП РФ, ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного служащего несет работодатель либо заказчик работ (услуг).

В силу ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Применительно к данному делу бывший государственный служащий Николаева Т.В. вступила в трудовые отношения с <ФИО3> заключив трудовой договор с ним в лице директора <ФИО4>

Пунктом 3 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 года № 29 установлено, что сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что юрисконсульт юридического лица не является лицом, на которого законом возложена обязанность по сообщению о заключении трудового договора с бывшими государственными или муниципальными служащими, и поэтому не является субъектом административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            Руководствуясь ст. ст.  24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу № 5-1/20 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Николаевой Татьяны Викторовны - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

         Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня получения его копии через судебный участок № 132 Волжского судебного района Самарской области.  

            Мировой судья                                                                            С.А. Береснева

Копия верна: мировой судья