Дело № 5-413/2020
УИД 22MS0071-01-2020-002694-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Красногорское 30 декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка Красногорского района Алтайского края Хомчук А.А., рассмотрев в дело об административном правонарушении в отношении Фролова С.Н.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина Российской Федерации, владеющего русским языком, зарегистрированного по <АДРЕС>, главы <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 21 декабря 2020 года, составленному дознавателем ТО НД И ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю <ФИО2>, 2 октября 2020 года Фролов С.Н.1, являясь главой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенной по <АДРЕС>, не выполнил законное предписание должностного лица ТО НД И ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю <НОМЕР> от 11 июня 2020 года, а именно в срок до 1 октября 2020 года не осуществил проверку работоспособности автоматической пожарной сигнализации, строительные конструкции крыши не приведены в соответствии со строительными нормами и правилами.
Для рассмотрения дела Фролов С.Н.1 не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежаще, что подтверждается телефонограммой, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах мировой судья, считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствии не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к следующему.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (абзац 4 статьи 20 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1 Закона).
В силу положений статьи 4 Технического регламента техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации. При этом к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Часть 1 статьи 6 Технического регламента предусматривает, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно пункту 7.8 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружении», принятых и введенных в действие постановлением Минстроя Россия от 13 февраля 1997 года № 18-7, строительные конструкции не должны способствовать скрытому распространению горения.
В соответствии с пунктом 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
Согласно статье 38 Федерального закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе руководители органов местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, с 22 сентября 2020 года по настоящее время Фролов С.Н.1 является главой <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
11 июня 2020 года при проведении должностным лицом ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю соблюдения администрацией Соусканихинского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края требований пожарной безопасности в объектах защиты - здании и территории по <АДРЕС>, а также на территории и границах населенных пунктов <ОБЕЗЛИЧЕНО> были выявлены нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности, в связи, с чем было выдано предписание <НОМЕР> от 11 июня 2020 года, полученное и.о главы администрации, о чем свидетельствует его подпись в предписании. Согласно, данного предписания органу местного самоуправления было предложено устранить выявленные нарушения до 1 октября 2020 года. Мировой судья не располагает сведениями об обжаловании вынесенного предписания от 11 июня 2020 года.
По результатам внеплановой выездной проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проведенной 21 декабря 2020 года на основании распоряжения начальника ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю от 11 декабря 2020 года <НОМЕР>, вновь выявлены нарушения требований СНиП 21-01-97* и Правил противопожарного режима в Российской Федерации, о чем составлен акт проверки <НОМЕР> от 21 декабря 2020 года.
Акт был составлен должностным лицом ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю и с ними ознакомлен законный <ОБЕЗЛИЧЕНО> Фролов С.Н.1, о чем свидетельствует подпись в акте.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 21 декабря 2020 года <НОМЕР>, должностным лицом надзорного органа вменяется главе администрации сельсовета невыполнение пунктов <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от 11 июня 2020 года об устранении нарушений вышеприведенных требований пожарной безопасности.
Факт неисполнения требований предписания подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 21 декабря 2020 года, копиями актов проверки <НОМЕР> от 21 декабря 2020 года и <НОМЕР> от 11 июня 2020 года, предписаний <НОМЕР>/1/4 от 21 декабря 2020 года и <НОМЕР> от 11 июня 2020 года, распоряжений о проведении проверки <НОМЕР> от 11 декабря 2020 года и <НОМЕР> от 2 июня 2020 года, распоряжения <НОМЕР> от 22 сентября 2020 года о вступлении в должность главы <ОБЕЗЛИЧЕНО>, решения <НОМЕР> от 22 сентября 2020 года о вступлении в должность главы <ОБЕЗЛИЧЕНО>, свидетельств о постановке на учет в налоговом органе и внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, должностной инструкции главы муниципального образования <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Доказательств того, что администрацией сельсовета были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок выданного предписания, не представлено.
Оценив имеющиеся в материалах дела по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности мировой судья приходит к выводу о доказанности вины главы администрации Фролова С.Н.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и квалифицирует ее бездействие как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих ответственность обстоятельства - признание вины в виде раскаяния в содеянном, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья полагает возможным назначить Фролову С.Н.1 предусмотренное санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Фролова С.Н.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по реквизитам: получатель: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
(Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить на судебный участок).
Разъяснить, что лицо, привлеченное к ответственности вправе обратиться к мировому судье в течение срока, предоставленного для добровольной уплаты административного штрафа, с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки назначенного наказания в виде административного штрафа, в порядке, установленном статьей 31.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предупредить об административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату штрафа в установленный срок (влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Красногорский районный суд Алтайскогокрая через мирового судью судебного участка Красногорского района Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.