Решение по делу № 5-1058/2020 от 06.10.2020

№ 5-1058/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Уссурийск 05 ноября 2020 г.  

      Мировой судья судебного участка № 104 судебного района города Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Катальникова Ю.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  в отношении   юридического лица -  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приморская государственная сельскохозяйственная академия» (г. <АДРЕС>, пр-т <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:    

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приморская государственная сельскохозяйственная академия» (далее - ФГБОУ ВО «Приморская ГСХА») не исполнило предписание от <ДАТА2> <НОМЕР>  со дня получения в течение 14 дней, а именно: не внесло изменения в карты сведений об объектах учета (карта <НОМЕР>, карта <НОМЕР>, карта <НОМЕР>), а также не завершило учет объектов с реестровыми номерами <НОМЕР>, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.12  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление или ненадлежащее предоставление сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, <ФИО1>, действующая  на основании доверенности,  в ходе рассмотрения дела факт нарушения признала частично, пояснила, что  в  карте <НОМЕР> невозможно внести изменения в наименовании Академии из-за системной ошибки. Объект недвижимости с реестровым номером <НОМЕР> (земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>) не закреплен за ФГБОУ ВО «Приморская ГСХА», поскольку право прекращено - <ДАТА3> Земельному участку с кадастровым номером <НОМЕР>, присвоен реестровый номер <НОМЕР>, в протоколе об административном правонарушении указан реестровый номер этого земельного участка - В 11270001623, указанный объект за ФГБОУ ВО «Приморская ГСХА» не закреплен.  Сведения в карте <НОМЕР> обновлены, после составления протокола об административном правонарушении. В карте <НОМЕР> «Остаточная стоимость» указано - 0 руб.00коп. Фактически из 85 объектов недвижимости, закрепленных за ФГБОУ ВО «Приморская ГСХА», карты сведений об объектах учета (в Автоматизированной системе учета  федерального имущества) были не обновлены на 2 объектах. В настоящее время нарушения устранены,  просит применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя  <ФИО1>, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья  полагает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.12 КоАП РФ, составляет непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом под ненадлежащим представлением сведений (информации) понимается несвоевременное представление сведений (информации) либо представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Положения «Об учете федерального имущества», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее -Положение), Территориальное управление осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, и ведение реестра федерального имущества (далее Реестр).

Согласно п. 19 Положения, правообладатель для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета: а) карты сведений об объекте учета по формам реестра федерального имущества согласно приложению <НОМЕР> б) документы, подтверждающие приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета.

В соответствии с пунктом 21 Положения, при изменении сведений об объекте учета или о лицах, указанных в пункте 12 настоящего Положения, правообладатель для внесения в реестр новых сведений об объекте учета либо о соответствующем лице обязан в 14-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (при изменении балансовой, восстановительной или остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя), направить в систему учета: а) запись об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, по форме согласно приложению <НОМЕР> (далее - запись об изменениях сведений) в карте сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, то правообладатель направляет запись об изменениях сведений в отношении каждой из них; б) документы, подтверждающие новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице.

           Из материалов дела усматривается, что Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Приморская государственная сельскохозяйственная академия» было направлено предписание от <ДАТА2> <НОМЕР>, с указанием нарушений, а именно: не внесены изменения в карте 3.1.270000278 о лице, обладающем правами на федеральное имущество; не обновлены сведения в карте 2.5.270000390 с 2016 года; не проведена актуализация сведений и/или не внесены изменения в части «Остаточная стоимость» в картах <НОМЕР>, в картах подраздела 1.1. согласно приложению 1, в картах подраздела 1.2. согласно приложению 2, в картах подраздела 2.3. согласно приложению 3; не завершен учет объектов с реестровыми номерами <НОМЕР> (земельный участок), В11270001623 (земельный участок <НОМЕР>), которые   необходимо было устанить в 14-дневный срок со дня получения предписания и направить в Автоматизированную систему учета федерального имущества обновленные сведения об объектах учета и указанных лицах по форме согласно приложению <НОМЕР> к Положению в форме электронных документов и электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Предписание от <ДАТА2> <НОМЕР> было получено представителем юридического лица - ФГБОУ ВО «Приморская ГСХА» - <ДАТА5>,  и в 14-дневный срок, то есть по <ДАТА6>, предписание исполнено не было. 

Факт совершения ФГБОУ ВО «Приморская ГСХА»  административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>, предписанием от <ДАТА2> <НОМЕР>, информацией о статусах карт сведений об объекте учета по формам реестра федерального имущества по ФГКУ комбинат "Чайка" Росрезерва.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу о наличии в действии (бездействии) юридического лица -  ФГБОУ ВО «Приморская ГСХА»    признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

           Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от ответственности и ограничиться устным замечанием.

          Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          При таких обстоятельствах, мировой судья, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях    полагает возможным освободить  ФГБОУ ВО «Приморская ГСХА» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

          На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

          производство по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приморская государственная сельскохозяйственная академия»   привлекаемого к  административной ответственности за совершение  административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в  связи с малозначительностью административного правонарушения.

          Освободить Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приморская государственная сельскохозяйственная академия» от административной ответственности, объявить  ФГБОУ ВО Приморская ГСХА устное замечание.  

          Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный  суд <АДРЕС> края через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                   Ю.С. Катальникова