Решение по делу № 5-594/2020 от 15.12.2020

Дело № 5-117-594/2020                                                         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 15 декабря 2020 г.

      

Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района Волгоградской области Смеловская О.И. (400005, г. Волгоград, пр. им. В.И.Ленина, 56 «А»), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «Внешнеэкономическое Акционерное Общество «Волгоград-Интурист» Коновалова Евгения Васильевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Коновалов Е.В. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ (непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде), при следующих обстоятельствах.

Согласно протоколу об административном правонарушении №044S20200047600 от 05 ноября 2020 года, составленному Центром ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области, Коновалов Е.В., являясь директором АО «ВАО «Волгоград-Интурист», в нарушение требований п.2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 2016 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» допустила нарушение срока представления сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 года. Срок предоставления формы СЗВ-М не позднее 16 декабря 2019 года.

Страхователем сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 года представлены 09 декабря 2019 года не в полном объеме, а именно на 65 застрахованных лиц, в последующем 10 января 2020 года были представлены сведения еще на 1 застрахованное лицо, чем нарушил п. 2.2 ст. 11 ФЗ № 27-ФЗ от 01 апреля 1996 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В судебном заседании Коновалов Е.В. пояснил, что в отчете за ноябрь 2019 г. в списке застрахованных лиц не был отражен работник Бреусов М.В. в связи с невыясненными обстоятельствами отсутствия на работе с 29.10.2019г. В период с 21.10.2019 по 28.10.2019 Бреусов М.В. находился в отпуске без содержания, с последующим намерением уволиться. В связи с чем не был включен в табель учета рабочего времени. 10.01.2020 в связи с не увольнением Бреусова М.В. общество самостоятельно представило дополнительный расчет. В связи с изложенным просил производство прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Выслушав лицо, привлекающееся к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных п. 2.3 ст. 11 данного Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации (п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ).

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В силу ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 09 декабря 2019 г. АО «ВАО «Волгоград-Интурист» представило сведения по форме СЗВ-М  за ноябрь 2019 года на 65 застрахованных лиц.

Представление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ, за отчетный период (ноябрь 2019 года) истек в 24 часа 00 минут 16 декабря 2019 года (с учетом выходных дней).

Вместе с тем, 10 января 2020 года АО «ВАО «Волгоград-Интурист» представило сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом «дополняющие» за август 2019 года еще на одно застрахованное лицо, сведения на которое в ранее представленных 09 декабря 2019 года в формах отсутствовали.

Поскольку страхователем в срок до 16 декабря 2019 года включительно сведения в отношении всех работающих в АО «ВАО «Волгоград-Интурист» застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 года представлены не были, должностным лицом административного органа в отношении директора АО «ВАО «Волгоград-Интурист» Коновалова Е.В. был составлен протокол по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Факт совершения Коноваловым Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении №044S20200047600 от 05 ноября 2020 года; сведениями о застрахованных лицах за ноябрь 2019 года; извещением о доставке; сведениями о застрахованных лицах за ноябрь 2019 года с типом «дополняющие»; извещением о доставке; выпиской из ЕГРЮЛ.

Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Таким образом, в судебном заседании мировым судьей установлено, что директор АО «ВАО «Волгоград-Интурист» Коновалов Е.В. допустил непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

При указанных обстоятельствах, мировой судья находит вину Коновалова Е.В., который являясь руководителем АО «ВАО «Волгоград-Интурист», то есть должностным лицом, обязан осуществлять контроль за соответствующей деятельностью юридического лица в силу своих служебных обязанностей, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, доказанной.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность применяется ко всем составам административных правонарушений, предусмотренных в особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом оценки конкретных обстоятельств судом, запрета на применение малозначительности по отдельным категориям дел Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения, исходя из содержания статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является оценочной категорией. Право оценки наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, признаков малозначительности административного правонарушения с учетом представленных доказательств по делу предоставлено суду первой инстанции.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, при решении вопроса о привлечении к административной ответственности устанавливается не только формальное наличие в содеянном признаков того или иного административного правонарушения, но и оценивается вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства).

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных (наряду с виной лица, достаточностью доказательств и др.), в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Согласно п.2 ч. 1.1. ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного обществом правонарушения, мировой судья приходит к выводу,  что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения оно не создало каких-либо опасных угроз охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, устранившего выявленные нарушения, сроки нарушения, отсутствие вреда и тяжесть наступивших последствий, мировой судья считает возможным прекратить производство по делу в отношении генерального директора  АО «ВАО «Волгоград-Интурист» Коновалова Е.В. в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.33.2, 29.9, 29.11 КоАП РФ, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении генерального директора АО «ВАО «Волгоград-Интурист» Коновалова Евгения Васильевича, прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить генеральному директору АО «ВАО «Волгоград-Интурист» Коновалову Евгению Васильевичу устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Волгограда через мирового судью судебного участка № 117 Центрального судебного района Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

     Мировой судья                                                       О.И.Смеловская