Решение по делу № 5-156/2021 от 22.06.2021

 Адм.дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                                   гор. Махачкала, РД

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС>

           (расположенного по адресу: РД, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Казака 2А)

<ФИО1>,

 рассмотрев  материалы административного дела в отношении

                   юридического лица - Муниципальное бюджетное учреждение «Махачкала-1»,

                   (далее - МБУ «Махачкала -1»),

                   юрид. адрес: РД, <АДРЕС>, ул.И.Казака, д. 20-в,

                   ОГРН- 1060562006889, ИНН- 0562064281

- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

МБУ «Махачкала-1» совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в результате чего произошло дорожно - транспортное происшествие. Административное правонарушение совершено в <АДРЕС>  при следующих обстоятельствах:

<ДАТА2> в 12 час. 30 мин. юридическое лицо МБУ «Махачкала - 1», допустило нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренного ПДД РФ в <АДРЕС>, ул.Х.Булача, 69, которое выразилось в несоблюдение требований по обеспечению безопасности участников дорожного движения при содержании дорог, т.е. не проинформированы участники дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации (не выставлены соответствующие дорожные знаки, направляющие и ограждающие устройства).

В суде представитель МБУ «Махачкала-1» <ФИО2> (доверенность <НОМЕР> от <ДАТА3>) вину учреждения в совершении административного правонарушения  не признал, просит дело прекратить, пояснив, что в соответствии с законодательством РФ согласно п.3.4 ОДМ 218.6.014-2014 под дорожными работами понимается - Работы, выполняемые при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог , искусственных сооружений, инженерных коммуникаций. На указанном участке дороги <ДАТА4> МБУ «Махачкала-1» не производило дорожные работы, т.е. в действиях юр. лица отсутствует состав административного правонарушения, каких-либо препятствий, ограничений либо изменений в организации дорожного движения на указанном участке дороги не вводились и необходимости в ограничениях не было.

Несмотря на непризнание представителя юр. лица виновность МБУ «Махачкала -1» в совершении административного правонарушения  подтверждается исследованными мировым судьей доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> МЮ 021001  от <ДАТА5>, уведомлением о дате, времени и месте составления определения о возбуждении дела об административном правонарушении,  выпиской из ЕГРЮЛ, определением о передаче дела об административном правонарушении, видеоматериалами, фотоснимками из которых видно,  что <ДАТА2> в 12 час. 30 мин. юридическое лицо МБУ «Махачкала - 1», допустило нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренного ПДД РФ в <АДРЕС>, ул.Х.Булача, 69, которое выразилось в несоблюдение требований по обеспечению безопасности участников дорожного движения при содержании дорог, т.е. не проинформированы участники дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации (не выставлены соответствующие дорожные знаки, направляющие и ограждающие устройства).

За нарушение требований п.13, п.14 Основных положений ПДД связанных с не выполнением обязанностей по обеспечению БДД на месте производства дорожных работ, а именно: невыставление дорожных знаков ПДД РФ и т.п. предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

-2-

В соотв. с п.1 ст.3 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся  её технической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согл. п.12 ст.3 Закона <НОМЕР> ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплект работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке  её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п.6 ст.3 Закона <НОМЕР> ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п.1 ст.17 Закона <НОМЕР> ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в частности посредством бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Положениями п.2 ст.12 Закона <НОМЕР>ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соотв. с п.3 ст.15 Закона <НОМЕР>ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Положениями ст. 2 Федерального Закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон <НОМЕР>) предусмотрено, что под безопасностью дорожного движения  в данной статье понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий (далее- ДТП) и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий. 

Согл. ст.12 Закона <НОМЕР> ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Привлеченный судом к участию в деле инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <АДРЕС>, л-т полиции <ФИО3> показал, что юр. лицо МБУ «Махачкала-1» является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения по содержанию дорог,  дорожной инфраструктуры согласно Уставу МБУ «Махачкала-1».

По данному правонарушению в отношении юр. лица им оформлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

         Таким образом, действия (бездействие)  юр. лица МБУ «Махачкала-1» мировой судья  полагает квалифицировать по  ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержанию дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Доводы представителя юридического лица о том, что в соответствии с законодательством РФ согласно п.3.4 ОДМ 218.6.014-2014 под дорожными работами понимаются - работы, выполняемые при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог, искусственных сооружений, инженерных коммуникаций. На указанном участке дороги <ДАТА4> МБУ «Махачкала-1» не производило дорожные работы, т.е. в действиях юр. лица отсутствует состав административного правонарушения, каких-либо препятствий, ограничений либо изменений в организации дорожного движения на указанном участке дороги не вводились и необходимости в ограничениях не было, суд считает основанными на неверном толковании закона.

                                                                   -3-

Из имеющихся в материалах дела доказательств (протокола об административном правонарушении <НОМЕР>МЮ021001 от <ДАТА8>, фотоснимков, DVD-записи и др.) усматривается, что <ДАТА2> в г. <АДРЕС> на участке дороги Х.Булача 69 работы, выполняемые МБУ «Махачкала-1» относятся к ремонтным работам по содержанию автомобильных дорог,

относящихся к видам деятельности МБУ «Махачкала-1» (в соответствии с Уставом МБУ «Махачкала-1» п.2.4.1)

В силу ст. 4.1 КоАП РФ при назначении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения; обстоятельств, отягчающих  ответственность, не установлено.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и разъяснений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, мировой судья полагает назначить юридическому лицу (МБУ «Махачкала-1») наказание в виде наложения административного штрафа, ниже низшего предела предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ   (т.е. 200тыс.руб.: 2).

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - МБУ «Махачкала-1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Назначенный штраф в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления внести в банк: получатель средств: УФК по РД (МВД по Республике <АДРЕС>;   ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР> Банк получателя: ГКРЦ ГУ Банка России по РД; БИК:048209001; р/счет: 03100643000000010300; ОКАТО/ОКТМО: 82701000; УИН: 18810405210680000407.  

Квитанцию об оплате штрафа представить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС>.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский райсуд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

               

Мировой судья с/у <НОМЕР>                                                     

<АДРЕС> р-на  <АДРЕС>                                                                         <ФИО1>

5-156/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБУ Махачкала -1
Суд
Судебный участок № 10 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Сулейманов Рабадан Рамазанович
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
10.dag.msudrf.ru
15.12.2021Подготовка к рассмотрению
22.06.2021Рассмотрение дела
22.06.2021Административное наказание
22.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее