Дело № 5-124/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 марта 2021 года г. Кострома
Мировой судья судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области Маковейчук О.Б., и.о. мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, юридический адрес: Костромская область, Костромской район, с. Минское, ул. Куколевского, д. 16, ИНН 4414010674, ОГРН 1054477629601, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки исполнения законодательства о муниципальном контроле в деятельности администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, проведенной прокуратурой Костромского района в период с 15 января по 18 февраля 2021 года, установлено, что администрацией Минского сельского поселения Костромского муниципального района не представлены в срок до 15 января 2021 года сведения об осуществлении муниципального контроля посредством государственной автоматизированной системы «Управление» за 2020 года нарастающим итогом по форме «1 Контроль», в результате чего форма федерального статистического наблюдения № 1 - контроль в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» размещена 29 января 2021 года. Таким образом, своим бездействием юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Глава администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Журавлев Н.А. в судебном заседании вину юридического лица признал, пояснив, что в установленные законом сроки не представилось возможным предоставить необходимые сведения, поскольку программный продукт «подвисал», а так же при подписании документа возникали технические проблемы, в связи с чем сведения с 15 по 29 января находились в статусе черновика. При устранении проблем необходимые сведения были предоставлены 29 января 2021 года.
Заместитель прокурора Костромского района Баронкин Д.С. в судебном заседании полагал, что в действиях юридического лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.7 КоАП РФ, просил назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав главу администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Журавлева Н.А., зам. прокурора Костромского района Баронкина Д.С., исследовав материалы дела об административном нарушении, суд приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
На основании ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Согласно ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации. Согласно ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» доклады органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля представляются в указанный в части 5 настоящей статьи уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относятся осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, муниципального жилищного контроля, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; муниципального земельного контроля. Утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), которые регламентируют, в том числе, порядок предоставления, в том числе, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, докладов в Министерство экономического развития Российской Федерации установлено, что сведения, включенные в доклад, должны соответствовать данным, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено предоставление данных по полугодовой форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы "Управление" (ГАС "Управление") в сроки, установленные в форме, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом должны предоставляться органу исполнительной власти субъекта РФ, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля. Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и виновность подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением зам.прокурора Костромского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 февраля 2021 года, объяснениями Журавлева Н.А., распоряжением о вступлении в должность от 05 октября 2016 года № <НОМЕР>от 04 февраля 2021 года, иными исследованными материалами.
Не доверять указанным доказательствам, достоверность, допустимость и достаточность которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Оценивая все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ доказана, каких-либо сомнений в его виновности у суда нет.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного.
Как следует из абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушения» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В силу пункта 18.1 указанного выше Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. На основании исследованных доказательств, учитывая характер и обстоятельства совершения правонарушения, тот факт, что срок предоставления отчетности нарушен незначительно, отсутствие сведений о привлечении юридического лица к административной ответственности, а также учитывая отсутствие сведений, о том, что действия юридического лица повлекли за собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству, и должностным лицом суду не представлены, суд приходит к выводу о малозначительности деяния, совершенного юридическим лицом. В рассматриваемом случае применение административного наказания в виде предупреждения либо штрафа несоразмерно тяжести административного правонарушения и не может считаться адекватным характеру совершенного администрацией Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области правонарушения. При таких обстоятельствах суд считает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении с объявлением администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской областиустного замечания ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения.
Между тем, прекращение производства по делу ввиду малозначительности не устраняет состав правонарушения и не ставит под сомнение законность действий должностных лиц при составлении постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 19.20, ст. 2.9, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ освободить в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление суда может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области в течение 10 суток с момента получения, путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области.
Мировой судья Маковейчук О.Б.