Решение по делу № 2-534/2016 от 02.06.2016

Дело № 2-531/2016                                                                                                                    

                                                       Р Е Ш Е Н И Е                                              

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<ДАТА1>                                                                                         <АДРЕС>

Мировой  судья  судебного участка  <НОМЕР> <АДРЕС> района  <АДРЕС> края   Вахрушева О.А.

 при секретаре  Мусюхиной И.А.

с участием помощника   <АДРЕС> района <АДРЕС> края Капраловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края в интересах    Блоха <ОБЕЗЛИЧЕНО>    к Управлению   социальной защиты населения  по <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам   о  возмещении суммы, затраченной на доставку твердого топлива,  

                                                          УСТАНОВИЛ:

Прокурор <АДРЕС> района обратился с иском в интересах истца к Управлению   социальной защиты населения  по <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам  о взыскании суммы, затраченной на доставку твердого топлива, в размере  1800 рублей. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что прокуратурой района по результатам проверки соблюдения социальных прав при предоставлении льгот педагогическим работникам установлено следующее. Блоха Г.А.   является педагогическим работником и получает компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.  В 2015г. он обратился  в Управление социальной защиты населения по городу <ОБЕЗЛИЧЕНО> районам  с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, представив платежные документы, согласно которым ею в 2015г.    приобретены уголь и дрова, а также оплачена их доставка в сумме 1800  рублей. Исходя из произведенного ответчиком расчета  истцу  была произведена выплата компенсации за приобретение твердого топлива, в которую не была включена компенсация расходов по его доставке до её жилого дома в с. <АДРЕС>   <АДРЕС> района  <АДРЕС> края ул. <АДРЕС> 14 <АДРЕС>    в сумме 1800  рублей, что является незаконным и необоснованным.

В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ от <ДАТА2> «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР> -ЗС от <ДАТА3> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности» расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края, являются расходными обязательствами <АДРЕС> края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения. Пунктом 2 Правил возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных постановлением администрации <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР>, предусмотрено, что меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках, включая вышедших на пенсию, а также совместно проживающим с ними членам семей предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения с отоплением и

освещением. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения,

отопления и освещения (пункт 4).

Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, утвержденных тарифов на отопление и цен на твердое топливо. Денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом может определяться уполномоченным органом на основании предоставленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи.

В соответствии с решением управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА5> <НОМЕР> "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребности граждан в жилье" установлены  предельные максимальные цены на топливо твердое (уголь каменный),  В пунктах 2, 3 данного Решения указано, что цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения доставки угля продавцом покупателю оплата такой доставки производится в размере, определяемом соглашением между покупателем и продавцом.

В соответствии с решением управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА6> <НОМЕР> «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно - строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое. При этом в п. 2 указано, что цены установлены без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения раскола, доставки дров продавцом покупателю оплата данных услуг производится в размере, определенном соглашением покупателя и продавца. 

Статьей 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться истцу.

Существующий порядок предоставления мер социальной поддержки, связанный с предоставлением жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам сельской местности, при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за освещение и отопление лишь частично, поскольку специалисты вынуждены нести транспортные расходы, кроме того, меры социальной поддержки ограничены нормативами, ставит их в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.

Таким образом, по мнению прокурора района, действия управления  социальной защиты населения по <АДРЕС> району в отношении   Блоха Г.А.   при определении порядка предоставления им льгот, согласно которому педагогический работник за счет собственных средств должен осуществить вывоз дров, угля, незаконны, нарушают его права на получение мер социальной поддержки в объеме, предусмотренном федеральным законодательством.

В судебном заседании  помощник  прокурора  <АДРЕС> района Капралова Н.А. на иске настаивала, ссылаясь на доводы искового заявления. Просила обязать ответчика  выплатить истцу  понесенные в 2015г.    расходы по доставке твердого топлива (дров, угля) от склада до его места жительства по адресу: <АДРЕС> край с. <АДРЕС>   <АДРЕС> района ул. <АДРЕС> 14 кв. 1    в сумме 1800  рублей.

Материальный истец участия в судебном заседании не приняла, извещена надлежаще.

Представитель ответчика - Управлению   социальной защиты населения  по

Каменскому и  <АДРЕС> районам      Абрамова Л.К.  в судебном заседании  

исковые требования не признала, пояснила, что все доводы указаны в представленном

до судебного заседания отзыве на исковое заявление, при этом подчеркнула, что компенсация по доставке твердого топлива не входит в понятие «коммунальные услуги». Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Третье лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> в рассмотрении дела участия не приняло, извещено надлежаще.

Согласно отзыву на иск, представленному ответчиком, транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, отдельно Законом также не предусмотрено компенсирование транспортных услуг по доставке топлива. По мнению ответчика, расходы хозяйствующего субъекта на доставку твердого топлива потребителям в розничную цену не включаются, правовых оснований для предоставления компенсации  истцу за доставку твердого топлива нет.

Мировой судья, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании, бесспорно, установлено, что Блоха Г.А.  является педагогическим работником и имеет право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с представленными квитанции   истица  приобрела  дрова и    уголь  с доставкой.   

Установлено, что  Блоха Г.А.   в 2015г. Управлением социальной защиты населения по <АДРЕС> району была выплачена компенсация за расходы на твердое топливо. При этом сумма, уплаченная   за доставку угля и дров в 2015г., ей не компенсирована.

Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 55 Закона РФ от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об образовании», ст. 47 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

      В соответствии со ст. 3 Закона <АДРЕС> края   <АДРЕС> края от <ДАТА3> <НОМЕР> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края, являются расходными обязательствами <АДРЕС> края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения.

              Пунктами 2-4 Правил возмещения расходов, связанных с предоставлением                          компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа <АДРЕС> края, утвержденных постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР>, предусмотрено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края педагогическим

  работникам: работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях,

  расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)  <АДРЕС> края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников. Компенсация вышеперечисленным педагогическим работникам предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

       Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя       из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством. При отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей) (п.п. 30, 31 Правил).

       Решением управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА8> <НОМЕР>  «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое. В пунктах 2, 3 названного  Решения указано, что цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения раскола, доставки дров продавцом покупателю оплата данных услуг производится в размере, определенном соглашением покупателя и продавца.

       Решением управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА5> <НОМЕР> "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребности граждан в жилье" установлены  предельные максимальные цены на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. В пунктах 2, 3 данного Решения указано, что цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения доставки угля продавцом покупателю оплата такой доставки производится в размере, определяемом соглашением покупателя и продавца.

       В силу ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

       Таким образом, в понятие платы за коммунальные услуги включается понятие поставки твердого топлива.

       Мировой судья соглашается с доводами прокурора о том, что при расчете размера компенсации на оплату твердого топлива истцу   Управлением    социальной защиты населения  по городу Каменьна-Оби, Каменскому и  <АДРЕС> районам        должны учитываться расходы, понесенные за доставку твердого топлива от склада до места  жительства истца. 

Доводы ответчика о том, что доставка твердого топлива не относится к коммунальным услугам, мировой судья не принимает во внимание, поскольку Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Суд полагает, что в понятие «компенсация расходов на отопление» входят расходы на приобретение твердого топлива, его доставку до места жительства.

В противном случае, педагогические работники сельской местности, которые имеют

дома с печным отоплением и вынуждены нести транспортные расходы, ставятся в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.

С размером исковых требований суд соглашается, считает его верным, доказанным. Размер исковых требований ответчиком не оспорен.

Материалами дела подтверждается, что  Блоха Г.А.  уплачено за доставку твердого топлива (угля, дров) в  2015г.  -1800     руб.

В соответствии со  ст. 3 Закона <АДРЕС> края   <АДРЕС> края от <ДАТА3> <НОМЕР> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», Правилами возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа <АДРЕС> края, утвержденными постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР>, расходы, понесенные истцом  в  2015г.    по доставке твердого топлива от склада до ее места жительства в сумме 1800 рублей, подтвержденные платежными документами, подлежат взысканию с Управления    социальной защиты населения  по городу <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам    за счет средств краевого бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края удовлетворить.

Обязать Управление   социальной защиты населения  по <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам  выплатить  Блоха <ОБЕЗЛИЧЕНО>    являющейся   получателем  компенсации  расходов  на оплату  жилого помещения  как педагогический работник,     расходы, понесенные   в     2015г.   за доставку твердого топлива (дров, угля)  от склада до места ее жительства по адресу: <АДРЕС> края с.  <АДРЕС>    <АДРЕС> района ул.  <АДРЕС>  14 <АДРЕС>   в сумме 1800  (тысяча  восемьсот ) рублей за счет средств краевого бюджета.

 

Решение может быть обжаловано в <АДРЕС> городской   суд     через мирового судью в течение месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.

   

 Мировой судья :                                                                                                     Вахрушева О.А.         

2-534/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Прокуратура Крутихинского района
Блоха Г. А.
Ответчики
Управление социальной защиты населения по Каменскому и Крутихинскому и Баевскому районам
Другие
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Суд
Судебный участок № 1 Каменского района Алтайского края
Судья
Ким Владимир Викторович
Дело на сайте суда
kno1.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
10.05.2016Подготовка к судебному разбирательству
02.06.2016Судебное заседание
02.06.2016Решение по существу
10.06.2016Обращение к исполнению
08.07.2016Окончание производства
10.07.2016Сдача в архив
02.06.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее