ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> Город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора ООО «Лидер-Пром» юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, Павлов С.А.1 <ДАТА2> г.р. зарегистрированного и проживающего по адресу <АДРЕС> ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> рассмотрев материалы проверки исполнения законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов установлено, что директором ООО «Лидер - Пром», Павлов С.А.1, не предоставлено сведений в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> о наличии вакантных рабочих мест по приему на работу инвалидов за <ДАТА> года, чем нарушил законодательство о занятости населения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия директора ООО «Лидер-Пром» Павлов С.А.1 квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель директора ООО « Лидер-Пром» , <ФИО4> пояснил, что с правонарушением согласны. Просил назначить предупреждение за данное административное правонарушение, поскольку правонарушение совершено впервые, какого либо вреда в результате совершенного правонарушения не причинено.
В судебном заседании старший помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО5> поддержала позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Считает возможным назначить директору ООО « Лидер -Пром» наказание в виде предупреждения за совершенное ими правонарушение.
Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС>, представителя директора ООО «Лидер-Пром» Павлов С.А.1, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе на основе реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей. Работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействии занятости инвалидов, информацию о наличии вакантных рабочих мест, информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 7 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» (далее - Закона <АДРЕС> области) работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; выполнять установленную квоту; предоставлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В соответствии со ст. 9 Закона <АДРЕС> области трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
Согласно ст. 5.2 постановления Правительства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6> сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.
Вина ООО «Лидер -Пром» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
- постановлением об административном правонарушении от <ДАТА7>, в отношении директора ООО «Лидер- Пром» Павлов С.А.1, по ст.19.7 КоАП РФ;
- актом проверки от <ДАТА8> проведенной прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС>, в связи с поступившей информацией ГКУ СО « Центр занятости населения г.о. <АДРЕС> о непредоставлении ООО « Лидер-Пром» сведений о наличии вакантных мест по состоянию на <ДАТА9>
- уведомлением о явке для составлении протокола об административном правонарушении в отношении директора ООО «Лидер-Пром» от <ДАТА>
- представлением об устранении нарушений законодательства о занятости населения в отношении директора ООО « Лидер-Пром».
- решением о проведении проверки ООО «Лидер-Пром» <НОМЕР> от <ДАТА>
- выпиской из ЮГРЮЛ по ООО «Лидер-Пром»» от <ДАТА>.;
- другими материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку отвечают требованиям закона.
Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Мировым судьей установлено, что по информации Государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о.Самара» директором ООО «Лидер-Пром» не представлены сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за <ДАТА> г. Таким образом, директор ООО «Лидер-Пром», Павлов С.А.1, не предоставил сведений в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> о наличии вакантных рабочих мест по приему на работу инвалидов за <ДАТА> года, чем нарушил законодательство о занятости населения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях директора ООО «Лидер-Пром», Павлов С.А.1, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно статье 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, административное правонарушение должностным лицом, Павлов С.А.1 совершенно впервые, данное правонарушение не повлекло причинение вреда, а также не создало угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило какого либо имущественного ущерба. Учитывая выше изложенное, суд считает возможным при таких обстоятельствах, ограничиться предупреждением в отношении директора ООО « Лидер-Пром», Павлов С.А.1
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.7, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора ООО «Лидер -Пром» Павлов С.А.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>