Протокол об адм. правонарушении
№ 88-06
Дело № 4-762/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 октября 2014 года г. Шарья
Мировой судья судебного участка № 23 г. Шарьи Костромской области Игуменова О.В., с участием Дреер Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении
в отношении должностного лица Дреер <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего директором <ОБЕЗЛИЧИНО> проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г.Шарья, ул.1-й микрорайон, <АДРЕС> «а» <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалов дела, в отношении должностного лица Дреер Е.В.государственной жилищной инспекцией Костромской области составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, согласно которого 24.09.2014 года при проведении проверки выполнения предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор № 18.06.2014 года, установлено, что юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧИНО> требования предписания об устранении нарушений нормативно-технических требований не выполнены полностью, а именно:
Предписание № 146-06 от 18.06.2014 года, объект - дом № <НОМЕР>, ул. 50 лет Советской власти, г. Шарья, Костромской области:
п.1- Обеспечить исправное состояние отмостки дома (просадки, щели, трещины, противоуклоны); п.п.4.1.6, 4.1.7 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2013 г. № 170 (далее «ПиН»); п.2, п/п-в; п.10, п/п-а, б, г; п.11, п/п - з «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2003 г. № 491,
п.7- Обеспечить исправное состояние примыкании мягкой кровли к вентиляционным парапетам (отставание, растрескивание покровного материала); п.п.4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.3.3 «ПиН»; п.2, п/п - б; п.10, п/п - а, б, г; п.11, п/п - з «Правил».
В судебном заседании директор <ОБЕЗЛИЧИНО> Дреер Е.В. вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ признал полностью. С обстоятельствами совершения правонарушения был согласен. В представленном суду письменном ходатайстве указано, что работы по дому №<НОМЕР>, расположенному по адресу: 50 лет Советской власти, проведенные Управляющей организацией, согласно предписания №140-06 от 18.06.2014г. Были выполнены. Нарушения устранены. Погодные условия не позволяли выполнить работы в срок, согласно предписания, так как были кратковременные дожди, работы на мягкой кровле дома и ремонт отместки приходилось переносить. Данные в предписании нарушения никакой опасности для жизни и здоровья собственников жилых помещений не представляли. Так как <ОБЕЗЛИЧИНО> не причинило ущерб общему имуществу многоквартирного дома, просил прекратить дело за малозначительностью по ст.2.9 КоАП РФ.
Выслушав директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Дреер Е.В., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Судом установлено, что многоквартирный жилой дом № <НОМЕР> по ул. 50 лет Советской власти г. Шарья согласно договора управления многоквартирным домом от 01.04.2013 г. находится в управлении ООО «Управляющая компания». Таким образом, Общество является лицом, ответственным за содержание и ремонт вышеуказанного жилого дома, а также несет ответственность за соответствие его технического состояния действующим требованиям законодательства.
Согласно п. 1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086, государственные жилищные инспекции созданы в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и главной задачей государственной жилищной инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
Государственной жилищной инспекцией Костромской области 18.06.2014 года при проведении проверки дома № <НОМЕР> по ул. 50 лет Советской власти г. Шарья выявлены нарушения законодательства и в отношении директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Дреер Е.В. вынесено предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилого фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлению коммунальных услуг, со сроком устранения нарушения до 01.08.2014 года. Предписание получено на руки директором <ОБЕЗЛИЧИНО> Дреер Е.В. 24.09.2014 года проведена проверка в отношении директора <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее выданного предписания. По результатам данной проверки составлен акт проверки, согласно которого установлено, что предписание № 146-06 от 18.06.2014 года в установленный срок частично не выполнено. Правовым обоснованием предъявляемых в предписании требований являются «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491.Предписание № 146-06 от 18.06.2014 года об устранении нарушений нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилого фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлению коммунальных услуг вынесено уполномоченным лицом по факту нарушений законодательства, является законным и обоснованным. Указанное предписание не было обжаловано, вступило в силу, нарушения в установленный срок не устранены.
Согласно ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
Согласно приказа от 24.03.2014 г. является директором <ОБЕЗЛИЧИНО> с 24.03.2014 г., а, следовательно, он несет административную ответственность, как должностное лицо.
Виновность директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Дреер Е.В. в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 88-06 от 24.09.2014 года, копией приказа Государственной жилищной инспекции от 19.09.2014 года № 264-ш, копией предписания № 146-06 от 18.06.2014 года, копией акта проверки от 24.09.2014 года № 254-06.
Таким образом, суд считает, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Однако в судебном заседании Дреер Е.В. представил доказательства, подтверждающие, что им предпринимались необходимые меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, устранению нарушений указанных в предписании. В частности суду представлены договор подряда №17 от 18.09.2014г,. , договор подряда №18 от 18.09.2014г., справка о стоимости выполненных работ №10 от 20.09.2014г., акт о приеме выполненных работ №10 от 20.09.2014г., справка о стоимости выполненных работ №11 от 20.09.2014г., , акт о приемке выполненных работ №11 от 20.09.2014г., договор подряда №1509/14 от 15 сентября 2014г. И акт выполненных работ №00059 ото 29 сентября 2014г..
В судебном заседании исследованными письменными доказательствами нашло подтверждение, что директором <ОБЕЗЛИЧИНО> Дреер Е.В.. предпринимались необходимые меры к выполнению требований предписания № 146-06 от 18.06.2014г.. Намомент рассмотрения дела судом все пункты предписания выполнены.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановлением Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 ( ред. от 09.02.2012г. « О некоторых вопросах , возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценивая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, отсутствие причиненного вреда и последствий. А так же тот факт, что в результате совершения данного правонарушения не произошло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая, конкретные обстоятельства дела, и предпринимаемые должностным лицом меры, суд считает возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным, освободить директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Дреер Е.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 2.9., 19.5 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Дреер <ФИО1> прекратить, объявив устное замечание.
Копию постановления направить в Государственную жилищную инспекцию Костромской области и Дреер Е.В..
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 23 г. Шарьи Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья О.В.Игуменова