Решение по делу № 5-348/2020 от 29.05.2020

Дело № 5-348/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ухта Республики Коми

29 мая 2020 года

Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухты Республики Коми Тарасов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из ГУ - УПФ РФ в г. Ухте Республики Коми (межрайонное) в отношении

директора ООО «Центр технологий тестирования «Эталон» - Гахвердиева Джамала Джалиловича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ

установил:

В протоколе об административном правонарушении № 007-2020-33 от 16.03.2020 указано, что Гахвердиев Д.Д., являясь директором ООО «Центр технологий тестирования «Эталон» (далее также - Общество), не представил в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период - сентябрь 2019 года в установленный законодательством срок - не позднее 15 октября 2019.

Представитель административного органа и Гахвердиев Д.Д. в судебное заседание не явились, извещены. Гахвердиев Д.Д. представил письменные пояснения по рассматриваемому делу.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

            В соответствии с п.2.2 ст.11 указанного Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика.

Указанные сведения предоставляются по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п.

Пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее также - Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета), определено, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ, непредставление в установленный срок либо отказ от представления в органы ПФР оформленных в утвержденном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде повлекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.

Материалами дела установлено, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период - сентябрь 2019 года представлены страхователем в орган Пенсионного фонда 16.10.2019.

В силу положений ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Материалами дела установлено, что Гахвердиев Д.Д. на момент совершения административного правонарушения являлся директором Общества, т.е. ответственным за деятельность возглавляемого юридического лица.

 Факт совершения Гахвердиевым Д.Д. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, заполненными исходной формой СЗВ-М и выпиской из ЕГРЮЛ. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.

Бездействие Гахвердиева Д.Д. правильно квалифицировано по ст.15.33.2 КоАП РФ.

Отклоняя довод Гахвердиева Д.Д. о том, что он уплатил органу Пенсионного фонда штраф за несвоевременное предоставление необходимых сведений, в связи с чем, не может быть привлечен к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ, мировой судья исходит из следующего.

Наложение на должностного лица Пенсионным органом штрафа, предусмотренного статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, является финансовой санкцией и не освобождает виновное лицо от административной ответственности за совершенное правонарушение.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 04.02.2019 N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой", наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку, несмотря на пропуск срока предоставления сведений о застрахованных лицах всего на один день, мировой судья учитывает, что страхователю законом предоставлен 15-дневный срок для предъявление в Пенсионный орган необходимых сведений, в течение которого указанные сведения представлены не были.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

При этом, в статье 3.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" указано, что к полномочиям федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации относится также осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии со ст.5 и ч.2 ст.13 указанного Закона, обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации, который обязан, в том числе, осуществлять контроль за правильностью представления и достоверностью сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (ч.1).

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что вмененное в вину Гахвердиеву Д.Д. правонарушение совершено впервые. При этом вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам личности, общества и государства, перечисленным ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, оно не повлекло. Общество внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

При таких обстоятельствах, с учетом анализа взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела и характер допущенного нарушения, учитывая обстоятельства дела, данные о личности виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья полагает необходимым назначить Гахвердиеву Д.Д., административное наказание в виде предупреждения, в силу прямого указания закона (ст.4.1.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 15.33.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признатьдолжностное лицо- директора ООО «Центр технологий тестирования «Эталон» - Гахвердиева Джамала Джалиловича в совершении административного правонарушения, предусмотренногост.15.33.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухты Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                               А.А. Тарасов

5-348/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гахвердиев Д. Д.
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Тарасов Алексей Александрович
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
27.03.2020Подготовка к рассмотрению
17.04.2020Рассмотрение дела
29.05.2020Рассмотрение дела
29.05.2020Административное наказание
01.06.2020Обращение к исполнению
16.06.2020Окончание производства
22.06.2020Сдача в архив
29.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее