Дело № 5-50/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(мотивированное)
Мировой судья судебного участка №26 Шадринского судебного района Курганской области Зыкова Екатерина Павловна (Курганская область, г.Шадринск, ул.Комсомольская, дом 16, строение 2), рассмотрев направленные вр.и.о начальника ОГИБДД МО МВД России «Шадринский» Федотовым В.М. материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации <ФИО1> сельсовета, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, не привлекавшегося в течение предшествующего года к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
установил:
<ДАТА1> в отношении Администрации <ФИО1> сельсовета государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Шадринский» Рыкаловым Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что <ДАТА2> в районе <АДРЕС>, на пересечении автодороги <АДРЕС> в треугольнике видимости имелись насаждения кустарника, ограничивающие видимость, в нарушение п.7 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений ПДД РФ, тем самым Администрацией <ФИО1> сельсовета совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица <ФИО2> при рассмотрении дела вину в совершении правонарушения не признала. Пояснила, что насаждения кустарника расположены в кювете вдоль автодороги <АДРЕС>. Актом от <ДАТА4> установлено, что кустарник находится в 4 м от края проезжей части автодороги <АДРЕС>. Из ответа Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 23.12.2015 №11-2228 следует, что ширина проезжей части 7 метров с учетом укрепленных обочин по типу проезжей части по 0,5м. с двух сторон, ширина неукрепленных обочин по 1,5м. с двух сторон. Из приложенной к указанному ответу схемы расположения автомобильной дороги следует, что перекресток автодороги <АДРЕС> имеет закругление проезжих частей радиусом 15м., которое относится к автодороге <АДРЕС>. Согласно выписки из ЕГРН автомобильная дорога <АДРЕС> имеет кадастровый номер <НОМЕР> и согласно схемы расположения объекта недвижимости начинается на расстоянии, превышающем 15м. от края проезжей части автодороги <АДРЕС>. Обнаруженный <ДАТА4> кустарник находится на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>. Собственник данного земельного участка в ходе проведенного административного расследования не был установлен, сведений о принадлежности данного земельного участка у Администрации <ФИО1> сельсовета не имеется. Судя по форме данного участка от является полосой отвода автодороги <АДРЕС>. Таким образом, кустарник, обнаруженный <ДАТА4> находится на земельном участке, отведенном под автодорогу <АДРЕС>. Согласно ст.6, 12 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлению Правительства Курганской области от 13.03.2018 №48 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области», автомобильная дорога межмуниципального значения «<АДРЕС>» находится в собственности Курганской области. Обязанность по созданию необходимых условий для безопасной эксплуатации дороги и соответственно, надлежащему содержанию её охранной зоны, возлагается на лиц, имеющих в собственности автомобильную дорогу. Администрация <ФИО1> сельсовета не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Границы <ФИО3> сельсовета не установлены. В настоящее время кустарниковая растительность спилена, нарушение устранено.
Защитник Темняков Т.И. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации <ФИО1> сельсовета, поскольку не доказана вина Администрации в данном правонарушении. Не установлено, кому принадлежит земельный участок, на котором имелись насаждения кустарника.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Рыкалов Ю.В. просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Пояснил, что в районе <АДРЕС>, на пересечении автодороги <АДРЕС> в треугольнике видимости имелись насаждения кустарника, ограничивающие видимость. Кустарник находился в 4 метрах от края обочины автодороги <АДРЕС>. Обслуживанием автодороги <АДРЕС> занимается АО <ОБЕЗЛИЧИНО> но подтверждающие документы у данной организации не запрашивались.
Судом исследованы письменные материалы дела:
Сведения ЕГРЮЛ о юридическом лице Администрации <ФИО1> сельсовета, согласно которым место нахождения юридического лица: <АДРЕС>.
Согласно решению <ФИО1> сельской Думы <НОМЕР> от <ДАТА8>, Глава сельсовета <ФИО4> вступила в должность с <ДАТА8>.
Из ответа начальника Управления автомобильных дорог Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от <ДАТА10> следует, что примыкание <АДРЕС> изображено на схеме прилагаемой к ответу. Ширина проезжей части 7 метров с учетом укрепленных обочин по типу проезжей части по 0,5м. с двух сторон, ширина неукрепленных обочин по 1,5м. с двух сторон. К ответу прилагается схема расположения автомобильной дороги.
Из ответа Главы <ФИО1> сельсовета от <ДАТА11> следует, что автомобильная дорога общего пользования местного значения по адресу <АДРЕС>, протяженностью 1030м. с кадастровым номером <НОМЕР> является собственностью муниципального образования <ФИО1> сельсовет. Право собственности было зарегистрировано <ДАТА12> Ширины проезжей части и обочины в свидетельстве о праве собственности не указано. Данных о точных координатах, ширине проезжей части и обочины дороги местного значения <АДРЕС> в <ФИО1> сельсовете не имеется. Съезд с региональной дороги <АДРЕС> относится к собственности субъекта РФ (Курганская область). Точными данными и координатами не располагают. К ответу прилагается копия из публичной кадастровой карты.
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог от <ДАТА4> установлено, что в треугольнике видимости кустарниковая растительность, ограничивающая обзор при выезде из <АДРЕС>, расположенные от края проезжей части автодороги <АДРЕС> на расстоянии 4м., от края проезжей части <АДРЕС> на расстоянии 3,1м. К акту приложена схема и фототаблица.
Из фотографий, представленных законным представителем юридического лица <ФИО2> следует, что кустарниковая растительность на выезде с <АДРЕС> на автодорогу <АДРЕС> убрана.
Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР> на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области. Местоположение участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир автомобильная дорога <АДРЕС>. почтовый адрес ориентира: <АДРЕС>.
Согласно выписке из ЕГРН, автомобильная дорога общего пользования местного значения по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, протяженностью 1030м. принадлежит <ФИО1> сельсовету Шадринского района.
Ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно протоколу об административном правонарушении, юридическому лицу вменяется в вину несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, выразившееся в наличии в районе дома <АДРЕС>, на пересечении автодороги <АДРЕС> в треугольнике видимости насаждения кустарника, ограничивающего видимость.
Согласно схеме к акту выявленных недостатков в содержании дорог, заросли кустарника находились на расстоянии 4м. от обочины автодороги <АДРЕС> и на расстоянии 3,1м. от обочины <АДРЕС>.
В силу п.5 ст.7 Устава <ФИО1> сельсовета Шадринского района Курганской области, к вопросам местного значения <ФИО1> сельсовета относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <ФИО1> сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, «дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Обочина» - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия иди выделенный с помощью разметки 1,2 используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии Правилами.
Из информации начальника Управления автомобильных дорог Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, схемы, следует, что ширина обочин автомобильной дороги <АДРЕС> 0,5м. с двух сторон, ширина неукрепленных обочин по 1,5м. с двух сторон.
Указанные доказательства позволяют суду прийти к выводу, что заросли кустарника, ограничивающие видимость, располагались на земельном участке, на расстоянии 3,1м. от обочины дороги <АДРЕС>, собственник которого должностным лицом не установлен, как не выяснен вопрос и об организации обеспечивающей безопасность дорожного движения по автодороге <АДРЕС>.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Виновность лица в совершении административного правонарушения, по смыслу п.3 ч.1 ст.26.1 КоАП РФ, подлежит выяснению наряду с другими обстоятельствами, указанными в данной норме закона.
Исследованные доказательства не позволяют сделать вывод о виновности Администрации <ФИО1> сельсовета в совершении вмененного ему правонарушения.
Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, суд
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации <ФИО1> сельсовета по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шадринский районный суд Курганской области с подачей жалобы через мирового судью.
Мотивированное постановление составлено <ДАТА13>
Мировой судья Е.П. Зыкова