Дело № 5-12-156/2018 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гор. Калач-на-Дону
Волгоградской области «04» мая 2018 года.
Мировой судья судебного участка № 12 Волгоградской области Бурденко П.Ю. (404507, Волгоградская область гор. Калач-на-Дону ул. Революционная д. 184),
при участии представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Гафурова Ю.Н., Руденко Н.А.,
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок «13» апреля 2018 года в отношении юридического лица: муниципального унитарного предприятия «Калачжилэксплуатация», юридический адрес: 404507 Волгоградская область гор. Калач-на-Дону пер. Дзержинского д. 4, ИНН 3409011550, КПП 340901001, ОГРН 1063455048117,
привлекаемого к административной ответственности по части 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представителям юридического лица разъяснены и понятны,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо муниципальное унитарное предприятие «Калачжилэксплуатация» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
08 февраля 2018 года прокуратурой Калачёвского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства по адресу: Волгоградская область гор. Калач-на-Дону ул. Пархоменко дом № 4, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства в части содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в указанном доме.
Управляющей организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № 4, расположенного по адресу: ул. Пархоменко гор. Калач-на-Дону Волгоградской области, на основании лицензии от 16 апреля 2015 года № 034-000078, является - МУП «Калачжилэксплуатация».
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», к лицензионным требованиям относится: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1.2 договора управления многоквартирным домом № 4 от 23 марта 2016 года, заключённого собственниками жилых помещений с МУП «Калачжилэксплуатация», управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома.
В соответствии с приложением № 2 к договору управления многоквартирным домом № 4 по ул. Пархоменко гор. Калач-на-Дону Волгоградской области работы по ремонту и частичной замене участков кровли включены в перечень работ и услуг по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Согласно части 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставленных коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущее собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственник помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсе необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающих в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технически регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователях помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирное доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защита прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п.п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
Как следует из п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 в состав общего имущества включаются, в том числе крыши.
Проверкой по жалобе жильца дома № 4 по ул. Пархоменко в городе Калач-на-Дону Волгоградской области установлено, что в квартире <НОМЕР> на потолке в ванной комнате, кухне, спальной комнате имеются сухие затечные пятна от проникновения атмосферных осадков, отслоение обоев; в подъезде № 5 на потолке 5 этажа указанного дома, также имеются сухие затечные пятна от проникновения атмосферных осадков, что подтверждается актом от 08 февраля 2018 года.
Частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Таким образом, в действиях юридического лица МУП «Калачжилэксплуатация» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении директор МУП «Калачжилэксплуатация» - Гафуров Ю.Н., юрисконсульт предприятия - Руденко Н.А. действующая на основании доверенности от 09.01.2018 года пояснили, что предприятие не бездействовало, предпринимало все возможные меры по надлежащему содержанию и ремонту кровли дома № 4 по улице Пархоменко в городе Калаче-на-Дону. Так в адрес администрации городского поселения систематически направлялись письма с просьбами о необходимости выделения дополнительных финансовых средств, внесения изменений в муниципальную городскую программу «Мероприятий по реформированию муниципального жилищно-коммунального хозяйства». Несмотря на это материал необходимый для ремонта кровли поставлен не был, а постановлением администрации Калачёвского городского поселения от 23.11.2017 года № 643 объём финансирования частичного ремонта мягкой кровли по программе «Мероприятий по реформированию муниципального жилищно-коммунального хозяйства» был снижен с 52 502 рублей 50 копеек до 2 141 рубля 46 копеек.
Просили производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку как следует из заявки жильца квартиры <НОМЕР> дома № 4 расположенного по ул. Пархоменко в городе Калач-на-Дону Волгоградской области протечка потолка произошла 25 сентября 2017 года, следовательно, срок давности привлечения предприятия к административной ответственности должен исчисляться с указанной даты.
Кроме того, поскольку МУП «Калачжилэксплуатация» неоднократно обращалось в орган местного самоуправления с просьбами о выделении бюджетных средств на ремонт кровли вышеуказанного многоквартирного дома, которые так и не выделялись, считают о возможности применения к юридическому лицу части 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав директора муниципального унитарного предприятия «Калачжилэксплуатация» - Гафурова Ю.Н., юрисконсульта предприятия - Руденко Н.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к лицензиату.
Согласно части 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставленных коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущее собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственник помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсе необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающих в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технически регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователях помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирное доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защита прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п.п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
Как следует из пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 в состав общего имущества включаются, в том числе крыши.
В соответствии с п. 2.1.2 договора управления многоквартирным домом № 4 от 23 марта 2016 года (л.д. 44 - 48), заключённого собственниками жилых помещений с МУП «Калачжилэксплуатация», управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома.
В соответствии с приложением № 2 к договору управления многоквартирным домом № 4 по ул. Пархоменко гор. Калач-на-Дону Волгоградской области работы по ремонту и частичной замене участков кровли включены в перечень работ и услуг по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома (л.д. 71 - 74).
Управляющая организация МУП «Калачжилэксплуатация» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом № 4, расположенного по адресу: улица Пархоменко город Калач-на-Дону Волгоградская область, на основании лицензии от 16 апреля 2015 года № 034-000078, при этом сведения об указанном многоквартирном доме внесены в установленном порядке в реестр лицензий Волгоградской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 55).
Прокурором Калачевского района Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищного законодательства по жалобе жильца дома № 4 по ул. Пархоменко в г. Калач-на-Дону Волгоградской области (л.д. 13).
В ходе проверки установлено, что в квартире <НОМЕР> на потолке в ванной комнате, кухне, спальной комнате имеются сухие затечные пятна от проникновения атмосферных осадков, отслоение обоев; в подъезде № 5 на потолке 5 этажа указанного дома, также имеются сухие затечные пятна от проникновения атмосферных осадков, что подтверждается актом от 08 февраля 2018 года (л.д. 8 - 11).
Следовательно, в действиях МУП «Калачжилэксплуатация» усматривается нарушение лицензионных требований, предусмотренных пунктом 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 в части обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Доводы представителей юридического лица, об истечении срока привлечения к административной ответственности, признаются мировым судьёй не обоснованными.
Так в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения предприятия к административной ответственности, были выявлены 08 февраля 2018 года.
Следовательно, срок давности привлечения МУП «Калачжилэксплуатация» к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, начал исчисляться с 08 февраля 2018 года и на момент рассмотрения (04 мая 2018 года) не истёк.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Калачжилэксплуатация» является - муниципальным учреждением (л.д. 49 - 54).
Из представленных документов усматривается, что директор МУП «Калачжилэксплуатация» - Гафуров Ю.Н., 13 марта 2017 года обращался к главе Калачёвского городского поселения с просьбой о необходимости внесения изменений в муниципальную городскую программу «Мероприятий по реформированию муниципального жилищно-коммунального хозяйства» (л.д. 115).
30.01.2018 года Гафуров Ю.Н. обращался в орган местного самоуправления с просьбой о возможности включения работ по замене мягкой кровли многоквартирного дома № 4 по ул. Пархоменко в гор. Калаче-на-Дону в план мероприятий по реформированию муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2018 год (л.д. 88).
Однако материал необходимый для ремонта кровли поставлен не был, а постановлением администрации Калачёвского городского поселения от 23.11.2017 года № 643 объём финансирования частичного ремонта мягкой кровли по программе «Мероприятий по реформированию муниципального жилищно-коммунального хозяйства» был снижен с 52 502 рублей 50 копеек до 2 141 рубля 46 копеек (л.д. 148 - 173).
Из анализа вышеуказанных документов следует, что МУП «Калачжилэксплуатация» предпринимались меры по устранению нарушений требований жилищного законодательства, направлялись предложения о выделении бюджетных ассигнований, но при этом бюджетные средства на указанные цели не были выделены, в связи с чем мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия «Калачжилэксплуатация» прекратить на основании части 4 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Калачёвский районный суд.
Мировой судья
судебного участка № 12
Волгоградской области Бурденко П.Ю.