Дело № 2 - 402/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 августа 2016 года с.Быстрый Исток
Мировой судья судебного участка Быстроистокского района Попова О.В., при секретаре Москвиной Е.В., с участием заместителя прокурора Быстроистокского района Кунтуева Д.Б., представителя ответчика Черепановой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Быстроистокского района в интересах Казанцевой Е.А.1 к Управлению социальной защиты населения по Быстроистокскому району о взыскании компенсации за доставку твердого топлива,
установил:
Прокурор Быстроистокского района обратился в суд в интересах Казанцевой Е.А.1с иском к ответчику. В обоснование требований указывается, что истец пользуется льготами как педагогический работник, проживающий в сельской местности. Казанцевой Е.А.1приобретено твердое топливо, за доставку которого оплачены денежные средства. Управлением социальной защиты в 2015 годупоследней выплачена компенсация за приобретенное твердое топливо в пределах нормативов потребления. Вместе с тем, при их выплате не учтены затраты на доставку. Поскольку осуществление льготополучателем за счет собственных средств погрузки, доставки твердого топлива от склада до его места жительства требует от лица, имеющего право на льготы, дополнительных расходов, что противоречит закону, обязывающему предоставлять педагогу в сельской местности бесплатную площадь с отоплением и освещением, просит взыскать с ответчика указанные расходы.
В судебном заседании процессуальный истец на удовлетворении исковых требований настаивал по указанным выше основаниям.
Материальный истец в судебное заседание не явился, просила рассмотреть дело в сове отсутствие, на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика Черепанова Г.В. с исковыми требованиями не согласилась, представила возражения относительно предмета спора, согласно которым понятие «поставка», указанное в ч.4 ст.154 ЖК РФ, не тождественно понятию «доставки», компенсацию которой просит взыскать прокурор в пользу материального истца, поэтому расходы хозяйствующего субъекта на доставку твердого топлива в розничную цену не включаются, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Представители третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, мировой судья находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. «е», «к», «ж» ст.72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, жилищное законодательство, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Согласно ч.8 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пункта, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предостав лением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Россий ской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Россий ской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законно дательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктами 2-4 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 N 99 установлено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения указанной выше категории граждан предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам:
работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края;
вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.
Компенсация предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства в размере 100% оплаты отопления и освещения жилого помещения.
В силу требований п.23 названных Правил денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством.
При рассмотрении дела установлено, что истец является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам сельской местности, что подтверждается решением Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края и проживает в доме с печным отоплением.
В соответствии с договорами купли-продажи твердого топлива материальным истцом в 2015 году приобретено топливо (дрова, уголь), за доставку которого оплачено в за 1 тонну угля - 200 рублей, за 1 куб.м. дров - 459 рублей.
Всего за доставку твердого топлива, необходимого для отопления жилого помещения 31,30 кв.м. оплачено 1233,81 рублей.
Управлением социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края Казанцевой Е.А.1 в 2015 году назначена и выплачена компенсация за приобретение твердого топлива без учета затрат на доставку.
Согласно части 2 статьи 2 Закона Алтайского края от 03.11.2005 N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" (с изменениями и дополнениями), финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения с 01 января 2012 года производится органами социальной защиты населения.
В силу п.25 Правил размер компенсации ежемесячно определяется управлением социальной защиты населения как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, установленных для педагогических работников статьей 19 закона Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае».
Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 21.06.2012 N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребитель ским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" ценыустановлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.
Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, поэтому расходы по погрузке и доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику.
Возражения ответчика относительно предмета спора не принимаются судом во внимание, поскольку Закон РФ «Об образовании» устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. В понятие «компенсация расходов на отопление» входит приобретение твердого топлива и его доставка до места жительства. В противном случае педагогические работники, отапливающиеся твердым топливом, будут находиться в неравном положении по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.
Оценивая доводы ответчика о том, что «доставка твердого топлива» не может быть отнесена к коммунальным услугам, мировой судья исходит из следующего. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержден ные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, действительно не содержали понятия «доставка твердого топлива». Вместе с тем, из «общих положений», установленных пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), следует, что "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. Пунктом 79 Правил установлено, что размер платы за доставку бытового газа в баллонах и твердого топлива к месту, указанному потребителем, устанавливается по соглашению потребителя и исполнителя - продавца бытового газа в баллонах и твердого топлива. Таким образом, мировой судья полагает, что подача коммунального ресурса в виде доставки твердого топлива является коммунальной услугой, о чем свидетельствует также размещение п.79 Правил в разделе «VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги», наличие раздела «XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива». Следовательно, доставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, и расходы по доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику.
С учетом изложенного исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Расходы, понесенные Казанцевой Е.А.1 по доставке твердого топлива от склада до места жительства, подлежат взысканию с Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края в полном объеме.
В соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина взысканию с ответчика Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, мировой судья
решил:
Исковые требования прокурора Быстроистокского района удовлетворить.
Взыскать с Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края за счет средств краевого бюджета в пользу
Казанцевой Е.А.1 компенсацию за доставку твердого топлива в 2015 году в сумме 1233 рубля 81 копейка.
Решение может быть обжаловано в Быстроистокский районный суд Алтайского края в течение месяца путем подачи жалобы мировому судье в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено 23 августа 2016 года.
Мировой судья О.В. Попова
Решение вступило в законную силу
Согласовано
Мировой судья О.С.Пойлова