Решение по делу № 4-127/2019 от 20.02.2019

УИН 29MS0070-01-2019-000401-15

Постановление № 4-127/2019

по делу об административном правонарушении

г. Нарьян-Мар                                                                                 07 марта 2019 г.

Мировой судья Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа судебного участка № 1 Слонов А.Ф.,

с участием защитника Габдульбарова Э.Р.,

рассмотрев административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой» (далее - ООО «УК «Нарьян-Марстрой»), ИНН 2983008462, ОГРН 1128383000998, КПП 298301001, дата регистрации в качестве юридического лица 16 августа 2012 года, местонахождение юридического лица: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 6, корпус А,

установил:

ООО «УК «Нарьян-Марстрой» совершило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

На основании распоряжения Госстройжилнадзора Ненецкого автономного округа от 16.01.2019 г. № 1-лк в отношении ООО «УК «Нарьян-Марстрой» в период с 18.01.2019 г. по 12.02.2019 г. проведена внеплановая выездная проверка с целью определения выполнения ООО «УК «Нарьян-Марстрой» требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ и исполнения обязанностей по договору управления многоквартирными домами, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Задачами проверки проверка соответствия ООО «УК «Нарьян-Марстрой» лицензионным требованиям, установленным подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.

По результатам проверки было выявлено, что в нарушение требований п.п. «Ж» п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») (далее - Правила № 416), ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п.п. «Д» п. 4.1 Положения o лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее - Положение № 1110), а именно:

- ООО «УК «Нарьян-Марстрой» имея признанную им задолженность перед ресурсоснабжающей организацией Нарьян-Марским МУ ПОКиТС в размере, на 17.01.2019 г. в размере 41 126 534 рубля 05 копеек, превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения (Договор № 305 от 01.11.2012 г.) (4 566 644 рубля 05 копеек), заключенному в целях приобретения коммунального ресурса для оказания коммунальных услуг в многоквартирных домах, допустило грубое нарушение лицензионных требований.

Указанное нарушение отражено в акте от 12.02.2019 г. № 4-лк, составленном по результатам проведения внеплановой выездной проверки. Тем самым ООО «УК «Нарьян-Марстрой» совершило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами c нарушением лицензионных требований установленных п.п. «Б» пункта 3 Положения 1110.

В судебном заседании защитник привлекаемого юридического лица с протоколом не согласился, предоставил возражения, согласно которых считают, что учитываться должна лишь задолженность, которая образовалась после введения в действие положения, определяющего грубое нарушение, связанное с наличие задолженности, превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения. А та задолженность, которая была до этого учету не подлежит, поскольку согласно жилищного законодательства оно обратной силы не имеет и применяется на момент действия закона. Ранее ими был предоставлен расчет, который подтверждает, что образовавшаяся задолженность перед  Нарьян-Марским МУ ПОКиТС после вступления изменений в законную силу менее установленного размера для признания состава правонарушения.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ) на управляющие организации возложена обязанность получения лицензий.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ № 255-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015. После 01.05.2015 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (пункт 51).

Из содержания приведенных норм права следует, что законодателем с 01.05.2015 г. установлен запрет осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами без соответствующей лицензии.

Таким образом, с момента получения управляющей компанией лицензии, в ее отношении будет осуществляться лицензионный контроль для проверки соблюдения ею лицензионных требований

Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является специальной правовой нормой, применяется только в отношении лицензиатов, и предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Лицензионные требования к лицензиату перечислены в ст. 193 ЖК РФ и п. 3 Положения № 1110, в частности согласно п.п. «А» и «Б» указанного положения лицензионными требованиями являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии c частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах

В соответствии c п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п.п. «Ж» п. 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением ряда стандартов, в том числе осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, соблюдение порядка осуществления расчетов, с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения, является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежат лицензионному контролю.

В соответствии с п.п. «Д» п. 4.1 Положения № 1110 к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.

В судебном заседании установлено, Управляющей организацией многоквартирных жилых домов в г. Нарьян-Маре по ул. Выучейского (дом 22), по ул. им. В.И. Ленина (дома 23-А, 27, 27-А, 27-Б, 29, 29-Б, 35, 37, 38, 41-Б, 46), по ул. 60 Лет СССР (дома 2, 3, 3-А, 4, 8, 9), по ул. пр. им. Капитана Матросова (дом 2), по ул. Меньшикова (дома 8, 10-А, 12, 12-А, 13, 15, 16, 18, 20), по ул. Ненецкая (дом 4), по ул. Первомайская (д. 16), по ул. Рыбников (дома 3-А, 6-А, 6-Б), по ул. Тыко Вылко (дом 2), является ООО «УК «Нарьян-Марстрой» на основании договоров управления.

Между ООО «УК «Нарьян-Марстрой» и Нарьян-Марским МУ ПОКиТС заключен договор снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг от 01.11.2012 г. № 305 (далее - Договор № 305).

Согласно п. 1.1 Договора № 305 ресурсоснабжающая организация (Нарьян-Марское МУ ПОКиТС) предоставляет следующиекоммунальные ресурсы: тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, отведение сточных бытовых водпо централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, а Исполнитель коммунальных услуг (ООО «УК «Нарьян-Марстрой») обязуется оплачивать их.

Согласно п. 2 Договора № 305 ООО «УК «Нарьян-Марстрой» является управляющей компанией  многоквартирных жилых домов, указанными в Приложении № 1/3.

Согласно п. 13 Договора № 305 расчетный период устанавливается равным календарному месяцу.

Согласно п. 26 Договора № 305 окончательный расчет за прошедший период производится до 25 числа месяца, следующим за расчетным.

Справкой от 22.01.2019 г. № 100/1 ООО «УК «Нарьян-Марстрой» сообщило о наличии задолженности перед Нарьян-Марским МУ ПОКиТС по состоянию на 17.01.2019 г. в размере 41 126 534  рубля 05 копеек, размер среднемесячной величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения № 305 составляет 4 566 644 рубля 05 копеек.

Данный размер задолженности подтверждается счетами-фактурами за период с 01.12.2017 по 30.11.2018 г.г. и актами сверки взаимных расчетов между Нарьян-Марским МУ ПОКиТС и ООО «УК «Нарьян-Марстрой» по Договору № 305 за период 2018 г..

Две среднемесячные величины обязательств по оплате по Договору № 305, заключенному в целях приобретения коммунального ресурса для многоквартирных жилых домов, находящихся под управлением ООО «УК «Нарьян-Марстрой»  составляет  9 133 288 рублей 10 копеек.

Так же, вина ООО «УК «Нарьян-Марстрой» нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 12 от 19 февраля 2019 года, с изложенным фактом административного правонарушения;

- распоряжением государственной инспекции Гостройжилнадзора НАО от 16.01.2019 г. № 1-лк о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК «Нарьян-Марстрой»;

- актом проверки № 4-лк Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 12.02.2019 г. г. в отношении ООО «УК «Нарьян-Марстрой»;

- ответом ООО «УК «Нарьян-Марстрой» от 22.01.2019 г.;

- копиями  актов сверки, оборотно-сальдовой ведомости;

- договором снабжения коммунальными ресурсами от 01.11.2012 г. № 305, с протоколами разногласий, дополнительными соглашениями и приложениями ;

- счетами фактурами;

- копией лицензии № 1 от 6 апреля 2015 года (реестром лицензий НАО);

- Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой», утвержденным решением № 1 от 31 июля 2012 г..

Оценивая приведенные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО «УК «Нарьян-Марстрой» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Довод защитника о том, что вмененная задолженность образовалась до введения в действие требований лицензионных требований по отсутствию задолженности перед ресурсоснабжающими организациями  в размере двух среднемесячных величин обязательств, является не состоятельным, поскольку на момент проведения проверки и выявления нарушений лицензионных требований, а именно 12 февраля 2019 года, указанные требования уже вступили в законную силу и подлежали выполнению организациями (26.09.2018 г.). Требование по погашению задолженности исполнено не было. Кроме того, соблюдение лицензионных требований, предъявляемым к лицензиатам, в части соблюдения порядка осуществления расчетов, с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам, предусматривается п.п. «Ж» п. 4 Правил № 416 и в период до 26.09.2018 г.. Смягчающих вину обстоятельств уООО «УК «Нарьян-Марстрой» мировым судьей не установлено.

Отягчающим вину обстоятельством ООО «УК «Нарьян-Марстрой» мировым судьей признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего обстоятельств, финансовое положение юридического лица.

В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, порядок финансирования, мировой судья признает указанные обстоятельства исключительными и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера

Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой», ИНН 2983008462, ОГРН 1128383000998, КПП 298301001, дата регистрации в качестве юридического лица 16 августа 2012 года, местонахождение юридического лица: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 6, корпус А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ и назначить ему наказание, с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей, в доход бюджета с зачислением на счет:

КБК 02611690020020000140 Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа) ИНН 2983006747, КПП 298301001 счет № 40101810500000010003 в отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО11851000.

Разъяснить ООО «УК «Нарьян-Марстрой» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье судебного участка № 1 Ненецкого автономного округа по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.

Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                            Слонов А.Ф.  

4-127/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО УК "Нарьян-Марстрой"
Суд
Судебный участок № 1 Ненецкого автономного округа
Судья
Слонов Андрей Федорович
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
1nao.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.03.2019Рассмотрение дела
07.03.2019Административное наказание
19.03.2019Обжалование
07.03.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
30.12.2019Сдача в архив
07.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее