Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> р.п. Тереньга
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района Сенгилеевского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
<ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженки с. <АДРЕС> Ташла <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> Ташла, <АДРЕС>, 13, главы администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» <АДРЕС> района, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ДАТА3> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» <ФИО2> по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ.
Из постановления следует, что глава администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» <ФИО2> не выполнила требования п.9 ч.1 ст.13 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», выразившееся в неразмещении в сети «Интернет» информации о деятельности администрации муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
В судебное заседание <ФИО2> не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии, указав, что правонарушение признает.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случае, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Учитывая изложенное, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии <ФИО2>
Исследовав материалы дела, суд находит вину <ФИО2> в совершении указанного административного правонарушения установленной по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Федеральный закон от <ДАТА5> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от <ДАТА5> N 8-ФЗ) закрепил принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в их числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 4); достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления (п. 2 ст. 4).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА5> N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статья 13 Федерального закона от <ДАТА5> N 8-ФЗ устанавливает требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно п.9 ч.1 ст.13 Федерального закона от <ДАТА5> N 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
В ч. 1 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА5> N 8-ФЗ указано, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.
В силу ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки прокуратурой <АДРЕС> района было установлено, что на <ДАТА6> информация о работе администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, предусмотренная п.9 ч.1 ст.13 Федерального закона от <ДАТА5> N 8-ФЗ, в сети «Интернет» не была размещена.
Согласно копии решения Совета депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» <НОМЕР> от <ДАТА7> главой администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» назначена <ФИО2>
В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАПРФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения <ФИО2> указанного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> (л.д.2-4), объяснениями <ФИО2> от <ДАТА3> (л.д.5-6), объяснениями <ФИО2> от <ДАТА6> (л.д.9).
Исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о совершении <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО2>, судом не установлено.
В связи с этим, суд считает возможным назначить <ФИО2> минимальное наказание предусмотренное санкцией статьи в виде штрафа в размере 3000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Штраф перечислить на счет УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКАТО 73401384000, р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 41511690010016000140 (административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ и подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в судебный участок <АДРЕС> района Сенгилеевского судебного района <АДРЕС> области, неуплата штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечёт административную ответственность в соответствии с частью первой статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья: <ФИО1>