Дело № 5-396/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
27 ноября 2012 года р.п. Карсун
Мировой судья судебного участка № 1 Карсунского административного района Ульяновской области Лобина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Кузнецова С.П.1, **2,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
06 ноября 2012 года в 09 часов на ул. ** в р.п. Карсун Ульяновской области, возле дома № 14 Кузнецов С.П.1, являясь должностным лицом, нарушил правила перевозки грузов.
В судебном заседании Кузнецов С.П.1 вину в совершении правонарушения не признал, суду пояснил, что груз он не перевозил, автомобилем управлял водитель администрации поселения Долгов Д.С., который возле погрузки досок должен был известить и дождаться приезда Кузнецова С.П.1, чего тот не сделал. Разрешения на перевозку груза таким образом Кузнецов С.П.1 Долгову не давал, движения транспортного средства не разрешал, а лишь выпусти автомобиль на линию. Кузнецов С.П.1 работает завхозом в администрации поселения и является ответственным за организацию перевозок, контролирует техническое состояние автомобилей, направляет транспорт на те или иные работы, дает задание водителям, разрешает выезд транспорта.
Из письменного отзыва Кузнецова С.П.1 следует, что автомобиль ГАЗ-САЗ-3507, перевозящий груз, не подпадает под категорию автомобилей, перевозящих крупногабаритные грузы, поскольку габариты автомобиля без груза составляют 6.47 метров в длину, а с грузом 8,87 метров, тогда как крупногабаритным является груз, габариты которого с грузом или без него превышают 12 метров в длину. Поэтому с учетом изложенного правонарушение следует квалифицировать по ст. 12.21 КоАП РФ. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указано наименование транспортного средства, его государственный регистрационный знак, дата и место совершения административного правонарушения.
Заслушав объяснения Кузнецова С.П.1, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 06 ноября 2012 года в 09 часов на ул. ** в р.п. Карсун Ульяновской области, возле дома № 14 Кузнецов С.П.1, являясь должностным лицом, перевозил крупногабаритный груз (доски), выступающий за заднюю точку габарита автомашины на 2,4 метра, без специального разрешения и специального пропуска, чем нарушил п. 23.5 ПДД РФ.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 года «крупногабаритный груз» - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I Приложения 1.
Согласно п. 3.1 раздела 1 Приложения 1 габарит АТС по длине не должен превышать для одиночных автомобилей 12 м.
В силу п.п. 1.4., 1.5. «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 г., перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2.
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.
Между тем, как установлено судом, габаритные параметры транспортного средства ГАЗ-САЗ-3507, государственный регистрационный знак М 137 АК 73, который перевозил груз, не превышены, общая длина транспортного средства с грузом составляет менее 12 метров, что не позволяет отнести данный груз к крупногабаритным, и не требует получения специального разрешения на его перевозку.
Вместе с тем, в соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения РФ движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Согласно п. 23.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, груз, выступающий за габариты транспортного средства сзади более чем на 1 м должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».
При указанных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что деяние Кузнецова С.П.1 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение правил перевозки грузов.
Доводы Кузнецова С.П.1 о том, что он не перевозил крупногабаритный груз, а лишь выпустил транспортное средство на линию, прямых указаний к погрузке не давал, движение транспортного средства не разрешал, необоснованны. Субъектами административного правонарушения являются, в том числе, и должностные лица. С объективной стороны правонарушение представляет собой действие или бездействие. Кузнецов С.П.1 в силу своих должностных обязанностей является лицом, ответственным за выпуск автотранспорта и организацию перевозок, что не оспаривается самим Кузнецовым С.П.1, и обязан был осуществлять непосредственный контроль за выполнением данного им задания.
Неопределенность, на которую указывает Кузнецов С.П.1 в своем отзыве, касающаяся отсутствия в протоколе об административном правонарушении наименования и регистрационного знака транспортного средства, перевозящего груз, устранена путем исследования письменных доказательств, имеющихся в материалах дела. Место и время совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении указаны.
Факт совершения Кузнецовым С.П.1 правонарушения объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом ст. ИДПС ГИБДД Спирина А.Н., копией протокола об административном правонарушении в отношении Долгова Д.С., путевым листом грузового автомобиля, распоряжением администрации МО «Карсунское городское поселение» от 28.04.2010 г. № 27-р, трудовым договором от 28.04.2008 года, объяснениями Кузнецова С.П.1 в судебном заседании.
Обстоятельств, смягчающих ответственность Кузнецова С.П.1, мировой судья не находит.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учётом обстоятельств содеянного, личности виновного, отягчающего ответственность обстоятельства, мировой судья считает необходимым подвергнуть Кузнецова С.П.1 наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Завхоза администрации муниципального образования «Карсунское городское поселение» Кузнецова С.П.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 (Сто рублей) рублей.
Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), ИНН 7303013280, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, код бюджетной классификации 18811630012016000140, ОКАТО - 73244000000, наименование платежа - штраф.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит обязательной оплате не позднее 30 дней с момента вступления постановления в законную силу, а квитанция об уплате штрафа в вышеуказанный срок должна быть предоставлена в судебный участок. В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей меру наказания в виде уплаты штрафа в двойном размере, но не менее 1000 рублей, либо административный арест до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Карсунский районный суд Ульяновской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.В.Лобина