Дело № 5-969/2021 г. УИД 05MS0120-01-2021-001829-18 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 01 октября 2021 года г. Кизляр РД Мировой судья судебного участка № 120<АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Силина К.Н., рассмотрев при подготовке к судебному разбирательству дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца РД, проживающего по адресу: РД, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС><АДРЕС>
у с т а н о в и л:
<ДАТА1> мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД поступило дело об административном правонарушении в отношенииОмарова <ФИО>. о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный протокол подлежит возвращению должностному лицу, которое его представило по следующим основаниям: В соответствии с п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении. Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Согласно разъяснениям, содержащимся в п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от<ДАТА3> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатков протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административномправонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статьянастоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из представленного в суд протокола об административном правонарушении 26 ВК <НОМЕР> от <ДАТА4> усматривается, что <ДАТА5> 00 часов 01 минутуОмаров <ФИО>., проживающий по адресу: РД, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> совершил правонарушение, выразившееся в том, что в установленный законодательством срок не уплатил штраф по постановлению <НОМЕР> от <ДАТА6> в размере 1000 руб. по ст. 12.6 КоАП РФ.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность. Учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном (юридическом или физическом) лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, следует считать место нахождения юридического лица или место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя), не уплатившего наложенный на него административный штраф. Из пункта 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В соответствии со статьей 2Закона Российской Федерации от <ДАТА8> N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Так, согласно протоколу Омаров <ФИО>. проживает по адресу: РД, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> из имеющейся в материалах дела карточки операций с ВУ усматривается, что Омаров <ФИО>. зарегистрирован по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, а из копии постановления о привлечении Омарова <ФИО>. к административной ответственности усматривается, что он проживает по адресу: РД., <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС><АДРЕС> кв. 16. При этом сведений о регистрации Омарова <ФИО>. на территории <АДРЕС> района РД, материалы дела не содержат.
Из указанного следует вывод, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано место совершения Омаровым <ФИО>.. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что препятствует правильности определения места рассмотрения данного дела. В представленном в суд протоколе имеются и другие недостатки. Так, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом. В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. К протоколу приложена копия постановленияпо делу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>,вместе с тем, копия данного постановления не содержит сведений о получении Омаровым <ФИО>. копии данного постановления.
Данные недостатки представленного материала не позволяют с точностью установить наступление события правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату в орган, возбудивший производство по делу, поскольку при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении были выявлены недостатки, препятствующие рассмотрению дела по существу и которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде, а иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4 и 28.9 КоАП РФ, мировой судья
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении 26ВК 270969от <ДАТА4> и иные материалы в отношении <ФИО1> о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ возвратить в ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> края для устранения недостатков, допущенных при его составлении .
На определение может быть подана жалоба лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или принесен протест прокурором в <АДРЕС> районный суд РД в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.