Решение по делу № 5-164/2021 от 21.04.2021

Дело № 5-11- 164\2021 г. 34МS0015-01-2021-000820-28 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Калач-на-Дону Волгоградской области 21 апреля 2021 года Мировой судья судебного участка № 11 Калачёвского судебного района Волгоградской области Гасенина Н.А. рассмотрев административный материал в отношении: должностного лица - конкурсного управляющего ОАО « Дон- Молоко» Башмакова Павла Владимировича<ДАТА2> в г <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  зарегистрированного и проживающего по  адресу: <АДРЕС>   

привлекаемого  к административной ответственности по ч.2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу  № 11 от 23 марта 2021 года составленного директором филиала № 11 Государственного учреждения- Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Журавлевой Т.В. Башмаков П.В. как должностное лицо - конкурсный управляющий ОАО « Дон- Молоко» привлекается к административной ответственности ч. 2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из протокола следует , что конкурсный управляющий ОАО « Дон- Молоко» Башмаков П.В. в нарушение ст. 24 Федерального Закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ « Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» не представил территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС за четвертый квартал 2020 года который должен был быть представлен в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, то есть не позднее 20 апреля 2021 года и не соответственно не позднее 25 апреля 2021 года . Башмаков П.В. на рассмотрение дела не явился, предоставив письменные объяснения по делу, согласно которым он вину не признает ввиду того, что не является субъектом вменяемому ему в вину административного правонарушения при этом ссылается на обстоятельства того, что решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29 января 2016 года ОАО « Дон-Молоко» признано несостоятельным ( банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Башмаков П.В.. Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 15 июня 2016 года Башмаков освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющегося ОАО « Дон-Молоко» . Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 06 сентября 2016 года конкурсным управляющим утверждена Чиркова О.Н., а определением от 09 октября 2018 года она освобождена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО « Дон-Молоко». Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 06 ноября 2018 года конкурсным управляющим утвержден Овченков И.Ю.. Таким образом, Башмаков П.В просит производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу о прекращении производства по делу по п 2 ч 1 ст 24.5 КоАП РФ- отсутствие в действиях Башмакова П.В. состава административного правонарушения. В соответствии с пп 4 п 2 ст 12 ФЗ от 16 июля 1999 г № 165- ФЗ « Об основах обязательного социального страхования» страхователи обязаны вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику в установленные федеральными законом о конкретных видах обязательного социального страхования сроки отчетность по установленной форме. Согласно ст 3 Федерального Закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона В пп 17 п 2 ст 17 ФЗ РФ № 125 - ФЗ предусмотрена обязанность страхователя представлять страховщику отчетность по установленной страховщиком форме. Согласно п. 1 ст. 24 1. Федерального Закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность. Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в формате электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Во исполнении Федерального Закона № 125 - ФЗ утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам 4-ФСС. Из приведенных норм следует, что обязанность юридических и физических лиц представлять в фонд социального страхования Российской Федерации отчетность законодатель связывает с наличием у них статуса страхователя, а не с фактом начисления страховых взносов и осуществлением страховых выплат. В нарушении ст. 24 Федерального Закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ « Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» конкурсный управляющий не представил территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС за четвертый квартал 2020 года который должен был быть представлен в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, то есть не позднее 20 апреля 2021 года и не соответственно не позднее 25 апреля 2021 года . Мировым судьёй установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО « Мебельщик» не прекратило свою деятельность и является действующим юридическим лицом. При этом составляя протокол на должностное конкурсного управляющего ОАО « Дон- Молоко» Башмакова П.В., должностное лицо составившее протокола об административном правонарушении руководствовался данными ЕГРЮЛ от 22 марта 2021 года согласно данным которого конкурсным управляющим ОАО « Дон- Молоко» является Башмаков П.В. Вместе с тем, мировым судьёй установлено, что решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29 января 2016 года ОАО « Дон-Молоко» признано несостоятельным ( банкротом), в отношении общества открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Башмаков П.В. Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 15 июня 2016 года Башмаков освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющегося ОАО « Дон-Молоко» . Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 06 сентября 2016 года конкурсным управляющим утверждена Чиркова О.Н., а определением от 09 октября 2018 года она освобождена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО « Дон-Молоко». Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 06 ноября 2018 года конкурсным управляющим утвержден Овченков И.Ю. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Как указано в подпункте "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в частности, такие сведения и документы о юридическом лице как фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. В силу положений пункта 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным Законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 названной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 указанной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI названного закона. Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица. Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц. Анализ приведенного правового регулирования позволяет прийти к выводу о том, что возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в единый государственный реестр юридических лиц таких сведений не связаны. Невыполнение юридическим лицом обязанностей по внесению в единый государственный реестр юридических лиц необходимых сведений на действительность самих сведений повлиять не может. Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. В рассматриваемом случае на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Башмакова П.В. к административной ответственности, он не являлся субъектом вменяемого административного правонарушения ввиду прекращения его полномочий в качестве конкурсного управляющего ОАО « Дон- Молоко» 15 июня 2016 года. В соответствии со ст 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с ч 1 ст 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, Башмаков П.В. не является субъектом вменяемого ему в вину совершения данного административного правонарушения, в связи с чем в него действиях отсутствует состав данного административного правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению по п 2 ч 1 ст 24.5 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст. 15.33, ст.ст.29.9- 29.10 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу в отношении Башмакова Павла Владимировича привлекаемого по части 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить по п 2 ч 1 ст 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- отсутствие состава административного правонарушения . Постановление может быть обжаловано в Калачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление. Мировой судья: Гасенина Н.А<ФИО1>