Решение по делу № 5-150/2013 от 20.05.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Исаклы                                                                                               20 мая 2013 года

              

Мировой судья судебного участка № 135 Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении

Степанова В.Е., <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка № 135 Самарской области поступил составленный инспектором ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ протокол <НОМЕР> от 06.04.2013 года об административном правонарушении, из которого следует, что Степанов В.Е. 06 апреля 2013 года в 02 час.36 мин. на 84-м километре автодороги Кропачево - Месягутово - Ачит на территории Республики Башкортостан, управляя автомобилем МАЗ-<НОМЕР> с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> РУС, осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст.12.21.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Степанов В.Е. вину в совершении правонарушения не признал и показал, что МАЗ, которым управлял, является пятиосным транспортным средством, масса груза была менее 40 тонн. Кроме того, передвижные пункты весового контроля не вправе производить взвешивание на автодорогах.

Решая вопрос о наличии в действиях Степанова В.Е. состава правонарушения, судья исходит из следующего:

Должностным лицом, составившим протокол, установлено, что Степанов В.Е. осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения на автодороге, на которой установлены ограничения нагрузки на оси транспортного средства.

Частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за  перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно.

Из приложенного к протоколу об административном правонарушении акта <НОМЕР> о превышении транспортным средством установленных ограничений следует, что 06.04.2013 года на 84-м километре автодороги Кропачево - Месягутово - Ачит на передвижном пункте весового контроля с использованием весов  <НОМЕР> осуществлен контроль путем взвешивания транспортного средства МАЗ-<НОМЕР> с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> РУС под управлением Степанова В.Е. При взвешивании установлено превышение нагрузки на оси транспортного средства. Специальное разрешение на перевозку тяжелого груза отсутствует.  

Пунктом 5 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. <НОМЕР> установлено, что тяжеловесным признается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

Как следует из акта <НОМЕР> взвешивания транспортного средства, полная масса автомобиля МАЗ с грузом составила 35,65 тонн при разрешенной массе 40 тонн с нагрузкой на первую ось - 6,65 тонн, на вторую - 9,75 тонн, третью - 6,3 тонн, четвертую - 6,85 тонн, пятую 6,1 тонн.

В соответствии с п.14 ст.11 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» установление порядка временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Установление временных ограничений или прекращения движения по автомобильным дорогам регламентированы Приказом Министерства транспорта РФ от 12.08.2011 г. № 211, которым утвержден Порядок осуществления временныхограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам.

В соответствии с п.16 и п.19 Порядка  временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий вводятся в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением. В период введения временного ограничения движения (весенний период) движение транспортных средств по автомобильным дорогам, нагрузка на ось которых превышает предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим движение тяжеловесных транспортных средств.

В акте взвешивания указаны ограничения нагрузки на оси: на первую и вторую - по 5 тонн, на третью, четвертую и пятую - 3 тонны. В протоколе об административном правонарушении отсутствует ссылка на нормативный акт, устанавливающий ограничение для движения транспортных средств по указанной автомобильной дороге.

Кроме того, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» установлено, что на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки. Осуществление контроля транспортных средств на автомобильных дорогах, не предусмотренного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также проводимого органами и организациями, не указанными в настоящем Постановлении, не допускается.

Как следует из материалов дела, взвешивание автомобиля МАЗ под управлением Степанова В.Е. осуществлялось не на стационарном, а на передвижном пункте весового контроля № 2, что противоречит требованиям вышеуказанного Постановления

На основании изложенного, акт <НОМЕР> от 06.04.2013 года о превышении транспортным средством установленных ограничений получен с нарушением закона, и в соответствии с ч.3 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является недопустимым доказательством.

Протокол об административном правонарушении не может являться доказательством вины Степанова В.Е. в совершении правонарушения, поскольку основан на недопустимом доказательстве.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить  производство по делу об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении Степанова В.Е. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

        

Мировой судья                                                                                               Трошкин А.В.

5-150/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Степанов В. Е.
Суд
Судебный участок № 135 Исаклинского судебного района Самарской области
Судья
Трошкин Александр Валентинович
Статьи

ст. 12.21.1 ч. 1

Дело на странице суда
135.sam.msudrf.ru
06.05.2013Подготовка к рассмотрению
20.05.2013Рассмотрение дела
20.05.2013Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
20.05.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее