Решение по делу № 4-110/2015 от 24.03.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного   наказания

<ДАТА>                                                                                                       <АДРЕС>

     Мировой судья по 68 судебному участку  <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело  об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <АДРЕС> муниципального образования,  расположенного  по  юридическому адресу:  ул. <АДРЕС>, д. 5, <АДРЕС> области,

                                                                 у с т а н о в и л :

      <АДРЕС> муниципальное образование в установленный срок до <ДАТА2> не выполнило    законное   предписание  от <ДАТА3> и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС>, осуществляющего государственный  контроль (надзор) в области дорожного движения, об устранении  выявленных нарушений Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГоСТа 50597-93,  а именно;  не произвело  установку дорожного знака, 5.19.2 (пешеходный переход) в районе дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС> по правой стороне автобусной остановки в сторону городской площади г. <АДРЕС>, согласно ГоСТа 52289-04,   тем самым <ДАТА5> по ул. <АДРЕС>, д. 5 , г. <АДРЕС> совершило административное правонарушение, предусмотренное  ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

       Законный  представитель <АДРЕС> муниципального образования, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства,  в судебное заседание не явился; об уважительных причинах неявки суду не сообщил; не просил суд об отложении судебного разбирательства или о рассмотрении дела без его участия.

       В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматриваются с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

       Таким образом, суд приходит к выводу, что законный представитель <АДРЕС> муниципального образования  не явился без уважительных причин.  

       Реализуя требования экономности и эффективности осуществления правосудия,   в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ,  с учетом положений п.6 Постановления Пленума ВС РФ от  <ДАТА6> <НОМЕР>, дело рассматривается без участия законного представителя  лица, в отношении  которого ведется  производство.    

       Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что  факт совершения Администрацией <АДРЕС> муниципального образования административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, установленным, вину  в его совершении   -  доказанной.   

      В соответствии с ч.2 ст. 30 Федерального закона от <ДАТА> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

      Согласно п.п. «з, и, к» пункта 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА7> N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, являются в том числе: сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание; старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения; старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора;

      Кроме того, согласно пункту 10.2.7.2. Приказа МВД РФ от <ДАТА8> N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" по результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГоСТу   52289-04 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <ДАТА9> N 120-ст). В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса.

      Согласно Требованию к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц п. 4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

      Как следует   из  протокола об административном правонарушении 38   КИ <НОМЕР> от <ДАТА10>, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «<АДРЕС>,   <АДРЕС> городское поселение   в установленный срок, до <ДАТА5> в г. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, 5, не выполнило законное предписание   начальника ОГИБДД МО МВД РФ «<АДРЕС> от <ДАТА11> осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений Федерального закона от <ДАТА12> N 196-ФЗ,   ГОСТ 52289-04, а именно не произвело установку дорожного знака 5.19.2 (пешеходный переход) в районе дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> по правой стороне автобусной остановки в сторону городской площади г. <АДРЕС> согласно ГоСТа 52289-04;

    Из Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА11> следует, что при проведении повседневного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети города <АДРЕС>  государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> в присутствии свидетелей установлено, что на  ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: в районе дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС>, г. <АДРЕС> по правой стороне от автобусной остановки в сторону городской площади отсутствует дорожный знак 5.19.2 (пешеходный переход) на пешеходном переходе.

    По результатам проведенной проверки в рамках осуществления повседневного надзора   вынесено предписание от <ДАТА11>  в адрес  администрации <АДРЕС> городского поселения,  из которого следует: в целях устранения нарушений Закона РФ «О БДД» <НОМЕР>, Приказа МВД РФ <НОМЕР>, ГоСТ 52289-04, выявленных <ДАТА13> в ходе осуществления повседневного надзора, требуется, в срок до <ДАТА14> организовать выполнение следующих мероприятий: произвести в районе дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС>, г. <АДРЕС> по правой стороне от автобусной остановки в сторону городской площади установку дорожного знака 5.19.2 (пешеходный переход) на пешеходном переходе.   В графе «предписание получил» содержится отметка о вручении <ДАТА11> представителю <АДРЕС> муниципального образования вышеуказанного предписания, согласно ГоСТу 52289-04.  

     Таким  образом,  в судебном  заседании  достоверно  установлено,  что  предписание    от <ДАТА11> об устранении  выявленных нарушений Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГоСТа 52289-04, вынесено  соответствующим  должностным  лицом на основании  предоставленных ему  полномочий,  то есть является  законным;  получено  уполномоченным лицом  проверяемой организации, не обжаловано, и, соответственно,  подлежит исполнению в указанный в предписании срок. 

     Согласно Акта от <ДАТА15> выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «<АДРЕС> в присутствии двух свидетелей, в г. <АДРЕС> в содержании дорог выявлены следующие недостатки: не произведена установка дорожного знака 5.19.2 (пешеходный переход) в районе дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> по правой стороне автобусной остановки в сторону городской площади г. <АДРЕС> согласно ГоСТа 52289-04; Акт составлен <ДАТА16> в 09 час. 40 мин.

       В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от <ДАТА17> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросу местного значения.

      Из п.  5 ч. 1 ст. 9  Устава <АДРЕС> муниципального образования следует, что к вопросам местного значения <АДРЕС> МО относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      В соответствии со ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

      Как следует  из  акта  выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА18>,   предписание  от <ДАТА3>  не выполнено, а именно: установка дорожного знака 5.19.2 (пешеходный переход) в районе дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> по правой стороне автобусной остановки в сторону городской площади г. <АДРЕС> согласно ГоСТа 52289-04 не произведена.

     В соответствии  с ч.  2 ст.2.1 КоАП РФ   юридическое  лицо  признается  виновным в совершении  административного правонарушения,  если  будет установлено, что у него имелась  возможность  для соблюдения  правил и норм,  за нарушение  которых  КоАП РФ  предусмотрена   административная     ответственность,  но данным  лицом не были приняты  все  зависящие от него меры по их соблюдению.

      Мировой судья  полагает,  что  у <АДРЕС> муниципального образования имелась возможность  для устранения  выявленных нарушений  требований Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и  исполнения предписания,  поскольку  предписание  было получено представителем проверяемой организации своевременно, и срок,  предоставленный  для устранения нарушений,   был  установлен достаточный; <АДРЕС> муниципальное образование имело реальную возможность ходатайствовать о предоставлении отсрочки исполнения предписания.

      Как следует из материалов административного дела, ходатайств о предоставлении отсрочки исполнения предписания представителем  юридического лица не заявлялось.

      Представленный на  рассмотрение  протокол  об  административном  правонарушении <НОМЕР> КИ <НОМЕР> от <ДАТА19>  соответствует  требованиям ст. 28.2 КоАП РФ -   все  имеющие существенное значение  обстоятельства  указаны,  протокол  составлен  в отсутствие  законного  представителя Администрации <АДРЕС> городского поселения,  копия протокола  им  направлена,  права  представителю  юридического  лица  разъяснялись.

     Мировой судья квалифицирует действия <АДРЕС> городского поселения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

     Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

      Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

      При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а так же отсутствие обстоятельств  смягчающих и отягчающих  административную ответственность.

    На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,   мировой судья

П о с т а н о в и л :

     <АДРЕС> муниципальное образование признать виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему  административное наказание в  виде  административного штрафа в размере  10 000 рублей, который подлежит зачислению по реквизитам:

Получатель  - УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по <АДРЕС> области л/с 04341383720), ИНН <НОМЕР>, р/с 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> обл. г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 18811690010016000140  

ОКТМО 25620000

      Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд  <АДРЕС> области  в течение 10 суток  со дня  вручения копии  постановления.

Мировой судья                                                                                                          <ФИО1>

    Разъяснить правонарушителю, что административный штраф  должен быть  уплачен  лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления  постановления  о наложении  административного штрафа в законную силу, либо  со дня  истечения  срока  отсрочки или срока рассрочки. Квитанцию об уплате штрафа  необходимо  представить   мировому судье в тот же срок. Неуплата штрафа  в указанные сроки  влечет административную ответственность  в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ   в виде  штрафа в двукратном  размере неуплаченного штрафа, но не менее  1 000 рублей, либо  административного ареста на срок до 15 суток;   либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление  вступило в законную силу <ДАТА20>