Решение по делу № 5-186/2018 от 12.04.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                               г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 4          

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,

с участием должностного лица <ФИО2>

рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> по                ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица - директора ООО «КВАТТРО-ТЛТ» <ФИО2>, <ДАТА2>УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной проверки ООО «КВАТТРО-ТЛТ», установлено, что <ДАТА3> ООО «КВАТТРО-ТЛТ» заключен трудовой договор <НОМЕР><ФИО3>, который до заключения данного трудового договора работал в ОСП <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> области в должности судебного пристава-исполнителя. Приказ о приеме на работу от <ДАТА3> Бывшему работодателю <ФИО4>. - <ОБЕЗЛИЧЕНО> области, сведения о заключении трудового договора от <ДАТА3><ФИО3> в определенный законом срок не сообщены, в связи, с чем в отношении должностного лица директора ООО «КВАТТРО-ТЛТ»  <ФИО2> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> по ст. 19.29 КоАП РФ.

Должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении  пояснил, что с протоколом согласен, не знал о том, что необходимо подавать сведения.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица - директора ООО «КВАТТРО-ТЛТ» <ФИО2> в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Статья 19.29 КоАП РФ, в частности, предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА5> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона).

Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений   п. 1 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА6> N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА7> N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА6> N 925).

В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст. 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.

Между тем, согласно представленным материалам, Общество не уведомило в 10-дневный срок работодателя бывшего государственного служащего <ФИО4>. по последнему месту службы.

Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно решению <НОМЕР> единственного учредителя ООО «КВАТТРО-ТЛТ» от <ОБЕЗЛИЧЕНО> избран <ФИО2>

Факт совершения правонарушения должностным лицом подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному постановлению не имеется, с данным постановлением директор ООО «КВАТТРО-ТЛТ» <ФИО2> ознакомлен, согласен, копия ему вручена; объяснением директора                  <ФИО2>; копией трудового договора <НОМЕР>, копией приказа о приеме на работе <ФИО4>. в основное подразделение менеджером по развитию; копией трудовой книжки.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении мировым судьей не установлено.

Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.

Указанные действия должностного лица - директора ООО «КВАТТРО-ТЛТ» <ФИО2> суд квалифицирует по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от  <ДАТА8> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу юридического лица не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих, исключающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного должностным лицом правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, его имущественное положение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 19.29, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - директора ООО «КВАТТРО-ТЛТ» <ФИО2>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере - 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.     

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>,  р/с 401 018 102 0000001 0001 в Банке Отделение <АДРЕС>,  г. <АДРЕС>, ОКТМО 36740000,   КБК 415 116 900 100 160 00140.

Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд                                    г. <АДРЕС> области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления через мирового судью.  

Мировой судья               <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1>