УИД: 66MS0037-01-2019-005347-66
Дело № 5-367/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2019 года г. Екатеринбург<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Малухина Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Жилищно-эксплуатационного кооператива №8, <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический и фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 8 офис 104,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 13.08.2019г. следует, что должностным лицом ОНД и ПР (по Ленинскому району МО «город Екатеринбург») ОНД и ПР МО «город Екатеринбург» УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области в отношении Жилищно-эксплуатационного кооператива №8 (далее ЖЭК №8), расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, проводилась внеплановая выездная проверка, 30.07.2019г. законный представитель юридического лица не обеспечил свое прибытие на проверку либо прибытие иного должностного лица организации, чем воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что повлекло за собой невозможность проведения проверки, за что предусмотрена ответственность по ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ЖЭК №8 <ФИО1> в судебном заседании вину не признал, пояснил, что о проводимой проверке ЖЭК №8 уведомлен не был.
Заслушав представителя ЖЭК №8 <ФИО2> исследовав материалы дела мировой судья приходит к следующему выводу.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в различных действиях (бездействии), направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы (по Ленинскому району МО «город Екатеринбург») отдела надзорной деятельности МО «город Екатеринбург» УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области <НОМЕР> от 09.07.2019г. в отношении ЖЭК №8 с 30.07.2019г<ДАТА> по 26.08.2019г. назначена выездная проверка с целью исполнения предписания об устранении нарушения обязательных требований пожарной безопасности <НОМЕР> от 07.11.2018г.
В соответствии с п. 11 вышеуказанного распоряжения в процессе проведения проверки надлежало провести мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, в том числе обследование объекта защиты (визуальный осмотр) (15 рабочих дней). Требования о необходимости обеспечить 30.07.2019г. законным представителем ЖЭК №8 свое прибытие или прибытие иного должностного лица организации, указанное распоряжение не содержит. Также как отсутствуют в материалах дела иные уведомления о необходимости явки 30.07.2019г. для проведения проверки.
Кроме того, какого-либо акта о том, что вменяемое ЖЭК №8 бездействие повлекло воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, материалы дела не содержат.
Вышеуказанные обстоятельства ставят под сомнение выводы о виновности юридического лица в совершении действий (бездействия), составляющих объективную сторону состава вмененного административного правонарушения, указывают на существенное нарушение процессуальных требований, повлиявших на всесторонне, полное, объективное рассмотрение дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЖЭК №8 подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.
С учетом изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жилищно-эксплуатационного кооператива №8, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга через мирового судью, вынесшего постановление.
Мировой судья Л.И. Малухина