ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

26 июля 2021 года г. Тольятти Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., расположенный по адресу: г.Тольятти, ул.Белорусская, 16, с участием помощника прокурора Центрального района г.ТольяттиШкляра А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

Закрытого акционерного общества «Энергетика и связи строительства», юридический адрес: г.о.Тольятти, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

06.04.2020 г. ЗАО «ЭиСС» заключен трудовой договор с <ФИО1>, которая до заключения данного трудового договора состояла на государственной службе, замещала должность федеральной государственной службы <ОБЕЗЛИЧЕНО> и уволена с государственной службы 30.03.2020 г.

В соответствии со ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и частей 4,5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 ст.12 ФЗ от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замешавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №237-Ф3 «О противодействии коррупции».

ЗАО «ЭиСС» не уведомило <ОБЕЗЛИЧЕНО> о заключении трудового договора с <ФИО1>, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

Законный представитель ЗАО «ЭиСС» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ЗАО «ЭиСС» Тормозова Е.А. вину юридического лица в совершенном административном правонарушении признала, пояснив, что в настоящее время нарушения устранены, Просила применить при назначении наказания ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и виновность ЗАО «ЭиСС» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением прокурора Центрального района г.Тольятти о возбуждении дела об административном правонарушении, копией решения о проведении проверки, копией требования прокурора, копией приказа об увольнении <ФИО1>, копией сведений о непредставлении уведомлений, копией ответа на требование прокурора, копией приказа о приеме на работу <ФИО1>, копией трудового договора, копией должностной инструкции начальника отдела кадров, копией приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, копией приказа о переводе на другую работу, выпиской из ЕГРЮЛ.

 Оценивая все доказательства в совокупности, мировой судья относит их к числу допустимых в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ.

В действиях ЗАО «ЭиСС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, т.е. привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья,  орган,  должностное  лицо,  уполномоченное  решить  дело  об  административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

Санкция ст. 19.29 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа за не соблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции, против порядка управления, в связи с чем мировой судья считает, что оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.

С учетом всех обстоятельств дела, степени содействия юридического лица в раскрытии данного административного правонарушения, отсутствия в числе должностных обязанностей бывшего государственного служащего отдельных функций государственного управления данной организацией, с целью реализации задач административной ответственности для достижения целей административного наказания мировой судья считает возможным назначить виновному юридическому лицу наказание в виде административного штрафа с применением ст.4.1 ч.3.2  КоАП РФ.

Руководствуясь ст.19.29, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.29 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 111 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░ 6317010714 ░░░ 631701001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04421203380) ░░░ 013601205 ░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000014200 ░░░.░░░░ 40102810545370000036 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░ 41511601191010029140. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

  

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                   ░░░░░░░ ░.░.