Дело №5-266/2019 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении. 05 августа 2019 года г. Кизляр РД Мировой судья судебного участка № 105 г.Кизляра РД Вердиханов Ю.Б.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности по ст.12.26 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Привлекаемому к административной ответственности <ФИО1> разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ. Права понятны, поступило ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения.
УСТАНОВИЛ:
<ФИО1> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, - невыполнение водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Так, из протокола об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 17.03.2019 года усматривается, что 17 марта 2019 в 01 часов 30 минут водитель <ФИО1>, управляя транспортным средством, автомашиной «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за государственными номерными знаками <НОМЕР> РУС, в гор. <АДРЕС> с признаками алкогольного опьянения не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, нарушив тем самым п.2.3.2 ПДД РФ, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании <ФИО1> вину свою не признал и показал, что 17 марта 2019 года инспектором ДПС <ФИО2> в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении по ст.12.26 ч.1 КоАП РФ. С данным протоколом об административном правонарушении и другими материалами, приложенными к протоколу он не согласен по следующим основаниям: По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации. Из содержания протокола об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 17.03.2019 года усматривается, что ему - <ФИО1> в нарушение требований действующего законодательства не были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствующей графе об ознакомлении с положениями указанной статьи его подпись отсутствует (л.д. 1). Расписка о разъяснении прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении процессуальных документов по настоящему делу, в материалах дела также отсутствует. Изложенное свидетельствует о том, что он не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3). Вместе с тем из протокола об отстранении от управления транспортным средством серии 05 СМ за <НОМЕР> от 17.03.2019 года, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения серии 05 СК за <НОМЕР> от 17.03.2019 года, протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения серии 05 СК за <НОМЕР> от 17.03.2019 года усматривается, что в нарушение требований действующего законодательства, ему - <ФИО1> не были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации. В соответствующей графах его подписи отсутствуют. Следовательно, протокол об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 17.03.2019 года, протокол об отстранении от управления транспортным средством серии 05 СМ за <НОМЕР> от 17.03.2019 года, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения серии 05 СК за <НОМЕР> от 17.03.2019 года, протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения серии 05 СК за <НОМЕР> от 17.03.2019 года являются недопустимыми доказательствами по делу и не могут быть использованы судом при вынесении постановления. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 названного Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Как усматривается из материалов дела, 17 марта 2019 года должностным лицом ГИБДД в отношении него применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде отстранения от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Согласно протоколу об отстранении отуправления транспортным средством, акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения при применении вышеназванных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении не было обеспечено участие понятых. Данные процессуальные действия были совершены с применением видеозаписи. Однако указанная видеозапись к составленным сотрудниками полиции процессуальным документам, а именно протоколу об административном правонарушении, протоколу об отстранении от управления транспортным средством, акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не приобщено. Материалами административного дела, а также видеозаписью не зафиксирован факт составления процессуальных документов, их номера и дата составления. Протоколы по настоящему делу составлены в его отсутствии, факт отказа от подписи данных документов, также не зафиксировано на видеозаписи. Копии протоколов об административном правонарушении, о направлении на медицинское освидетельствование, об отстранении от управления транспортным средством, копия акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения ему не были вручены. Также протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 17.03.2019 года также не содержит сведений о ведении видеозаписи при фиксации административного правонарушения сотрудниками полиции. В связи с допущенными сотрудниками полиции нарушениями требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при применении мер обеспечения производства по делу протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения следует признать недопустимыми доказательствами по делу, как полученные с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом не приложенная к протоколу об административном правонарушении, а приобщенная к материалу дела видеозапись является недопустимым доказательством по делу. Поэтому просить дело об административном правонарушении в отношении меня по ст.12.26 ч.1 КоАП РФ составленного в отношении него прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Суд, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.
Как установлено судом, 17 марта 2019в 01 часов 30 минут водитель <ФИО1>, управляя транспортным средством, автомашиной «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за государственными номерными знаками <НОМЕР> РУС, в гор. <АДРЕС> с признаками алкогольного опьянения не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, нарушив тем самым п.2.3.2 ПДД РФ.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:
-протоколом об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 17.03.2019 года, согласно которого усматривается, что 17 марта 2019 в 01 часов 30 минут водитель <ФИО1>, управляя транспортным средством, автомашиной «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за государственными номерными знаками <НОМЕР> РУС, в гор. <АДРЕС> с признаками алкогольного опьянения не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, нарушив тем самым п.2.3.2 ПДД РФ.
-протоколом об отстранении от управления транспортным средством серии 05 СМ за № 058806 от 17.03.2019 года. -актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения серии 05 СК за № 067144 от 17.03.2019 года. -протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения серии 05 СК за № 056195 от17.03.2019 года.
- рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД по г.Махачкале лейтенанта полиции <ФИО2>
-диском видеофиксации.
Водитель транспортного средства, являясь участником дорожного движения, обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения (п.2.3.2. ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090).
Как видно из материалов дела, основанием полагать, что водитель транспортного средства <ФИО1> в день проверки находился в состоянии опьянения, явилось наличие запаха алкоголя изо рта, нарушение речи, что согласуется с требованиями п.3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475.
Направление водителя транспортного средства <ФИО1> на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию было осуществлено должностным лицом ГИБДД с применением видеозаписи.
Водитель транспортного средства, являясь участником дорожного движения, обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения (п.2.3.2. ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090).
Между тем, в нарушение указанного пункта 2.3.2 ПДД РФ, водитель <ФИО1> 17 марта 2019 в 01 часов 30 минут водитель <ФИО1>, управляя транспортным средством, автомашиной «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за государственными номерными знаками <НОМЕР> РУС, в гор. <АДРЕС> с признаками алкогольного опьянения не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Таким образом, суд считает, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения полностью доказана, его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, - как невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При этом суд считает возможным принять за основу протокол об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 17.03.2019 года, протокол об отстранении от управления транспортным средством серии 05 СМ за № 058806 от 17.03.2019 года, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения серии 05 СК за № 067144 от 17.03.2019 года, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения серии 05 СК за № 056195 от 17.03.2019 года и диск видеофиксацииотказа водителя <ФИО1> от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Показания <ФИО1>, отрицающего виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.1 КоАП РФ, не могут быть приняты за основу, поскольку они опровергаются приведенными выше доказательствами.
Оснований подвергать сомнению доказательства вины <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.1 КоАП РФ не имеется, поскольку они объективны, получены в установленном законом порядке и достаточны для правильного разрешения дела.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, данные о личности виновного, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев.
Срок наказания исчислять с момента вступления настоящего постановления в законную силу.
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Сумму административного штрафа внести в банк по следующим реквизитам: УФК по РД (МВД по РД); ИНН 0541018037; КПП 057201001; Р/сч 40101810600000010021 в отделение НБ РД Банка России гор. Махачкала, БИК 048209001; ОКАТО 82701000; ОКТМО 82701000; КБК 188 1 16 30020 01 6000 140; УИН 18810405190580027915. При оплате квитанцию предоставить в судебный участок № 105 гор. Кизляра РД по адресу: РД, гор. Кизляр, ул. Первомайская дом. 13. В случае неуплаты назначенного административного штрафа по истечении вышеуказанного срока, постановление будет передано на исполнение для принудительного взыскания в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ.Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии с ч.1-1 ст.32.7 КоАП РФ он должен сдать водительское удостоверение в течение трех суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу в ОГИБДД ОМВД РФ по гор. Кизляру РД, а в случае утраты водительского удостоверения заявить об этом в ОГИБДД ОМВД РФ по гор. Кизляру РД в тот же срок. А также ч.2 ст.32.7 КоАП РФ, в соответствии с которой в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Исполнение настоящего постановления в части изъятия водительского удостоверения, выданного на имя <ФИО1>, возложить на ОГИБДД ОМВД РФ по гор. Кизляру РД после вступления настоящего постановления в законную силу. Копию настоящего постановления направить должностному лицу, возбудившему производство по делу, в течение трех суток. Постановление может быть обжаловано в Кизлярский городской суд через мирового судью судебного участка №105 гор. Кизляра РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Ю.Б.<ФИО3>