Решение по делу № 4-685/2019 от 05.08.2019

Дело № 5-685/2019 29MS0038-01-2019-000133-90 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 07 августа 2019 года город Архангельск улица Суворова, дом 11

Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска Рифтина Е.А., рассмотрев поступившие из Государственной жилищной инспекции Архангельской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Товарищества собственников жилья «Гагарина 50», ИНН 2901279714, КПП 290101001, ОГРН 1162901061091, расположенного по адресу: город Архангельск, улица Гагарина, дом 50<АДРЕС>

установил:

ТСЖ  «Гагарина 50» не исполнено предписание Государственной жилищной инспекции Архангельской области от 27 февраля 2019 года № А-09/02-12/234 об устранении в срок до 03 июня 2019 года выявленных нарушений требований: - п. 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290; - п. 5.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170; - п.п. «в» п. 4, п. 8, 9 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 года № 410. Так, ТСЖ «Гагарина 50» в срок до 03 июня 2019 года не провело техническое диагностирование внутридомового газового оборудования; заключение специализированной организации по результатам технического диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме № 50 по улице Гагарина в городе Архангельске отсутствует. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании законный представитель ТСЖ «Гагарина 50» Бурков В.А. с административным правонарушением не согласился. Показал, что товарищество собственников жилья не могло исполнить предписание в установленный срок, ввиду отсутствия возможности, в том числе финансовой. В настоящее время ТСЖ «Гагарина 50» заключен договор на проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования, проведение которого должно быть осуществлено до конца текущего года. Считает, что в действиях ТСЖ «Гагарина 50» состав административного правонарушения отсутствует, просит производство по делу прекратить, в том числе в связи с малозначительностью. Заслушав Буркова В.А., исследовав письменные материалы дела, мировой судья установил следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно п. 21 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме включают: · организацию проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; · организацию технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; · при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организацию проведения работ по их устранению. Пунктом 5.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 установлено, что пользователь обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения. А также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета газа и об иных нарушениях, возникающих при пользовании газом в быту. В силу п.п. «в» п. 4 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410, безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления, в том числе: технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Пунктом 8 указанных Правил предусмотрено, что работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. В отношении оборудования, не указанного выше, заказчики, исполнители по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, поставщик газа, газораспределительная организация, органы государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе инициировать проведение работ по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX Правил: в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения. Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях: · определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей; · поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; · определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются специализированной организацией или иной организацией, которые соответствуют требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил (пункт 9 Правил). В соответствии с п. 9 Приказа Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613 «Об утверждении «Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должно проводиться по окончании сроков эксплуатации оборудования, установленных изготовителем, либо сроков эксплуатации оборудования, установленных проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов, с периодичностью один раз в пять лет, если иное не установлено изготовителем газового оборудования либо проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. Из положений ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Положениями ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения государственной жилищной инспекции Архангельской области от 28 января 2019 года № А-09/01-15/191 в отношении ТСЖ «Гагарина 50» проводилась внеплановая документарная проверка в рамках регионального государственного жилищного надзора. По результатам проведения указанного мероприятия составлен акт проверки соблюдения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по содержанию общего имущества многоквартирного дома от 27 февраля 2019 года № А-09/02-06/234. Согласно данному акту от 27 февраля 2019 года у ТСЖ «Гагарина 50» выявлены нарушения, связанные с не проведением технического диагностирования внутридомового газового оборудования (отсутствует заключение специализированной организации по результатам технического диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме № 50 по ул. Гагарина в г. Архангельске). Кроме того, в акте указано, что дом № 50 по ул. Гагарина согласно техническому паспорту 1978 года постройки, ввод газового оборудования в эксплуатацию исчисляется с 1978 года. Срок эксплуатации оборудования составляет 41 год, что превышает сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. Информации о ранее проведенной диагностике внутридомового газового оборудования не имеется. Предписанием государственной жилищной инспекции Архангельской области № А-09/02-12/234 от 27 февраля 2019 года ТСЖ «Гагарина 50» указано на необходимость устранить указанные в акте нарушения и провести техническое диагностирование внутридомового газового оборудования в срок до 03 июня 2019 года. Распоряжением государственной жилищной инспекции Архангельской области № А-09/01-15/1675 от 27 июня 2019 года указано на проведение внеплановой выездной проверки в целях проверки исполнения предписания № А-09/02-12/234 от 27 февраля 2019 года. По результатам проверки составлен акт № А-09/02-06/234пп от 02 июля 2019 года, согласно которому предписание государственной жилищной инспекции Архангельской области не исполнено, техническое диагностирование внутридомового газового оборудования не проведено. В материалах дела имеется договор № 9488-ТД от 01 июля 2019 года, заключенный между ТСЖ «Гагарина 50» и ООО «Регионгазсервис», согласно которому техническое диагностирование внутридомового газового оборудования будет проведено до 30 декабря 2019 года. Указанный договор заключен ТСЖ «Гагарина 50» по истечении срока исполнения предписания. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии в деянии ТСЖ «Гагарина 50» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Каких-либо доказательств того, что ТСЖ «Гагарина 50» предпринимались все зависящие от него меры для исполнения предписания контролирующего органа, в материалах дела отсутствуют. Срок, установленный для выполнения требований предписания, был достаточен. С заявлением о продлении срока исполнения предписания ТСЖ «Гагарина 50» не обращалось. Доводы законного представителя ТСЖ «Гагарина 50» о том, что предписание государственной жилищной инспекции Архангельской области оспаривается в Арбитражном суде Архангельской области, значения для рассмотрения дела не имеют, поскольку в настоящее время в установленном законом порядке спорное предписание недействительным не признано. Отсутствие у ТСЖ «Гагарина 50» финансовых средств для проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования также не может служить основанием для освобождения от административной ответственности за совершенное правонарушение. К доводам законного представителя организации о том, что ТСЖ «Гагарина 50» сроки проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования не нарушаются, со ссылками на его проведение не реже 1 раза в 5 лет, мировой судья относится критически. Как уже указывалось выше, техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должно проводиться по окончании сроков эксплуатации оборудования, установленных изготовителем, либо сроков эксплуатации оборудования, установленных проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов, с периодичностью один раз в пять лет, если иное не установлено изготовителем газового оборудования либо проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. Сведений о проведении технического диагностирования внутридомового газового оборудования в доме 50 по улице Гагарина в г. Архангельске ранее, в том числе до создания ТСЖ «Гагарина 50» не имеется, что подтверждается актом проверки соблюдения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по содержанию общего имущества многоквартирного дома от 27 февраля 2019 года. При этом доводы о том, что ТСЖ «Гагарина 50» осуществляет свою деятельность третий год, правового значения не имеют, поскольку проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования не поставлено в зависимость от формы управления многоквартирным домом, и последующим ее изменением. Оснований для освобождения ТСЖ «Гагарина 50» от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния не имеется в силу следующего. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении привлекаемого к ответственности лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию. Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении ТСЖ «Гагарина 50» к требованиям законного предписания государственного органа об устранении нарушений, что говорит о высокой степени общественной опасности. Вопреки доводам законного представителя ТСЖ «Гагарина 50» действия, направленные на устранение выявленных нарушений, в том числе заключение договора на проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Правовых оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не имеется, поскольку санкция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа в размере от 10 000 рублей до 20 000 рублей. При назначении административного наказания мировой судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и сведения о юридическом лице, в том числе его финансовое положение. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено. На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа. Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 05 августа 2019 года. Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судьяпостановил:

Товарищество собственников жилья «Гагарина 50» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей. Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области); ИНН 2926000555; КПП 290101001; Банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск; БИК 041117001, счёт 40101810500000010003; КБК 39011690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджет городских округов»; ОКТМО 11701000. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Е.А.Рифтина

4-685/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ТСЖ "Гагарина -50"
Суд
Судебный участок № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Рифтина Екатерина Андреевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1okt.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.07.2019Рассмотрение дела
05.08.2019Рассмотрение дела
05.08.2019Административное наказание
07.08.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
06.11.2019Сдача в архив
05.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее