Дело № 4-278/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Карпогоры 21 июля 2016 года
Мировой судья судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Пинежский район с. Карпогоры ул. Ф. Абрамова, д. 30, Ханзина Л.Е., рассмотрев административное дело в отношении Зорина Андрея Васильевича, …, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Зорин А.В. 15 июня 2016 года в 11 час. 30 мин. напротив дома №… по ул…. в д…. … района … области отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть не выполнил законные требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п.2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Правила дорожного движения).
Зорин А.В. на рассмотрение дела не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело без его участия.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ мировой судья на месте определил рассмотреть дело в отсутствие Зорина А.В.
В соответствии с ч.1 ст.12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Установлено, что 15 июня 2016 года в пос.Сосновка Пинежского района Архангельской области Зорин А.В. управлял транспортным средством, имея признаки алкогольного опьянения и отказался выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Факт отказа Зорина А.В. от выполнения законного требования сотрудника полиции от прохождения освидетельствования на состояние опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, рапортом УУП ОМВД России по Пинежскому району Н.
Зорин А.В. в силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, обязан знать и соблюдать требования названных Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Согласно п.2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, освидетельствование на состояние опьянения.
Транспортное средство отнесено статьей 1079 Гражданского кодекса РФ к источнику повышенной опасности. Управление транспортным средством, относящимся к источнику повышенной опасности, в состоянии опьянения является грубым нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, поэтому пунктом 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещено управлять транспортным средством в состоянии опьянения.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 8, п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года №185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 63 Административного регламента в рамках исполнения инспектором государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения являются поводом для остановки транспортного средства.
В пункте 126 Административного регламента указано, что достаточным основанием полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения, является наличие запаха алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
Согласно подп. «а, б, в» п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 475 от 26 июня 2008 года, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие запаха алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Из рапорта УУП ОМВД России по … району Н.следует, что основанием для остановки транспортного средства под управлением водителя П. . явилось то, что водитель был не пристегнут ремнями безопасности, в процессе общения с водителем выяснилось, что у него имеются явные признаки опьянения.
Рапорт уполномоченного лица подтверждается протоколом об отстранении от управления транспортным средством - ВАЗ 212355, государственный регистрационный знак К561ОА/29, из которого следует, что Зорин А.В. управлял данным транспортным средством и был отстранен от его управления, поскольку имел характерные признаки алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, шаткая походка.
Таким образом, при наличии характерных признаков алкогольного опьянения у уполномоченного должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что Зорин А.В. управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Все указанные основания, по которым уполномоченное должностное лицо пришло к выводу, что Зорин А.В. управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, зафиксированы в протоколе об отстранении от управления транспортным средством.
При ознакомлении с протоколом об отстранении от управления транспортным средством Зорин А.В. не оспаривал, что автомобилем управлял он.
Протокол об отстранении от управления транспортным средством составлен в присутствии двух понятых и Зорина А.В., как лица, в отношении которого применялась данная обеспечительная мера, и содержит сведения, установленные статьей 12.27 КоАП РФ.
Понятые удостоверили правильность совершенных в их присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Между тем Зорин А.В. от подписи в протоколе отказался.
Поскольку у сотрудника полиции имелись достаточные основания полагать, что Зорин А.В. управлял транспортным средством в состоянии опьянения, то он обоснованно отстранил его от управления и предложил ему пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с использованием технического средства измерения.
Зорин А.В. отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что зафиксировано в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
Отказ Зорина А.В. от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения зафиксирован в присутствии двух понятых, удостоверивших факт его отказа от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В силу п.14 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.
Согласно подп. «а» п.10 раздела III вышеуказанных Правил медицинского освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и оформления его результатов, водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 8 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
Поскольку Зорин А.В. отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то он был направлен сотрудником полиции на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в лечебное учреждение.
Как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование, основанием для направления Зорина А.В. на медицинское освидетельствование явились: запах алкоголя изо рта, шаткая походка, невнятная речь и отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Зорин А.В. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что зафиксировано в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
Отказ Зорина А.В. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения зафиксирован в присутствии двух понятых, удостоверивших факт его отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Зорин А.В. отказался от подписи в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный уполномоченному должностному лицу, является основанием для привлечения водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ, поскольку он не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Поскольку Зорин А.В. отказался выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, уполномоченное должностное лицо составило протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Зорина А.В., содержание и оформление протокола соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Процедура составления протокола соблюдена, процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также конституционные права, установленные ст.51 Конституции РФ, Зорину А.В. разъяснены.
Зорину А.В. предоставлено право ознакомиться с протоколом, и изложить свои письменные объяснения.
Ознакомившись с протоколом, Зорин А.В. не оспаривал событие административного правонарушения и свою вину в его совершении, никаких заявлений от него не последовало, от дачи объяснений, в том числе, письменных, Зорин А.В. отказался.
Между тем, в протоколе содержится описание события вмененного ему административного правонарушения и указано, в чем выразилось нарушение Правил дорожного движения.
Нежелание Зорина А.В., подписывать процессуальные документы, составленные уполномоченным должностным лицом в рамках производства по делу об административном правонарушении, не влечет признание их полученными с нарушением закона.
По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.
Определяя объем своих прав, и реализуя их по своему усмотрению, Зорин А.В. в силу личного волеизъявления отказался от подписания процессуальных документов и получения их копий, о чем должностным лицом в соответствии с ч.5 ст.28.2 КоАП РФ сделана соответствующая отметка.
Собранные по делу доказательства в силу ст.26.11 КоАП РФ являются допустимыми, достоверными, достаточными, поэтому принимаются судом в основу своих выводов.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно справке ОГИБДД ОМВД России по … району Зорин А.В. имеет водительское удостоверение ….
Таким образом, собранные по делу доказательства подтверждают виновность Зорина А.В. в совершении вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу суд, в силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Как установлено, на момент рассмотрения настоящего дела Зорин А.В. уже лишен права управления транспортными средствами на основании постановления и.о. мирового судьи судебного участка №1 Пинежского судебного района № 4-230 от 21 июня 2016 года на 1 год 6 месяцев со штрафом 30 000 руб., за совершение 30 мая 2016 года аналогичного правонарушения, постановление вступило в законную силу 05 июля 2016 года (копия постановления приобщена к делу).
На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о назначении Зорину А.В. наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. с лишением специального права управления транспортными средствами сроком на 1 год 06 месяцев, при этом, в соответствии с ч.3 ст.32.7 КоАП РФ, течение срока лишения специального права следует исчислять со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания по указанному выше постановлению мирового судьи.
С учетом изложенного, на основании ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Признать Зорина Андрея Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) руб. 00 коп. с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (Один) год 06 (Шесть) месяцев.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: УФК по Архангельской области (УМВД по Архангельской области), расчетный счет № 40101810500000010003 в Отделение Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2901071427, КПП 290101001, ОКТМО 11648408, КБК 18811630020016000140, УИИ 18810429160820009575.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке, и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов (ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Согласно ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее (ч. 3 ст.32.7 КоАП РФ).
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные ч.ч. 1 - 3 ст. 32.6 КоАП РФ, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов (ст. 32.7 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Пинежском районном суде Архангельской области через судебный участок №1 Пинежского судебного района или непосредственно в Пинежский районный суд.
Мировой судья Л.Е. Ханзина