Дело № 5-799/2020

 УИ 44 МS0007-01-2019-003320-58

Протокол № 3343

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2020 года г.Кострома ул. Советская, д. 120, каб.25

Мировой судья судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Костромы Борисова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении:

Директора  ООО «СМТ» Романова Александра Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца г.  <АДРЕС>, проживающего по адресу:  г. <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,

у с т а н о в и л:

Романов А.В., являясь должностным лицом - директором ООО «СМТ», находящегося по адресу: <АДРЕС> в нарушение п.2.2. ст.11 Федерального закона №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»   не представил сведения по форме СВЗ-СТАЖ за отчетный 2019 год в Пенсионный фонд Российской Федерации. По факту нарушения законодательства РФ о персонифицированном учете ведущим специалистом-экспертом отдела персонифицированного учета 26.05.2020 г. составлен акт №054S18200001458, заместителем начальника УПФР 03.07.2020 г. вынесено решение №054S19200001923.

Романов А.В. о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту жительства и по месту работы, в судебное заседание не явился. Судебное извещение, направленное по месту жительства возвращено в суд за истечением срок хранения.

Возвращение из почтовых отделений связи заказных писем с судебными повестками с указанием причины возврата "за истечением срока хранения" при своевременном направлении судебных повесток по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки может быть расценено как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время

Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение  рассмотрения дела происходит в случае  необходимости явки  лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования  дополнительных материалов  или назначения экспертиз. Учитывая, что неявка в суд Романова А.В., привлекаемого к административной ответственности, не является безусловным основанием для отложения  рассмотрения дела, суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности рассмотреть  дело в отсутствие правонарушителя, признав его неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. <АДРЕС> области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Изучив административный материал, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Закон №27-ФЗ) страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Статьями 8, 9, 15 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что указанные сведения представляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.

Из пункта 1 статьи 11 данного Закона следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Статьей 16 Закона № 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Из части 2 статьи 17 Закона № 27-ФЗ следует, что страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Директором ООО «СМТ» Романовым А.В. сведения по форме СВЗ-СТАЖ за отчетный 2019 год, срок предоставления которых не позднее 01 марта 2019 года, в УПФР по Костромской области не представлены.

Оценив в совокупности представленные в материалы доказательства, суд приходит к выводу о виновности Романова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Романова А.В. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении №3343 от 23.09.2020 г., актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования акт №054S18200001458 от 26.05.2020 г., выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела..

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «СМТ» относится к категории микропредприятий, включен в реестр 08.08.2017 г.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное правонарушение по ст. 15.33.2 КоАП РФ не относится к исключениям, указанным в ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, дынные о личности виновного, отсутствие причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, а также то, что Романовым А.В. правонарушение совершено впервые, суд считает возможным в данном конкретном случае заменить Романову А.В. административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░»  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░<░░░1>