Дело № 5-58/2019 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
пос. Октябрьский 06 февраля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка №2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица - генерального директора ООО «Север» Кашина <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО> года рождения, уроженца д<ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающего по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №10/А-10-08-03 от 18 января 2019 года составленному должностным лицом Управления Россельхознадзора по республике Карелия, Архангельской области и НАО <ОБЕЗЛИЧИНО> генеральным директором ООО «Север» Кашиным Н.Н. по представлению должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, неприняты меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, тем самым Кашиным Н.Н. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.6 КоАП РФ.
На судебное заседание Кашин Н.Н. не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные объяснения, где указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, так как ООО «Север» своевременно (фактически на следующий день после проверки магазина) выполнил все требования государственного органа и технических регламентов, а именно: с продавцами магазинов «Север-6» п. Костылево, «Север 11» п.Советский, «Север 9» д. Нагорская, проведено обучение по соблюдению требований «ТР ТС 021/2011», «ТР ТС 034/2013», разъяснена необходимость неукоснительного соблюдения требований действующих технических регламентов; производится учет и фиксация температурного режима в журнале для регистрации температурного режима; по результатам выявленных нарушений и нарушением требований действующих технических регламентов и за отсутствие надлежащего контроля к дисциплинарной ответственности привлечены заведующие магазинов ООО «Север». То есть в соответствии с диспозицией ст.19.6 КоАП РФ ООО «Север» ничего не нарушил, требования государственного органа выполнены. Объективная сторона данного правонарушения отражается в противоправном деянии, которое выражается в бездействии лица, в отношении которого рассматривается административное дело, выполнить указанные в представлении контролирующего органа требования, указания. То, что ответ на представление, в силу суеты предновогодних праздников, направлен с нарушением срока не является нарушением данной нормы. Административный орган вменяет нарушение срока предоставления ответа на предписание, при этом не оспаривает сам факт выполнение предписания и принятия мер по устранению нарушений. Ответ у государственного органа имеется. Данный ответ поступил в административный орган до составления протокола, государственный орган обладал информацией о выполнении предписания обществом. Фактический орган неправильно квалифицирует указанное событие, подменяя одну норму КоАП другой. Просит прекратить производству по делу по ст.19.6 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения. В случае переквалификации действий на ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с малозначительностью правонарушения и отсутствием неблагоприятных последствий и общественной опасности - просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния. Просил рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Как установлено мировым судьей, в связи с выявленными нарушениями требований действующего законодательства в области ветеринарно-санитарных правил Постановлением №10/А-10-08-63 от 16.11.2018 ООО «Север» привлечено к административной ответственности по ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ, указанное постановлением обжаловано не было и вступило в законную силу, доказательств обратного мировому судье не представлено. Совершению ООО «Север» административного правонарушения способствовали недостаточный уровень правовой осведомленности об обязательных нормах и правилах, либо игнорирование требований нормативных документов в области ветеринарии, обязательных к исполнению. В тот же день (16.11.2018) заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу <ОБЕЗЛИЧИНО>. в адрес ООО «Север», юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул.Ленина, д.17, внесено Представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению указанного административного правонарушения, а именно: предложено провести с работниками ООО «Север» учебу по соблюдению требований «ТР ТС 021/2011.Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880, ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.10.2013 №68. Информацию о принятых мерах предоставить в течение месяца со дня получения представления.
Представление получено ООО «Север» 23.11.2018, что подтверждается почтовым уведомлением.
Срок для исполнения представления и дачи ответа о принятых мерах истек 23 декабря 2018 г., однако как следует из материалов дела информация от ООО «Север» об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в Управление Россельхознадзора по республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу в виде письменного ответа от 22.12.2018 №2 направлена 10.01.2019.
Мировой судья не принимает доводы Кашина Н.Н. о том, что в связи с принятием ООО «Север» мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по представлению от 16.11.2018, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, так как нарушение срока направления ответа о принятии мер по представлению не является нарушением данной нормы, так как указанные доводы основаны на неверном толковании норм.
Статьей 29.13 КоАП РФ определено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (часть 1). Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2).
В соответствии со ст. 19.6 КоАП РФ непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения не ограничивается, как на то указывает Кашин Н.Н., только непринятием мер, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а также включает в себя еще и: представление не рассмотрено в течение месяца со дня его получения; не направлено сообщение о принятых мерах должностному лицу, вынесшему представление.
Административное правонарушение считается оконченным со дня истечения месячного срока, предусмотренного ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ.
То есть, не направление сообщения о принятых мерах должностному лицу, вынесшему представление, в течение месяца со дня получения представления является самостоятельным составом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.6 КоАП РФ.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 КоАП РФ, являются должностные лица.
Должностное лицо на основании ст. 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно материалам дела Кашин Н.Н. является генеральным директором ООО «Север», действующим от имени юридического лица.
Поскольку в течение месяца со дня получения представления генеральным директором ООО «Север» Кашиным Н.Н. не направлено сообщение о принятых мерах должностному лицу, внесшим представление, поэтому в действиях генерального директора ООО «Север» Кашина Н.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ.
Между тем, административное правонарушение, совершенное Кашиным Н.Н., хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности, обстоятельств совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.
Как установлено мировым судьей, генеральным директором ООО «Север» Кашиным Н.Н. после получения представления была проведена учеба с работниками ООО «Север» по соблюдению требований «ТР ТС 021/2011.Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880, ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.10.2013 №68. Информация об исполнении представления была направлена 10.01.2019.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда РФ, в Постановлении от 24.03.2005 г. № 5, изложил следующую позицию в отношении применения ст. 2.9 КоАП РФ - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. Запрета на применение малозначительности к каким-либо составам правонарушений КоАП РФ не установлено.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос целесообразности привлечения к административной ответственности исходя из наличия или отсутствия угрозы охраняемым общественным отношениям.
Между тем, в материалы дела не представлено доказательств того, что несвоевременное направление генеральным директором ООО «Север» Кашиным Н.Н. в установленный срок информации об исполнении представления повлекло грубое нарушение государственных интересов, интересов конкретных лиц или каких-либо вредных последствий.
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, мировой судья полагает возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ допущенное Кашиным Н.Н. административное правонарушение, признать малозначительным, освободить Кашина Н.Н. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием
Руководствуясь ст.2.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить генерального директора ООО «Север» Кашина <ОБЕЗЛИЧИНО> от административной ответственности, предусмотренной ст. 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Север» Кашина <ОБЕЗЛИЧИНО> прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев