Решение по делу № 5-384/2021 от 23.07.2021

дело <НОМЕР> г.

46MS0056-01-2021-001588-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА>                                                                                         г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> округа г. <АДРЕС> <ФИО1>, с участием старшего помощника прокурора города <АДРЕС> <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста-эксперта отдела муниципального дорожного и торгового контроля Управления муниципального контроля города <АДРЕС> <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. К. Маркса, д. 70/8, кв. 31, разведенной, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющей, инвалидом и военнослужащей не являющейся,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> заместителем прокурора города <АДРЕС> <ФИО4> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении <ФИО3>, согласно которому <ФИО3>, являясь главным специалистом-экспертом отдела муниципального дорожного и торгового контроля Управления муниципального контроля города <АДРЕС> допустила нарушение требований законодательства о государственном контроле, выразившемся в проведении <ДАТА4> внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО5>, осуществляющего деятельность по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1, пом. 1, в отсутствие оснований для ее проведения проверок, сформированный и согласованный прокуратурой <АДРЕС> области на 2016 год.

В судебном заседании <ФИО3> вину признала, согласилась с обстоятельствами, указанными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснила, что основанием для проведения внеплановой выездной проверки ИП <ФИО6> послужило требование прокуратуры г. <АДРЕС>, а также что на момент получения требования отсутствовала типовая форма, что касается согласования с органами прокуратуры проведения указанной выездной проверки, то официально оно получено не было. Просила назначить наказание в виде предупреждения.

Выслушав прокурора <ФИО2>,  поддержавшей постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Прокуратурой города <АДРЕС> в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> проведена проверка исполнения Управлением муниципального контроля города <АДРЕС> законодательства при осуществлении контроля и надзора за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Порядок реализации контрольных полномочий в указанных сферах правоотношений регламентируется Федеральным законом <НОМЕР> от <ДАТА7> «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ».

Как предусмотрел законодатель, муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА7>, основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены); г) нарушение требований к маркировке товаров. Аналогичные требования закреплены в административном регламенте по исполнению управлением муниципального контроля города <АДРЕС> муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город <АДРЕС>, утвержденном постановлением Администрации г. <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР>.

При этом, предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В том числе в указанном распоряжении указываются правовые основания для проведения внеплановой выездной проверки (ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 14 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА7>).

Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 19 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА7>).

В соответствии с п. 1.2 раздела 1 Положения об управлении муниципального контроля города <АДРЕС>, утвержденного решением <АДРЕС> городского Собрания от <ДАТА9> <НОМЕР> (далее Управление), Управление является отраслевым органом Администрации города <АДРЕС>, осуществляющим организацию и проведение на территории муниципального образования "Город <АДРЕС>; проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами <АДРЕС> области (далее - обязательные требования), а также требований муниципальных правовых актов города <АДРЕС> в рамках муниципального жилищного контроля, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения (далее - муниципальный дорожный контроль), муниципального земельного контроля, муниципального лесного контроля, муниципального контроля в области торговой деятельности, муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории городского округа "Город <АДРЕС>;.

Основными целями и задачами Управления являются деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования "Город <АДРЕС>; проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами <АДРЕС> области, муниципальными правовыми актами города <АДРЕС>, в сфере муниципального жилищного контроля; муниципального дорожного контроля; муниципального земельного контроля; муниципального лесного контроля; муниципального контроля в области торговой деятельности; муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории городского округа "Город <АДРЕС>; (п.2.1 Положения).

Судом установлено, что <ДАТА10> из УМВД России по г. <АДРЕС> через прокуратуру города в Управление муниципального контроля города <АДРЕС> поступил перечень торговых объектов, осуществляющих реализацию пива на территории г. <АДРЕС>, в указанный перечень входил торговый объект - «Живое пиво», расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1, пом. 1, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ИП <ФИО5> При этом, поступивший в Управление перечень не содержал сведений о фактах, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА7>, которые являлись бы основанием для проведения внеплановой проверки.

<ДАТА11> главным специалистом-экспертом отдела муниципального дорожного и торгового контроля Управления муниципального контроля города <АДРЕС> <ФИО3>  было подготовлено мотивированное представление <НОМЕР>/<ДАТА13>, согласно которому в ходе проведения предварительной проверки обследования торгового объекта - «Живое пиво» по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1, пом. 1, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ИП <ФИО5>, установлено нарушение п. 5 ст. 2 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об установлении дополнительных ограничений продажи алкогольной продукции на территории <АДРЕС> области», а именно площадь торгового зала менее 30 кв.м., что является основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП <ФИО5>

На основании мотивированного представления <НОМЕР>/<ДАТА11> <ФИО3>, начальником Управления было вынесено распоряжение о проведении в рамках муниципального контроля внеплановой выездной проверки в отношении ИП <ФИО5> от <ДАТА13> <НОМЕР>, с уведомлением ИП.

<ДАТА14> <ФИО3> была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП <ФИО5>, составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА14>.

На основании вышеизложенного, ввиду того, что основания для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП <ФИО5> не были конкретизированы, в распоряжении не указаны п. и ч. ст. 10 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА7>, а также отсуттсовала согласование проведения указанной проверки с прокуратурой, то правовых оснований для организации и проведения такой проверки у главного специалиста-эксперта отдела муниципального дорожного и торгового контроля Управления муниципального контроля города <АДРЕС> у <ФИО3> имелось,

Согласно приказу  от <ДАТА16> о переводе <ФИО3>, последняя с <ДАТА17> была переведена на должность главного специалиста-эксперта отдела муниципального дорожного и торгового контроля Управления муниципального контроля города <АДРЕС>.

В силу п. п. 3.1, 3.2 раздела 3, раздела 5 должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность главного специалиста - эксперта отдела муниципального дорожного и торгового контроля - муниципального инспектора управления муниципального контроля города <АДРЕС>, в соответствии с Федеральным законом <НОМЕР> от <ДАТА7> «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ» проводить плановые и внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением юр. лицами,  ИП и гражданами обязательных требований, установленных в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения и контроля в области торговой деятельности, контроля за соблюдением правил благоустройства территории городского округа «город <АДРЕС>. Осуществлять предоставление информации о плановых и внеплановых проверках юр.лиц и ИП, проводимых в соответствии с Федеральным законом <НОМЕР> от <ДАТА7>, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений в отдел финансово-правового обеспечения Управления для внесения  в «ЕРП». Главный специалист - эксперт отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, законодательством о муниципальной службе, за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, за причинение материального ущерба, за дачу неправомерного поручения либо исполнения неправомерного поручения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <ФИО3>, являясь должностным лицом Управления муниципального контроля города <АДРЕС>, уполномоченным на осуществление государственной функции по контролю и надзору за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустила нарушение требований законодательства о государственном контроле, выразившемся в проведении <ДАТА14> внеплановой выездной проверки в отношении ИП <ФИО5> (торговый объект «Живое пиво», расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1, пом. 1), в отсутствие правовых оснований для организации и проведения такой проверки.

При таких обстоятельствах, вина главного специалиста-эксперта отдела муниципального дорожного и торгового контроля Управления муниципального контроля города <АДРЕС> <ФИО3> в совершении административного правонарушения полностью доказана, ее действия судом квалифицированы по ст.19.6.1 ч. 1 КоАП РФ, поскольку <ФИО3>,  являясь должностным лицом органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), допустила несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившиеся в проведении внеплановой выездной проверки при отсутствии оснований для ее проведения.

При назначении <ФИО3> административного наказания, мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, считает необходимым назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Главного специалиста-эксперта отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, главного специалиста-эксперта отдела муниципального дорожного и торгового контроля Управления муниципального контроля города <АДРЕС> <ФИО3> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба, принесен протест в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                               <ФИО1>

5-384/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рыльская Надежда Васильевна
Суд
Судебный участок № 9 судебного района Центрального округа г. Курска
Судья
Зыбина Ирина Олеговна
Статьи

ст. 19.6.1 ч. 1

Дело на сайте суда
centr-kursk9.krs.msudrf.ru
21.08.2021Подготовка к рассмотрению
23.07.2021Рассмотрение дела
23.07.2021Административное наказание
21.08.2021Обращение к исполнению
13.08.2021Окончание производства
13.08.2021Сдача в архив
23.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее