Дело № 5-131-143/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 марта 2020 года р.п. Средняя Ахтуба
Мировой судья судебного участка №131 Среднеахтубинского судебного района Волгоградской области Чурюмов А.М., находящийся по адресу: Волгоградская область Среднеахтубинский район, р.п.Средняя Ахтуба, ул. Л. Толстого, 74 Б, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее 07 февраля 2020 года в отношении исполняющего обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Васильева Виталия Николаевича, родившегося <ДАТА> года в <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 1 ч. ст.19.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Васильев В.Н., являясь исполняющим обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, нарушил установленные законодательством сроки рассмотрения заявления граждан о предоставлении находящихся в государственной собственности земельных участков, а именно:
по заявлению <ФИО1> о предоставлении земельного участка в аренду, расположенного по адресу<АДРЕС>, поступившему в администрацию р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района 14 июня 2019 года, решение в срок не позднее 12 июля 2019 года принято не было, проекты договора аренды земельного участка в трех экземплярах не подготовлены, не подписаны, для подписания заявителю не направлены;
по заявлению <ФИО2> о предоставлении земельного участка в аренду, расположенного по адресу: <АДРЕС>, поступившему в администрацию р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района 24 декабря 2019 года, решение в срок не позднее 23 января 2020 года принято не было, проекты договора аренды земельного участка в трех экземплярах не подготовлены, не подписаны, для подписания заявителю не направлены.
При рассмотрении дела исполняющий обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Васильев В.Н. вину не признал, указывая на то, что обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на него были возложены с 09 января 2020 года, то есть на момент обращений граждан с заявлениями о предоставлении находящихся в государственной собственности земельных участков, в его обязанности не входило рассмотрение указанных заявлений. Кроме того, им представлены сведения о том, что администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области заключила с <ФИО2> договор аренды земельного участка № 02-2020 от 29 января 2020 года.
Помощник прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области Янкин Н.Е. настаивал на привлечении к ответственности исполняющего обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Васильева В.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.9 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в постановлении, о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 07 февраля 2020 года.
Выслушав исполняющего обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Васильева В.Н., помощника прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области Янкина Н.Е. исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 19.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с чч.1, 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
На основании ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно п.10 ч.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 8 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается: 1) на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта и пунктом 9 настоящей статьи; 2) на срок до сорока девяти лет для размещения линейных объектов; 3) на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства; 4) на срок от трех до пяти лет в случае предоставления земельного участка юридическому лицу для комплексного освоения территории; 5) на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка, являющегося исходным, в случае предоставления в аренду земельного участка, образованного из исходного земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предоставлен юридическому лицу для комплексного освоения территории; 6) на срок до трех лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта либо на срок, указанный в пункте 9 настоящей статьи, в случае, если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; 7) на срок действия охотхозяйственного соглашения в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение; 8) на срок действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключены указанные соглашения;
На основании ч.1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу ч.5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; 2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
По основаниям ст. 39.17 Земельного кодекса РФ с целью предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка, к которому прилагает необходимый перечень документов.
В силу ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Согласно ст. 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина исполняющего обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Васильева В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.9 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 07 февраля 2020 года; решением о проведении проверки №2 от 29 января 2020 года; актом проверки от 30 января 2020 года; договором №20-2019 аренды земельного участка от 25 октября 2019 года; заявлением <ФИО2> от 24 декабря 2019 года о предоставлении земельного участка в аренду, расположенного по адресу: <ДАТА>; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости; договором купли - продажи от 21 августа 2019 года; распоряжением администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области от 09 января 2020 года №1-рк о временном исполнении обязанностей главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Васильевым В.Н. с 09 января 2020 года.
14 июня 2019 года в администрацию р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района поступило заявление <ФИО1> о предоставлении земельного участка в аренду, расположенного по адресу<АДРЕС>, решение по которому должно было быть принято в срок не позднее 12 июля 2019 года. Однако, проекты договора аренды земельного участка в трех экземплярах не подготовлены, не подписаны, для подписания заявителю не направлены.
Согласно распоряжению Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области от 09 января 2020 года №1-рк обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области возложены на заместителя главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области с 09 января 2020 года.
Следовательно, на 14 июня 20149 года - момент поступления заявления <ФИО1> о предоставлении земельного участка в аренду и в срок рассмотрения указанного заявления - не позднее 12 июля 2019 года, Васильев В.Н. не исполнял обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба <АДРЕС> района <АДРЕС> области, поэтому он не является субъектом административного правонарушения в данном случае, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в данной части.
24 декабря 2019 года в администрацию р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района поступило заявление <ФИО2> о предоставлении земельного участка в аренду, расположенного по адресу: р.п. Средняя Ахтуба, пер. Северный, 1, решение по которому должно было быть принято в срок не позднее 23 января 2020 года. Однако, на момент проверки прокуратурой Среднеахтубинского района Волгоградской области 30 января 2020 года заявление не рассмотрено, решение не принято, проекты договора аренды земельного участка в трех экземплярах не подготовлены, не подписаны, для подписания заявителю не направлены.
Доводы Васильева В.Н. о том, что на момент поступления заявления <ФИО2> о предоставлении земельного участка в аренду он не исполнял обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области суд не принимает во внимание, поскольку срок рассмотрения заявления, установленный законодательством, входит в период его исполнения обязанностей вышеуказанной должности
Таким образом, Васильев В.Н., являясь исполняющим обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области нарушил установленные законодательством сроки рассмотрения заявления граждан о предоставлении находящихся в государственной собственности земельных участков, поэтому его действия необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 19.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ оснований для прекращения производства по данному делу мировым судьей не установлено.
В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность исполняющего обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Васильева В.Н., мировой судья относит первое привлечение к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность исполняющего обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Васильева В.Н., мировым судьей не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности исполняющего обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Васильева В.Н., наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.9 ч.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать исполняющего обязанности главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Васильева Виталия Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 344401001, р/с 40101810300000010003, Банк получателя Отделение Волгограда, г. Волгоград, КБК 80311601203019000140, БИК 041806001, ОКТМО 18651000, УИН 0355266600000000000052832.
Постановление может быть обжаловано в Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: А.М. Чурюмов