Дело № 5-1607/2019
Протокол №******
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Вологда 23 сентября 2019 годаМировой судья Вологодской области по судебному участку № 12 Другов Д.Н. (г.Вологда,Советский проспект, 139-17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении БУЗ ВО «ВГП №*» «данные изъяты»
установил:
в ходе плановой выездной проверки, проведенной сотрудниками ТОР по ***** области в отношении БУЗ ВО «ВГП № *» в период с «дата» по «дата» на основании приказа врио руководителя ТОР по ВО И.О. А***** от «дата» № ***** по адресу осуществления деятельности («адрес») БУЗ ВО «ВГП № *», установлено, что требования законодательства Российской Федерации о здравоохранении и лицензировании в полном объеме не соблюдаются. Согласно пункту 10 статьи 2 Федеральногозакона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В силу подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "…") подлежит лицензированию. БУЗ ВО «ВГП № *» осуществляет медицинскую деятельностьна основании лицензии ***** от «дата», выданной Департаментом здравоохранения ***** области.
Порядок проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.06.2015 №344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)». В рамках государственного контроля качества и безопасности медицинскойдеятельности в БУЗ ВО «ВГП № *» проверкой выявлены нарушения части 4 статьи 65 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пункта 7 и подпункта 7 пункта 6 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.06.2015 №344н, а именно: - медицинские карты амбулаторного пациента№*** П****, «дата рождения», №***** К*****., «дата рождения»., №***** К***** , «дата рождения», №****** П*****., «дата рождения», №****** М*****., «дата рождения», проходивших медицинское освидетельствование водителей транспортных средств (кандидатов в водители), не соответствуют учетной форме №025/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 №834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», в медицинской документации отсутствуют записи, свидетельствующие об информировании гражданина медицинским регистратором о перечне осмотров и обследований врачами- специалистами, которые необходимо пройти в рамках медицинского освидетельствования; - вмедицинской карте амбулаторного пациента №***** К****., «дата рождения»., проходившего медицинское освидетельствование с целью определения противопоказаний к управлению транспортными средствами категорий «..», «..», «..», «..», «..», «..», отсутствует результат «…».
Таким образом, в ходе плановой выездной проверки БУЗ ВО «ВГП № *» выявлены нарушения обязательных требований действующего законодательства о здравоохранении, выразившиеся в нарушении Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных, средств (кандидатов в водители транспортных средств) (утв. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.06.2015 №344н) при оказании медицинский деятельности по проведению указанного вида медицинских осмотров.
Указанными действиями /бездействием БУЗ ВО «ВГП № *» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.32 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель БУЗ ВО «ВГП №*» не явился, представил письменные пояснения, в которых указал, что выявленные недостатки не повлияли и не отразились на качестве проводимых медицинских осмотров и обследований, совершенное деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Представитель ТОР по ****** области по доверенности К***** в судебном заседании указала на наличие в действиях/бездействии учреждения состава инкриминируемого правонарушения. Возражала против признания правонарушения малозначительным, ссылаясь на его повышенную общественную опасность.
Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по статье 11.32 КоАП РФ установлена за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствованияводителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.
Факт совершения БУЗ ВО «ВГП №*» правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от «дата», актом проверки от «дата» и всеми материалами дела в их совокупности.
Вместе с тем, в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласнопозиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25 апреля 2008 года № 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного статьей 11.32 КоАПРФ, действия / бездействие учреждения не создало существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям.
Исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил назначения наказания, характера совершенного нарушения, в том числе степени вины правонарушителя, отсутствия негативных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, усматриваются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 2.9, 11.32, 24.5 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 11.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░ №*» ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░«░░░№*» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 12 ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 15.10.2019░. ░░░░░░░░░░░_________________________