Решение от 23.09.2019 по делу № 5-1607/2019 от 23.09.2019

                                                                                                                               Дело № 5-1607/2019

Протокол ******

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Вологда 23 сентября 2019 годаМировой судья Вологодской области по судебному участку № 12 Другов Д.Н. (г.Вологда,Советский проспект, 139-17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении БУЗ ВО «ВГП *» «данные изъяты»

установил:

в ходе плановой выездной проверки, проведенной сотрудниками ТОР по ***** области в отношении БУЗ ВО «ВГП *» в период с «дата» по «дата» на основании приказа врио руководителя ТОР по ВО И.О. А***** от «дата» ***** по адресу осуществления деятельности («адрес») БУЗ ВО «ВГП *», установлено, что требования законодательства Российской Федерации о здравоохранении и лицензировании в полном объеме не соблюдаются. Согласно пункту 10 статьи 2 Федеральногозакона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В силу подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "…") подлежит лицензированию. БУЗ ВО «ВГП № *» осуществляет медицинскую деятельностьна основании лицензии ***** от «дата», выданной Департаментом здравоохранения ***** области.

Порядок проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.06.2015 №344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)». В рамках государственного контроля качества и безопасности медицинскойдеятельности в БУЗ ВО «ВГП № *» проверкой выявлены нарушения части 4 статьи 65 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пункта 7 и подпункта 7 пункта 6 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.06.2015 №344н, а именно: - медицинские карты амбулаторного пациента*** П****, «дата рождения», ***** К*****., «дата рождения»., ***** К***** , «дата рождения», ****** П*****., «дата рождения», ****** М*****., «дата рождения», проходивших медицинское освидетельствование водителей транспортных средств (кандидатов в водители), не соответствуют учетной форме №025/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 №834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», в медицинской документации отсутствуют записи, свидетельствующие об информировании гражданина медицинским регистратором о перечне осмотров и обследований врачами- специалистами, которые необходимо пройти в рамках медицинского освидетельствования; - вмедицинской карте амбулаторного пациента №***** К****., «дата рождения»., проходившего медицинское освидетельствование с целью определения противопоказаний к управлению транспортными средствами категорий «..», «..», «..», «..», «..», «..», отсутствует результат «…».

Таким образом, в ходе плановой выездной проверки БУЗ ВО «ВГП *» выявлены нарушения обязательных требований действующего законодательства о здравоохранении, выразившиеся в нарушении Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных, средств (кандидатов в водители транспортных средств) (утв. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.06.2015 №344н) при оказании медицинский деятельности по проведению указанного вида медицинских осмотров.

Указанными действиями /бездействием БУЗ ВО «ВГП *» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.32 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель БУЗ ВО «ВГП *» не явился, представил письменные пояснения, в которых указал, что выявленные недостатки не повлияли и не отразились на качестве проводимых медицинских осмотров и обследований, совершенное деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Представитель ТОР по ****** области по доверенности К***** в судебном заседании указала на наличие в действиях/бездействии учреждения состава инкриминируемого правонарушения. Возражала против признания правонарушения малозначительным, ссылаясь на его повышенную общественную опасность.

 Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по статье 11.32 КоАП РФ установлена за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствованияводителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.

Факт совершения БУЗ ВО «ВГП *» правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от «дата», актом проверки от «дата» и всеми материалами дела в их совокупности.

Вместе с тем, в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласнопозиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной  в Определении от 25 апреля 2008 года 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного статьей 11.32 КоАПРФ, действия / бездействие учреждения не создало существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям.

Исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил назначения наказания, характера совершенного нарушения, в том числе степени вины правонарушителя, отсутствия негативных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, усматриваются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. 2.9, 11.32, 24.5  КоАП РФ, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 11.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░ *»  ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░«░░░*» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 12 ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 15.10.2019░. ░░░░░░░░░░░_________________________