П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
09 ноября 2017 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.19.5 ч. 27 Ко АП РФ в отношении Платоновой Татьяны Валентиновны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, работающей и.о. главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС>
права и обязанности предусмотренные ст. 25.1 Ко АП РФ разъяснены и понятны.
У С Т А Н О В И Л:
Платонова Татьяна Валентиновна, являясь должностным лицом, исполняющей обязанности главы сельского поселения п. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области не выполнила в установленный срок предписания выданного должностным лицом осуществляющим федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ. <ФИО1> в судебном заседании вину в совершении данного правонарушения по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ не признала и суду пояснила, что в силу Федеральных законов РФ, Бюджетного кодекса РФ сельское поселение может решать вопросы местного значения, в том числе осуществлять содержание автомобильных дорог местного значения в границах поселения только за счет расходных обязательств, предусмотренных в бюджете сельского поселения. Администрация сельского поселения <АДРЕС> в ноябре 2016 года обратилось в Собрание представителей сельского поселения <АДРЕС> с соответствующим письмом. Однако, собрание представителей ответило отказом по причине дефицита бюджета и невозможности увеличения его расходной части. В связи с чем исполнение предписания было фактически невозможным. Поскольку главой администрации предпринимались меры о выделении денежных средств на указанные цели, просят дело прекратить по ст. 24.5 ч.4 КоАП РФ. Суд, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности<ФИО1>, исследовав имеющиеся по делу доказательства, считает, что её вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, установлена и полностью доказана. В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА3> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от <ДАТА3> N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Как указано в статье 12 Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из статьи 21 указанного Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании , временно и.о. начальника ОГИБДД О МВД России по <АДРЕС> району <ДАТА5> выдано предписание главе администрации главе сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области об устранении нарушений законодательства ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2004. Предписано установить искусственную неровность близ школы, находящейся по адресу: <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 24 А. Срок выполнения - 10 суток.
Согласно акту от <ДАТА6>, составленному должностным лицом ГИБДД, отсутствует искусственная неровность на участке автодороги <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> А, в связи с чем <ДАТА6> в отношении <ФИО1> был составлен протокол об административном правонарушении.
Распоряжением <НОМЕР> -к от <ДАТА7> « О предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска Главе сельского поселения <АДРЕС> <ФИО2> Обязанности Главы сельского поселения на время отпуска возложены на главного специалиста - <ФИО1>
Исходя из диспозиции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Доводы Платоновой Т.В. о том, что дело подлежит прекращению в связи с тем, что глава администрации обращался к собранию представителей о выделении денежных средств на проведение восстановительного ремонта покрытия автомобильных дорог в границах поселения, являются несостоятельными, т.к. указанное обстоятельство не освобождает органы местного самоуправления района от осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и осуществления контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения. При назначении наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.27 , 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л : Признать Платонову Татьяну Валентиновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Ко АП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч). Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Ко АП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Информация о получателе административного штрафа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) ИНН/КПП 6317021970/631601001 Счет получателя: 40101810200000010001 БИК 043601001 ОКАТО: 36626000 КБК 18811630030016000140 Уникальный код Администратора: 630 Протокол 63 СА 732997 от 14.09.2017 УИН 18810363160000275425 В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 Ко АП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья ________________________________ Романова Г.П. Постановление вступило в законную силу_________________________________________