ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тольятти 31 января 2022 года Мировой судья судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Тютина Е.П., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении № 5-101/2022 поч. 2 ст. 15.33 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «ИЛАНТ» (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>), <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, паспорт гражданина РФ <НОМЕР> выдан <ДАТА3> ОУФМС России по <АДРЕС> области в Комсомольском районе г. <АДРЕС>,  зарегистрированному по адресу: 445041, <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> место исполнения должностным лицом обязанностей согласно выписке из ЕГРЮЛ: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно подпункту 17 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА4>  <НОМЕР> «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», страхователь обязан представлять страховщику расчет по начисленным и уплаченным взносам на обязательное социальное от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения. Согласно части 1 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона, страхователь несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей по своевременной регистрации в качестве страхователя и страховщика, своевременной и полной уплате страховых взносов, своевременному представлению страховщику установленной отчетности, за своевременную выплату застрахованным отдельных видов обеспечения по страхованию в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, а также за достоверность представляемых страховщику сведений, необходимых для назначения застрахованным обеспечения по страхованию. Срок предоставления данного расчета установлен статьей 24 вышеуказанного Федерального закона, согласно которой, страхователи ежеквартально предоставляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.  Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе при реорганизации), организации, у которых численность указанных физических лиц превышает такой предел, предоставляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В нарушение вышеуказанных норм, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2019 год <ФИО1> в Филиал <НОМЕР> Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> Маркса, 70, расчет предоставлен <ДАТА5>, а следовало предоставить не позднее <ДАТА6> Данное нарушение установлено в ходе камеральной проверки.

По факту совершения данного правонарушения директором филиала <НОМЕР> Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ был составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА7>

Мировому судье судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района
г. <АДРЕС> протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> поступил <ДАТА9>, направлен в адрес мирового судьи <ДАТА10>                   (штамп на конверте).

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судье при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении необходимо выяснить, в том числе имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей и имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу и в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Как усматривается из представленных материалов, срок давности привлечения <ФИО1> к административной ответственности за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании расчета срок, начал исчисляться <ДАТА12> и истек <ДАТА13> в 24.00.

Мировой судья исходит из того, что срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица <ФИО1> ч. 2                          ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из части 1 статьи 4.5 вышеуказанной нормы закона, исчисляемый с <ДАТА12>, на момент поступления протокола об административном правонарушении мировому судье истек.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Часть 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Содержание части 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод, что постановление о прекращении производства об административном правонарушении выносится судьей в том случае, если обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступили в суде. Это значит, если по делу об административном правонарушении любое из перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд. Приведенные нормы обязательны как для должностных лиц, так и для судей.

То обстоятельство, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности не указано в части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основания для возвращения протокола об административном правонарушении, не свидетельствует о нарушении процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку какое-либо производство по делу, срок давности привлечения по которому истек, не допускается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░14> ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 15.33 ░. 2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» <░░░1>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.1 - 30.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                             <░░░2>