Дело № 5-110/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 марта 2021 года г. <АДРЕС> области
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Кутенев Л.С., с участием старшего помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Сахаровой Е.Г., лица, привлекаемого к административной ответственности, Тихомировой Г.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. <АДРЕС> области Тихомировой Галины Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, с высшим образованием, замужней, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
установил:
Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА3>, поступившего из прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> области, следует, что Тихомирова Г.А., директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в нарушение ч. 4 ст. 12 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», ст. 64.1 ТК РФ, не сообщила в установленный законом (10-тидневный) срок (то есть до 00 часов 00 минут <ДАТА5>) представителю нанимателя (работодателю) принятого <ДАТА6> на должность учителя ОБЖ <ФИО1> по последнему месту его работы - УФССП России по <АДРЕС> области, где был трудоустроен в должности государственной службы судебного пристава по ОУПДС <АДРЕС> РОСП УФССП России по <АДРЕС> области. Таким образом, Тихомировой Г.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании Тихомирова Г.А. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что в момент приема <ФИО1> на работу находилась в ежегодном основном отпуске, <ФИО1> на должность принимал и.о. директора школы, при приеме <ФИО1> на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. <АДРЕС> области нарушений требований ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4,5 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» допущено не было, обязанность в установленный законом срок сообщать о заключении трудового договора с <ФИО2> в УФССП России по <АДРЕС> области отсутствовала, так как <ФИО1> принят на работу в муниципальное бюджетное учреждение, соответственно, отсутствует объективная сторона инкриминируемого правонарушения. Просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Старший помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Сахарова Е.Г. в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, пояснила, что в действиях Тихомировой Г.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с чем, она должна быть привлечена к административной ответственности. Доводы Тихомировой Г.А. об отсутствии обязанности сообщать о заключенном трудовом договоре с <ФИО2> основаны на ошибочном толковании норм закона. Факт нахождения Тихомировой Г.А. в ежегодном основном отпуске в период приема <ФИО1> на работу известен ранее не был.
Мировой судья, выслушав старшего помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Сахарову Е.Г., Тихомирову Г.А., изучив письменные материалы дела, в том числе: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, трудовую книжку <ФИО1>, приказ о приеме работника на работу <НОМЕР> от <ДАТА6>, приказ о прекращении трудового договора с работником <НОМЕР> от <ДАТА7>, письменные объяснения <ФИО1> от <ДАТА8>, приказ о предоставлении отпуска работнику <НОМЕР> от <ДАТА9>, приказ о возложении обязанностей <НОМЕР> от <ДАТА10>, считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении Тихомировой Г.А. должно быть прекращено.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, занимающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».
Согласно ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 12 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> "О противодействии коррупции", работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, <ДАТА6> <ФИО1> принят на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. <АДРЕС> области на должность учителя ОБЖ (приказ <НОМЕР> от <ДАТА11>). <ДАТА7> трудовой договор расторгнут по инициативе <ФИО1> (приказ <НОМЕР> от <ДАТА12>).
Ранее, <ФИО1> занимал должность государственной службы судебного пристава по ОУПДС <АДРЕС> РОСП УФССП России по <АДРЕС> области. Данная должность входит в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», утвержденного приказом ФССП России от <ДАТА13> <НОМЕР>.
Уведомление о направлении сведений о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим направлено <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. <АДРЕС> области в адрес УФССП России по <АДРЕС> области не было.
Согласно разъяснениям, которые содержатся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьям следует учитывать, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).
При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Вместе с этим, согласно приказа о предоставлении отпуска работнику <НОМЕР> от <ДАТА9>, в период приема <ФИО1> (на <ДАТА6>) на работу Тихомирова Г.А. находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, обязанности директора в указанный период исполняла заместитель директора по УВР <ФИО3> (приказ о возложении обязанностей <НОМЕР> от <ДАТА10>).
При таких обстоятельствах, Тихомирова Г.А. субъектом административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ не является.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Производство по данному делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ мировой судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. <АДРЕС> области Тихомировой Галины Александровны прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья Л.С.Кутенев