Решение по делу № 5-11/2019 (5-573/2018) от 07.02.2019

Дело 5-11/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            г. Мурманск                                                                         07 февраля 2019 года

           

   Мировой судья судебного участка 1 Первомайского судебного района города Мурманска Алиева Е. А., расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Халтурина, д.1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»

 Агаркова <ФИО1>, <ДАТА2> <АДРЕС>УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от 03.08.2018 года, 19 июля 2017 года по результатам проведения внеплановой выездной проверки, проводившейся на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.07.2018 года №969 «О проведении внеплановой выездной проверки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, установлено, что предписание Рособрнадзора от 05.04.2018 года №07-55-30/13-Л (далее -предписание Рособрнадзора) лицензиатом не исполнено в части устранения нарушений:

1. подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года №966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), - у лицензиата отсутствует материально - техническое обеспечение образовательной деятельности:

- по основным профессиональным образовательным программам высшего образования отсутствует бассейн, предусмотренный рабочими программами по дисциплине «Физическая культура»;

- по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования отсутствует материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, предусмотренное рабочими программами дисциплин:

1) по специальности 43.02.10 Туризм отсутствует: лаборатория коммуникативных тренингов; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

2) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения отсутствуют: кабинет основ экологического права; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

3) по специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике отсутствует открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

4) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет отсутствует открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

5) по специальности <ДАТА8> Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

6) по специальности <ДАТА9> Эксплуатация судовых энергетических установок отсутствует открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

7) по специальности <ДАТА10> Судовождение отсутствует открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

8) по специальности <ДАТА11> Сооружение и эксплуатация газонефтепрофодов и газонефтехранилищ отсутствует открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

9) по специальности <ДАТА12> Монтаж и техническая эксплуатация холодильно - компрессорных машин и установок (по отраслям) отсутствует открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

10) по специальности <ДАТА13> Электроснабжение (по отраслям) отсутствуют: лаборатория электроснабжения; лаборатория техники высоких напряжений; лаборатория электрических подстанций; лаборатория технического обслуживания электрических установок; лаборатория релейной защиты и автоматических систем управления устройствами электроснабжения; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

11) по специальности <ДАТА14> Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов отсутствуют: открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; бассейн; водно-спортивная база;

12) по специальности <ДАТА15> Программирование в компьютерных системах отсутствует открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

13) по специальности 35.02.09 Ихтиология и рыболовство отсутствует открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

14) по специальности <ДАТА16> Технология продукции общественного питания отсутствует открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

15) по специальности <ДАТА17> Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта отсутствует открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

16) по специальности 35.02.11 Промышленное рыболовство отсутствует открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.

2. Подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности - у лицензиата отсутствуют разработанные и утвержденные образовательные программы среднего профессионального образования по профессиям: <ДАТА18> Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям); <ДАТА19> Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки);<ДАТА70> Станочник (металлообработка); <ДАТА20> Токарь - универсал; <ДАТА21> Автомеханик; <ДАТА22> Моторист судовой;  по специальностям: <ДАТА23> Компьютерные системы и комплексы; по специальностям: <ДАТА24> Компьютерные сети; <ДАТА25> Информационные  системы (по отраслям); <ДАТА26> Организация и технология защиты информации; <ДАТА27> Информационная безопасность телекоммуникационных систем; <ДАТА28> Информационная безопасность автоматизированных систем; <ДАТА29> Биохимическое производство; <ДАТА30> Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений; <ДАТА31> Бурение нефтяных и газовых скважин.

3. Подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности - в штате лицензиата или на ином законном основании отсутствуют педагогические работники, имеющие профессиональное образование, обладающие соответствующей квалификацией, реализуемым основным профессиональным образовательным программам:

- высшего образования:

- руководитель основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки <ДАТА32> Строительство (уровень магистратуры) <ФИО2> не соответствует установленным требованиям;

- среднего профессионального образования по специальностям:

1) <ДАТА15> Программирование в компьютерных системах - для реализации дисциплин6 «Химия», «Экология», «География», «Астрономия»;

2) <ДАТА14> Эксплуатация оборудования радиосвязи электрорадионавигации судов - для реализации дисциплин: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «География», « Экологические основы природопользования», «Метрология, стандартизация и сертификация»;

3) <ДАТА13> Электроснабжение (по отраслям) - для реализации дисциплин: «Химия», «География»;

4) <ДАТА12> Монтаж и техническая эксплуатация холодильно - компрессорных машин и установок (по отраслям) - для реализации дисциплин: «Основы этики и деловых отношений», «Химия», «Управление ремонтом холодильного оборудования  (по отраслям) и контроль за ним», «Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия», «Астрономия»;

5) <ДАТА16> Технология продукции общественного питания - для реализации дисциплин: «Технология трудоустройства», «География», «Охрана труда», «Управление структурным подразделением организации»;

6) <ДАТА11> Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ - для реализации дисциплин: «Химия», «Сооружение газонефтепроводов и газонефтехранилищ», «Эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», «Сжижение газа»;

7) <ДАТА17> Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта - для реализации дисциплин: «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

8) <ДАТА10> Судовождение - для реализации дисциплин: «Рыбопромысловое дело и тактика лова», «Химия», «География»;

9) <ДАТА9> Эксплуатация судовых энергетических установок - для реализации дисциплин: «Химия», «Метрология и стандартизация», «География», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия»;

10) <ДАТА8> Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики - для реализации дисциплин: «География», «Безопасность жизнедеятельности», «Химия», «Астрономия»;

11) 35.02.09 Ихтиология и рыболовство - для реализации дисциплин: «Геодозия с основами черчения», «География»;

12) 35.02.11 Промышленное рыболовство - для реализации дисциплин: «Метрология, стандартизация и подтверждение качества», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

13) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - для реализации дисциплин: «Документационное обеспечение управления», «Страховое дело», «Безопасность жизнедеятельности»;

14) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике - для реализации дисциплин: «География», «Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении», «Оптимизация процессов транспортировки и проведения оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов», «Безопасность жизнедеятельности»;

15) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения - для реализации дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности», «География», «Документирование и сертификация».

4. Подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности - у лицензиата отсутствуют специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, соответствующие требованиям части 10 статьи79 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Срок исполнения предписания был установлен до 05 июля 2018 года.

В соответствии с актом проверки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки юридического лица от 19.07.2018 года №279/ВП/КП/Л КНМ 001800548018, предписание от 05.04.2018 года №07-55-30/13-Л в установленный срок в полном объеме не исполнено.

В судебном заседании защитник Агаркова С.А. по доверенности Тельпова Ю.А. пояснила, что вину в совершении административного правонарушения ректором ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агарковым С.А. не признает и пояснила, что предписанием федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» об устранении выявленных нарушений лицензионных требований 07-55-30/13-л от <ДАТА36> (далее - Предписание) ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> был установлен срок 05 июля 2018 года для устранения выявленных нарушений лицензионных требований. В соответствии с пунктом  7 статьи 93  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> во исполнение Предписания  направило в адрес Рособрнадзора <ДАТА39> материалы и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений лицензионных требований. При рассмотрении специалистом Рособрнадзора отчета об устранении выявленных нарушений, указанных в Предписании, предоставленных документов оказалось не достаточно и была назначена вторая выездная внеплановая проверка, которая проходила в период с 17 по <ДАТА40> с другим составом проверяющих экспертов. По результатам второй внеплановой выездной проверки в отношении ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>  Рособрнадзорпришел к  выводу о том, что часть выявленных ранее нарушений лицензионных требований не была устранена, а именно: 1. требование подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА41> 966, - отсутствие у лицензиата материально-технического обеспечения образовательной деятельности в части отсутствия: кабинета основ экологического права; лаборатории коммуникативных тренингов; лаборатории электроснабжения; лаборатории техники высоких напряжений; лаборатории электрических подстанций; лаборатории технического обслуживания электрических установок; лаборатории релейной защиты и автоматических систем управления устройствами электроснабжения; открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; бассейна; водно-спортивной базы. ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> копии договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий (договор 1 от <ДАТА42>), бассейна (договор 45/17/15 от <ДАТА43>), водно-спортивной базы (договор 1 от <ДАТА44>), а также заключения о соответствии указанных объектов требованиям пожарной безопасности и санитарным правилам (санитарно-эпидемиологическое заключение), оформленные на собственников данных объектов, были направлены <ДАТА39> вместе с материалами и документами. Указанные документы также были предоставлены проверяющим, осуществляющим повторную выездную проверку в ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>  в период с 17 по <ДАТА40>. При этом экспертами Рособрнадзора были выставлены дополнительные требования, ранее не указанные в Предписании об устранении выявленных нарушений лицензионных требований 07-55-30/13-л от 05.04.2018 года, а именно, все представленные ранее договоры аренды на объекты спортивной инфраструктуры должны, по мнению экспертов,наряду с заключениями о соответствии данных объектов требованиям пожарной безопасности и санитарным правилам, оформленным на собственников объектов, так же должны быть оформлены и на ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Все детализированные замечания, указанные в  повторном Предписании об устранении выявленных нарушений лицензионных требований 07-55-30/13-л от 05.04.2018 года в настоящий момент полностью устранены. Также повторно были приложены документы, подтверждающие наличие в ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> кабинета основ экологического права; лаборатории коммуникативных тренингов; лаборатории электроснабжения; лаборатории техники высоких напряжений; лаборатории электрических подстанций; лаборатории технического обслуживания электрических установок; лаборатории релейной защиты и автоматических систем управления устройствами электроснабжения.

 Таким образом, защитник ректора ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агаркова С.А. считает, что замечания по пункту 1 предписания в части требований подпункта «б» части 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА41> 966, - отсутствие у лицензиата материально-технического обеспечения образовательной деятельности, а именно отсутствие: кабинета основ экологического права; лаборатории коммуникативных тренингов; лаборатории электроснабжения; лаборатории техники высоких напряжений; лаборатории электрических подстанций; лаборатории технического обслуживания электрических установок; лаборатории релейной защиты и автоматических систем управления устройствами электроснабжения; открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; бассейна; водно-спортивной базы устранены в полном объеме.

2) требование подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА41> 966, - отсутствие у лицензиата разработанных и утвержденных образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям и по отраслям. Во исполнение Предписания ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> направило в адрес Рособрнадзора <ДАТА39> года разработанные в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основные образовательные программы среднего профессионального образования по профессиям указанным в пункте 2 Предписания. Таким образом, по мнению защитника ректора ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агаркова С.А., программы, указанные в данном пункте Предписания, в установленные сроки в Рособрнадзор представлены. Отсутствие разработанных программ было вызвано исключительно, тем, что данные программы на протяжении всего времени не были востребованы, по ним не велся набор и образовательная деятельность, что соответственно не предполагало наличие преподавательского состава под данные программы, ответственного за их написание и включение в образовательную деятельность университета. Действующее законодательство об образовании не содержит требования о необходимости наличия образовательных программ по специальностям и профессиям, по которым не осуществляется образовательная деятельность. На основании вышеперечисленных доводов защитник ректора ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агаркова С.А. считает, что предпринятые меры являются исчерпывающими для того, чтобы данное замечание считать устраненным.

3) по требованию подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА41> 966, - в штате лицензиата или на ином законном основании отсутствуют педагогические работники, имеющие профессиональное образование, обладающие соответствующей квалификацией, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым основным профессиональным образовательным программам

По педагогическим работникам, которые задействованы в реализации программ высшего образования: представлены документы и материалы о руководителе научным содержанием основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки <ДАТА32> «Строительство» (уровень магистратуры) <ФИО2> в части проведения самостоятельной научно-исследовательской деятельности, а также представлены копии документов, содержащие ежегодные публикации в ведущих отечественных рецензируемых научных журналах и изданиях, апробации результатов научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях, в том числе предоставлены регистрационные карты ЕГИСУ НИОКТР, технические задания, календарные планы по научно-исследовательским работам.

Все копии публикаций были представлены экспертам в ходе проверки. Однако, в связи с исключением из РИНЦ апробации 6 по вышеуказанным и не зависящим от <ФИО3> причинам, а также длительностью прохождения процедуры включения апробации 5 проверяющие на момент работы выездной проверки указали о несоответствии апробации результатов <ФИО2> требованиям апробации результатов научно-исследовательской деятельности на национальных конференциях. В последствие данное замечание в отношении <ФИО2> устранено, недостающая публикация (апробация под номером 5) включена в РИНЦ. Таким образом, преподаватель <ФИО2> полностью соответствует требованиям, необходимым для осуществления образовательной деятельности.

По педагогическим работникам, которые задействованы в реализации программ среднего профессионального образования, во исполнение Предписания ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> направило в адрес Рособрнадзора <ДАТА39> года материалы по педагогическим работникам, обладающим соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам среднего профессионального образования. В ходе проведения проверки экспертами Рособрнадзора указывалось на необходимость направления преподавателей в сфере среднего профессионального образования не реже одного раза в три года и на курсы повышения квалификации, и на стажировки в профильные организации, указанное требование носило рекомендательный характер. Несмотря на это ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> направило указанных работников на курсы повышения квалификации и соответствующие стажировки. В соответствии с положениями ТК РФ, профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» обязательным является получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе, в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Таким образом, нормативно-правовыми актами предусмотрена вариативность, которая позволяет направлять работников, как на стажировки, так и на курсы повышения квалификации. Необходимость использования в отношении каждого преподавателя обеих форм повышения квалификации одновременно законодательством не предусмотрена. Поэтому защитник ректора ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>  Агаркова С.А. полагает, что обязательным лицензионным требованием является направление педагогического работника на курсы повышения квалификации и (или) стажировки не реже чем с периодичностью один раз в три года.  

4) потребованию подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА41> 966, - у лицензиата отсутствуют специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, соответствующие требованиям части 10 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По данной ситуации пояснила, что правила обеспечения условий доступности для инвалидов не распространяются на иные федеральные органы исполнительные власти (ФОИВ), в том числе Федеральное агентство по рыболовству и, соответственно, подведомственные Федеральному агентству по рыболовству организации. Федеральное агентство по рыболовству (далее - Росрыболовство), которое было учредителем ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> до <ДАТА47> не разработало правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, находящихся в оперативном управлении подведомственных образовательных организаций, финансирование за счет средств федерального бюджета на цели создания и развития инфраструктуры для обучающихся с ОВЗ не выделяло. Руководство <ФИО3> предприняло максимально возможные и исчерпывающие меры в рамках имеющихся финансовых возможностей от приносящей доход деятельности для выполнения требований части 10 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа Минобрнауки России от <ДАТА48> 1309 в срок до <ДАТА49> ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в целях исполнения требований Предписания о формировании доступной среды были реализованы следующие мероприятия: разработана альтернативная версия официального сайта для слабовидящих (http://www.mstu.edu.ru); в доступных для обучающихся местах, являющихся слепыми или слабовидящим, и в адаптированной форме, с учетом их особых потребностей, размещена справочная информация о расписании учебных занятий, продублированная шрифтом Брайля; совместно с частным охранным предприятием ООО ЧОП «Северный оплот», обеспечивающим доступ на объекты ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> переработана инструкция для работников охраны по обслуживанию инвалидов и других маломобильных групп граждан при посещении образовательной организации; обеспечен доступ к зданию организации обучающемуся, являющемуся слепым и использующим собаку-проводника; на территории <ФИО3> установлены информационные таблички о доступности объектов инфраструктуры с указателями направления движения, таблички о парковке автотранспорта для инвалидов с указателями направления движения по территории; входные площадки перед КПП, корпусом «Л» (<АДРЕС>) и корпусом №1 <АДРЕС>) окрашены в яркий желтый цвет, на внешней стороне дверей нанесена специальная маркировка, уложены рельефные (тактильные) полосы желтого цвета; рядом с учетом технических требований установлены опорные поручни и пандусы, оборудованы направляющие для инвалидов-колясочников; рядом с входными дверями в корпуса и аудитории установлены устройства звукового и светового типа для вызова помощи лицам из числа маломобильных групп населения; входные двери в учебные корпуса оборудованы доводчиками с целью облегчения открывания и пятисекундной задержкой; лестничные клетки вестибюля корпуса «Л» приспособлены для использования маломобильными группами населения с помощью наклонного пандуса, по пути следования до аудиторий уменьшена высота порогов для устранения физических препятствий и неровностей; рабочие места обучающихся оснащены специальными партами с регулировкой по высоте, закреплен кронштейн для собаки-поводыря, установлена вешалка типа «стойка», аудитории оснащены визуальной панелью с сигналом тревоги (пожара); в корпусе «Л» и учебном корпусе 1 имеются санитарно-гигиенические помещения, обозначенные информационными табличками и организованные по всем требованиям к санитарным комнатам для маломобильных групп населения; обучающиеся обеспечены надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; обучающиеся обеспечены беспрепятственным доступом в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации; в указанных помещениях установлены специальные пандусы, поручни, расширенные дверные проемы; приобретено и установлено оборудование радио-классов «Сонет - РСМ-1-1» с заушным индуктором и индукционной петлей для слабослышащих в учебных аудиториях 3Л (кампус) и 108 (ММРК) для лиц с нарушениями слуха. В настоящий момент так же разработан и утвержден паспорт доступности ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> для инвалидов всех категорий. В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от <ДАТА50> 1399) создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья должно реализовываться до 2030 года, что предполагает длительный характер создания и развития (совершенствования) такой инфраструктуры, в том числе поэтапного финансирования образовательных организаций учредителями за счет средств федерального бюджета. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации  от <ДАТА51> 647-р ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> было отнесено к ведению Министерства образования и науки РФ. Таким образом, ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> становится полноценным участником данной программы как подведомственная  Минобрнауки РФ образовательная организация, что позволяет утвердительно говорить о выполнении всех требований в установленные планом мероприятий (дорожной карты) сроки. На основании вышеизложенного защитник ректора ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агаркова С.А. считает, что университетом приняты исчерпывающие меры по устранению замечания в части требований подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА41> 966.

 Сведений от Рособрнадзора о том, что в ходе проверки представленных документов  были выявлены замечания в части касающейся не предоставления надлежащих доказательств устранения замечаний и (или) неполноты сведений об их устранении от Рособрнадзора не поступало, что свидетельствует о полном и своевременном исполнении ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> предписания Рособрнадзора от <ДАТА36>. Таким образом, ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> представило документарное подтверждение устранения в полной мере замечаний во взаимосвязи первой и второй внеплановой выездной проверки Рособрнадзора, и просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события и состава правонарушения.

В судебном заседании ректор ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агарков С.А. и защитник ректора <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Аагркова С.А. по доверенности <ФИО4> поддержали позицию, высказанную  защитником ректора ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агаркова С.А. Тельповой Ю.А., также пояснила суду, что полагает, что в протоколе об административном правонарушении имеются неустранимые нарушения на стадии рассмотрения дела в суде. Устранить указанные нарушения невозможно, поскольку указано, что протокол составлен в отношении юридического лица ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> В качестве события правонарушения описаны нарушения, которые совершены лицензиатом. Данные идут данные о должностном лице Агаркове С.А. и описано только то, что после нарушений, который допустил лицензиат - юридическое лицо, должностное лицо допустило правонарушение,  в совершении которого оно обвиняется, то есть не исполнило предписание. Указаний на то, какие именно свои должностные обязанности он нарушил или не исполнил надлежащим образом, в протоколе отсутствуют. Само по себе отсутствие должностного лица, составившего протокол, не означает возложение на суд обвинительной функции.  Процессуальные действия, направленные на сбор доказательств, осуществляются должностными лицами. Собранные и представленные этими лицами доказательства исследуются судом, который те самым осуществляет функцию правосудия, но не обвинения. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, описание события правонарушения является обязательным элементом протокола. Это корреспондирует к Конвенции о защите прав и основных свобод человека. Ст. 6 указанной Конвенции гласит, что каждый человек, обвиняемый в чем то, должен  незамедлительно  на понятном ему языке и понятной ему форме знать, в чем его обвиняют. На сегодняшний день, обвинение в отношении Агаркова в надлежащей форме не сформулировано. Протокол составлен то ли в отношении юридического лица - ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> то ли в отношении должностного - ректора Агаркова С.А. Это говорит о формальном подходе должностного лица к составлению протокола. Кроме того, при составлении протокола Агарков представлял письменные пояснения, указывая на отсутствие своей вины  в совершении правонарушения. <ДАТА53> постановлением мирового судья по делу 5-5-348/2018 было установлено, что в действиях лицензиата - юридического лица ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>  отсутствует событие правонарушения, то есть ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> исполнило в полном объеме предписание от <ДАТА36>. Таким образом, правовые основания для рассмотрения вопроса об ответственности должностного лица в настоящее время отсутствуют.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО5> пояснил суду, что он являлся экспертом, который привлекался как для проведения проверки по снятию предписания, которое было выдано ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> В результате представленных документов, было установлено, что Университет не исполнил нарушение требований, которое закреплено  в п. «б» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности. В частности, по всем образовательным программам высшего образования отсутствует бассейн, который предусматривается рабочими программами дисциплин физической культуры. То есть, в рабочих программах, в части материально-технического обеспечения, было закреплено обязательное наличие бассейна. Документы, подтверждающие, что образовательная организация имеет в пользовании, либо владении данный объект, отсутствует. Также по ряду специальностей среднего специального образования, отсутствовали лаборатории, которые предусматриваются федеральными государственными образовательными программами. Данные лаборатории ему продемонстрированы не были. Им осуществлялся визуальный осмотр этих помещений. Наименования этих лабораторий были закреплены в соответствующих документах образовательной программы. Помимо этого, по ряду направлений, опять же среднего специального образования, отсутствовал открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий. Его обязательное наличие является требованием федеральных государственных образовательных стандартов. В документах, подтверждающих, что  в пользовании Университета есть такой объект,  не содержится. Им был произведен выезд на объект, который позиционировался как открытый стадион широкого профиля. Договор был заключен с кадетским образовательным учреждением. В качестве представителя для беседы от той организации был зам директора. По просьбе их сопровождения - представителя Университета, были запрошены документы, которые подтверждают наличие данного объекта у той организации. Никаких документов, подтверждающих наличие данного объекта, представлено не было. Ему было продемонстрировано поле, заросшее травой, с небольшими металлическими конструкциями. Данный стадион не может открытым являться стадионом широкого профиля. Даже наличие договора с организацией не дает права ведения образовательной деятельности на этом объекте, поскольку организация не создала безопасные условия ведения образовательной деятельности на данном объекте, а также отсутствовало заключение  санитарно-эпидемиологического контроля. Обязанность образовательной организации обеспечить безопасные условия ведения  образовательной деятельности, соответствующие санитарно-эпидемиологическим нормам, предусмотрена Положением о лицензировании образовательной деятельности. Еще один объект, который обязательно должен быть у организации, например такой образовательной программы, как «эксплуатация оборудования радиосвязи» и т.п. это водноспортивная база. Опять же, никакой водноспортивной базы представлено не было. Никаких документов, о наличии такого объекта в пользовании либо распоряжении организации представлено не было. Был представлен договор об аренде причала, но причал не является водноспортивной базой. Если допустить, что причал, это водноспортивная база, то ведение образовательной деятельности там невозможно, поскольку отсутствовали документы, подтверждающие соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и пожарной безопасности. ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> представило договор об аренде 1 плавательной дорожки. Отметил, что 1 плавательная дорожка, это не бассейн. Документов, подтверждающих безопасные условия ведения образовательной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами также представлено не было. В качестве еще одного документа ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> представило договор  на аренду  беговой дорожки. Опять же, беговая дорожка не является ни стадионом, ни полосой препятствий. Документов, которые подтверждали безопасные условия ведения образовательной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами также представлено не было. В ходе проведения проверки было установлено, что у образовательной организации отсутствуют образовательные программы по ряду направлений. Даная организация имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности этих образовательных программ, а  в Положении о лицензировании закреплено, что данные образовательные программы должны быть разработаны и утверждены в полном объеме. Образовательная программа  включает в себя организационные, педагогические условия, требования к результатам освоения, содержит учебный план, рабочие программы дисциплин и иные компоненты, которые включают у себя по своему усмотрению образовательные организации. Таковых программ, по ряду направлений, которые указаны мной в экспертном заключении, представлено не было, хотя в лицензии они есть. Наличие специальных условий для получения образования устанавливаются  Положением о лицензировании образовательной деятельности,  а также другим нормативными актами, например, строительными нормами и правилами, в которых говориться о том, что должно быть сделано в организации  для обеспечения доступа  к условиям маломобильных лиц. Осмотр здания Университета показал, что  только 2 корпуса имеют доступную среду для доступа в здание. В иных зданиях, специальные условия созданы не были. Если задание является, например историческим, то в данном здании должен быть создан минимальный набор этих условий (наличие пандусов, кнопок вызова спец. персонала, туалетов для лиц с ограниченными возможностями здоровья). Данные условия в Университете не созданы.

Выслушав защитников должностного лица - ректора <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агаркова С.А., свидетеля, исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА54> №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

Согласно статьи 12 Федерального закона от <ДАТА54> №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно пункта 1 части 10 статьи 19 Федерального закона от <ДАТА55> №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.

Согласно пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 50 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам. Педагогические работники относятся к профессорско-преподавательскому составу указанных организаций.

Согласно части 10 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Исходя из пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года №966, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами; г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам; и) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; к) наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.

В силу части 2 указанной статьи в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

Данный протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу, что в рамках настоящего производства по делу об административном правонарушении подлежат проверки только те нарушения по неисполнению предписания в установленный срок, которые изложены в протоколе об административном правонарушении. Проверка иных нарушений по исполнению предписания, перечисленных в акте проверки, в рамках настоящего производства по делу об административном правонарушении не является предметом рассмотрения, поскольку они не вменялись правонарушителю, а выход за рамки указанного в протоколе об административном правонарушении объема совершенного деяния существенно расширило бы его и ухудшило положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.

 Согласно разъяснениям п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда российской Федерации от <ДАТА56> №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Судом установлено, что 05.04.2018 года Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в отношении ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> вынесено предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований 07-55-30/13-Л ( т.1 л.д.78-82).

06.07.2018 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки вынесен приказ №969 «О проведении внеплановой выездной проверки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (т. 1 л.д. 74-77).

Согласно акту проверки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19.07.2018 года №279/ВП/КП/Л КНМ 001800548018, проведенной в период с <ДАТА57> по <ДАТА40> часть требований предписания от 05.04.2018 года 07-55-30/13-Л ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнена (т. 1 л.д. 58-73).

Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от <ДАТА58> №538, зарегистрирован инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Мурманску за ГРН 2175190141619 (т. 1 л.д. 90-126).

Приказом заместителя Министра Сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по рыболовству от <ДАТА59> №15-л Агарков Сергей Анатольевич утвержден в должности ректора ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (т. 1 л.д. 255).

Функции и полномочия учредителя организации осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации, что подтверждено Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (т. л.д. 90-126).

ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> имеет выданную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности от <ДАТА60> серия 90Л01 №0009471, регистрационный №2406 (т. 1 л.д. 127-132).

Согласно протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> в отношении ректора <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агаркова С.А. последнему вменяется не исполнение предписания в части устранения нарушений:

1) подпунктом «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года №966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности) установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами. В нарушение вышеуказанного подпункта у <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует материально-техническое обеспечение, предусмотренное рабочими программами дисциплин: кабинет основ экологического права; лаборатория коммуникативных тренингов; лаборатория электроснабжения; лаборатория техники высоких напряжений; лаборатория электрических подстанций; лаборатория технического обслуживания электрических установок; лаборатория релейной защиты и автоматических систем управления устройствами электроснабжения; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; бассейн; водно-спортивная база.

Контрольной проверкой исполнения предписания установлено отсутствие материально технического обеспечения в образовательной деятельности лицензиата по специальности 13.02.7Электроснабжение (по отраслям) в части отсутствие лаборатории электроснабжения, лаборатории техники высоких напряжений, лаборатории электрических подстанций, лаборатории технического обслуживания электрических установок, лаборатории релейной защиты и автоматических систем управления устройствами электроснабжения, что отражено в пункте 10 пункта 1 инкриминированного в протоколе нарушения.

Также, контрольной проверкой установлено отсутствие материально технического обеспечения в образовательной деятельности лицензиата по специальности №40.02.01 Право и организация социального обеспечения в части отсутствия кабинетов основ экологического права, что отражено в пункте 2 пункта 1 инкриминированного в протоколе нарушения. Факт не устранения нарушения установлен экспертом при фактическом осмотре помещений <ФИО3> и подтверждается экспертным заключением <ФИО6>

Также, контрольной проверкой установлено отсутствие в составе материально-технического обеспечения открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий в образовательной деятельности лицензиата по программам среднего профессионального образования по специальностям: №43.02.10 Туризм; №40.02.01 Право и организация социального обеспечения; №38.02.03 Операционная деятельность в логистике; №38.02.01Экономика и бухгалтерский учет; <ДАТА8> Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики; <ДАТА9>Эксплуатация судовых энергетических установок; <ДАТА10> Судовождение; <ДАТА11> Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ; <ДАТА12> Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок ( по отраслям); <ДАТА13> Электроснабжение (по отраслям); <ДАТА14> Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов; <ДАТА15> Программирование в компьютерных системах; №35.02.09 Ихтиология и рыболовство; <ДАТА16> Технология продукции общественного питания; <ДАТА17> Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; №35.02.11 Промышленное рыболовство. Указанные нарушения отражены в пунктах 1-16 пункта 1 инкриминированного в протоколе нарушения.

Как следует из экспертного заключения эксперта <ФИО6> от <ДАТА61> в результате фактического осмотра и анализа представленных <ФИО3> в рамках проверки документов установлен факт отсутствия стадиона широкого профиля.

В устранение нарушений указанных в предписании от 05.04.2018 года №07-55-30/13-Л был представлен договор оказания услуг от <ДАТА62>, заключенный с ООО «Центральный стадион профсоюзов», предметом которого является предоставление <ФИО3> одной беговой дорожки для проведения учебных занятий по дисциплине «Прикладная физическая культура».

Также был предоставлен договор аренды муниципального имущества города Мурманска 1 от <ДАТА63>, заключенного между МБОУ «Кадетская школа города Мурманска» и ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> предметом которого является право владения и безвозмездного пользования муниципальным имуществом города Мурманска, а именно открытым стадионом широкого профиля с элементами полосы препятствий общей площадью 4295 кв. м., расположенные по адресу: г. Мурманск, ул. <АДРЕС>, д. 11.

В соответствии с п. 3.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА64> «Об утверждении СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» открытые плоскостные объекты спорта оборудуются специальным не пылящим покрытием. Материалы для искусственных покрытий не должны выделять в воздух вредные вещества и запахи, должны быть безвредными для здоровья человека. В составе вспомогательных помещений открытых плоскостных объектов спорта для лиц, занимающихся спортом, предусматриваются: раздевалки, туалеты и душевые, раздельные для мужчин и женщин; комната инструктора; помещения медицинского назначения; помещения для хранения уборочного инвентаря. Для зрителей оборудуются туалеты, раздельные для мужчин и женщин, или биотуалеты.

ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> заключен договор на пользование открытым стадионом широкого профиля с элементами полосы препятствий, однако собственником данного объекта не представлены документы на данное сооружение  (технический паспорт и т.д.).

На данный объект также отсутствуют правоустанавливающие документы.

Также МБОУ «Кадетская школа города Мурманска» не имеет на данный объект выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта санитарным правилам, а также заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.

Кроме того, ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> не включило данный объект в лицензию на осуществление образовательной деятельности, что не позволяет его использовать в учебном процессе.

На данный объект у ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствуют выданные в установленном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта санитарным правилам, а также заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.

Также в исполнение данного пункта предписания был представлен договор 45/17/15 на аренду дорожек в плавательном бассейне для учебных и учебно-тренировочных занятий для нужд ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в октябре-ноябре 2018 г. от <ДАТА65> - адрес плавательного бассейна: г. Мурманск, ул. <АДРЕС>, д. 2а.

В соответствии с. п. 2.5  постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА66> 4 «О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03» внутренняя планировка основных помещений бассейна должна соответствовать гигиеническому принципу поточности: продвижение посетителей осуществляется по функциональной схеме - гардероб, раздевальня, душевая, ножная ванна, ванна бассейна. При этом необходимо разделение зоны "босых" и "обутых" ног, для чего рекомендуется устраивать в раздевальне проходные кабины для переодевания с двумя входами (выходами), а также должно быть предусмотрено, чтобы посетитель не мог пройти к ванне, минуя душевую.

Согласно п. 2.6 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА66> 4 «О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03 Требования к вспомогательным помещениям.

2.6.1. Санузлы размещаются при раздевальнях: в женских санузлах предусматривается 1 унитаз не более чем на 30 человек, в мужских - 1 унитаз и 1 писсуар не более чем на 45 человек в смену.

2.6.2. Душевые необходимо предусматривать проходными и располагать на пути движения из раздевальни к обходной дорожке; душевые устраиваются из расчета 1 душевая сетка на 3-х человек в смену.

2.6.3. В раздевальнях или смежных с ними помещениях устанавливаются сушки для волос (фены) из расчета 1 прибор на 10 мест - для женщин и 1 прибор на 20 мест - для мужчин в смену.

2.6.4. Не допускается располагать санитарные узлы и душевые над помещениями для приготовления и хранения коагулирующих и дезинфицирующих растворов.

Поскольку аренда плавательной дорожки не создает условия для нормального ведения занятий, а именно в договоре отсутствуют положения о предоставлении вспомогательных помещений в бассейне для обучающихся, необходимые для проведения подобного рода занятий, то указанный договор не может быть принят как исполнение предписания в указанном пункте.

Кроме того, данный объект не включен в лицензию на осуществление образовательной деятельности, что не позволяет ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> использовать его в учебном процессе.

Также на данный объект у ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствуют выданные в установленном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта санитарным правилам, а также заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.

В силу ч. 4 ст. 91 ФЗ от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» адреса мест осуществления образовательной деятельности указываются в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Указанные спортивные объекты, как то беговая дорожка в ООО «Центральный стадион профсоюзов», расположенная по адресу: г. Мурманск, ул. <АДРЕС>; д. 1; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий, расположенный по адресу: г. Мурманск, ул. <АДРЕС>, д. 11 и плавательная дорожка в плавательном бассейне, расположенном по адресу: г. Мурманск, ул. <АДРЕС>, д. 2а не внесены в приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Таким образом, требования предписания в данной части не исполнены.

Подпунктом «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года №966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности) установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами. В нарушение вышеуказанного подпункта у <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует материально-техническое обеспечение, предусмотренное рабочими программами дисциплин: кабинет основ экологического права; лаборатория коммуникативных тренингов; лаборатория электроснабжения; лаборатория техники высоких напряжений; лаборатория электрических подстанций; лаборатория технического обслуживания электрических установок; лаборатория релейной защиты и автоматических систем управления устройствами электроснабжения.

Защитником ректора ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агаркова С.А. в качестве документов, подтверждающих исполнение предписания от <ДАТА36> г. в этой части, были предъявлены следующие документы: паспорта указанных кабинетов и лабораторий от <ДАТА69> с фотографиями.

Суд не находит оснований сомневаться в наличии у ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> вышеуказанных кабинетов и лабораторий, поскольку на представленных фотографиях запечатлены таблички с названиями кабинетов и лабораторий, а также различное методическое и техническое оснащение.

Суд полагает, что в такой ситуации указание в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА3> на отсутствие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, не соответствует действительности и реальному положению дел, так как защитником ректора ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агаркова С.А. документарно подтверждено фактическое наличие материально-технического обеспечения.

Подпунктом «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:  наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ.

Согласно протокола об административном правонарушении в нарушение вышеуказанного подпункта у <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствуют разработанные и утвержденные образовательные  программы среднего профессионального образования по профессиям: <ДАТА18> Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям); <ДАТА19> Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки); <ДАТА70> Станочник (металлообработка); <ДАТА20> Токарь-универсал; <ДАТА21> Автомеханик; <ДАТА22> Моторист судовой; по специальностям: <ДАТА24> Компьютерные сети; <ДАТА25> Информационные системы (по отраслям); <ДАТА26> Организация и технология защиты информации; <ДАТА27> Информационная безопасность телекоммуникационных систем; <ДАТА28> Информационная безопасность автоматизированных систем; <ДАТА29> Биохимическое производство; <ДАТА71> Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений; <ДАТА31> Бурение нефтяных и газовых скважин.

Подтверждением исполнения ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный срок требований Рособрнадзора  является направление в адрес Рособрнадзора материалов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания Рособрнадзора от <ДАТА36> 07-55-30/13-Л  об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (письмо от <ДАТА72> 01р.01/104-м) (т. 2 л.д. 97-103).

В качестве документов, подтверждающих исполнение предписания от <ДАТА36> были предъявлены следующие документы: протоколы утверждения ОПОП на Ученом совете ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> программы подготовки (включающие общую характеристику образовательной программы, учебный план, график учебного процесса, аннотации рабочих программ, практик, контрольных материалов), программы ГИА, программы учебной практики, программа производственной практики по профессиям <ДАТА18> Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям); <ДАТА19> Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки); <ДАТА70> Станочник (металлообработка); <ДАТА20> Токарь-универсал; <ДАТА21> Автомеханик; <ДАТА22> Моторист судовой; по специальностям: <ДАТА23> Компьютерные системы и комплексы; по специальностям: <ДАТА24> Компьютерные сети; <ДАТА25> Информационные системы (по отраслям); <ДАТА26> Организация и технология защиты информации; <ДАТА27> Информационная безопасность телекоммуникационных систем; <ДАТА28> Информационная безопасность автоматизированных систем; <ДАТА29> Биохимическое производство; <ДАТА71> Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений; <ДАТА31> Бурение нефтяных и газовых скважин.

Указанные документы были направлены до истечения срока исполнения Предписания <ДАТА39>  в адрес Рособрнадзора, что подтверждается  накладной DHL и приложением к сопроводительному письму от <ДАТА72>  (т. 2 л.д. 83-84, т. 3 л.д. 20-24).

На основании вышеперечисленного мировой судья считает, что предпринятые ректором ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агарковым С.А. меры для исполнения в этой части предписания являются исчерпывающими и считает нарушения устраненными.

Подпунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам».

Согласно протокола об административном правонарушении в нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА41> 966: в штате лицензиата или на ином законном основании отсутствуют педагогические работники, имеющие профессиональное образование, обладающие соответствующей квалификацией, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым основным профессиональным образовательным программам:

- высшего образования: руководитель основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки <ДАТА32> Строительство (уровень магистратуры) <ФИО2> не соответствует установленным требованиям;

- среднего профессионального образования по специальностям:

1) <ДАТА15> Программирование в компьютерных системах - для реализации дисциплин6 «Химия», «Экология», «География», «Астрономия»;

2) <ДАТА14> Эксплуатация оборудования радиосвязи электрорадионавигации судов - для реализации дисциплин: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «География», « Экологические основы природопользования», «Метрология, стандартизация и сертификация»;

3) <ДАТА13> Электроснабжение (по отраслям) - для реализации дисциплин: «Химия», «География»;

4) <ДАТА12> Монтаж и техническая эксплуатация холодильно - компрессорных машин и установок (по отраслям) - для реализации дисциплин: «Основы этики и деловых отношений», «Химия», «Управление ремонтом холодильного оборудования  (по отраслям) и контроль за ним», «Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия», «Астрономия»;

5) <ДАТА16> Технология продукции общественного питания - для реализации дисциплин: «Технология трудоустройства», «География», «Охрана труда», «Управление структурным подразделением организации»;

6) <ДАТА11> Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ - для реализации дисциплин: «Химия», «Сооружение газонефтепроводов и газонефтехранилищ», «Эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», «Сжижение газа»;

7) <ДАТА17> Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта - для реализации дисциплин: «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

8) <ДАТА10> Судовождение - для реализации дисциплин: «Рыбопромысловое дело и тактика лова», «Химия», «География»;

9) <ДАТА9> Эксплуатация судовых энергетических установок - для реализации дисциплин: «Химия», «Метрология и стандартизация», «География», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия»;

10) <ДАТА8> Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики - для реализации дисциплин: «География», «Безопасность жизнедеятельности», «Химия», «Астрономия»;

11) 35.02.09 Ихтиология и рыболовство - для реализации дисциплин: «Геодозия с основами черчения», «География»;

12) 35.02.11 Промышленное рыболовство - для реализации дисциплин: «Метрология, стандартизация и подтверждение качества», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

13) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - для реализации дисциплин: «Документационное обеспечение управления», «Страховое дело», «Безопасность жизнедеятельности»;

14) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике - для реализации дисциплин: «География», «Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении», «Оптимизация процессов транспортировки и проведения оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов», «Безопасность жизнедеятельности»;

15) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения - для реализации дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности», «География», «Документирование и сертификация».

В качестве документов, подтверждающих исполнение предписания, были предъявлены: копии трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о переподготовке, о присвоении ученых званий, копии приказов о назначении, справки о научных руководителях, сведения о НИР и публикациях по всем, указанным в протоколе об административном правонарушении, научно-педагогическим работникам (т. 4 л.д. 1-249).   

Требования к руководителю основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки <ДАТА32> Строительство (уровень магистратуры)  установлены п. 7.2.4. Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования  (магистратура) направление подготовки <ДАТА32> Строительство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от <ДАТА73> 1419.

Указанные требования содержат указание на необходимость наличия ежегодных публикаций  по результатам научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.

Таким образом, у руководителя основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки <ДАТА32> Строительство (уровень магистратуры) должно быть не менее одной публикации в год и не менее одной апробаций на национальной и международной конференции в год.

Представлены документы, подтверждающие наличие у <ФИО2> ежегодных публикаций и апробаций на национальных и международных конференциях, что подтверждается справкой о руководителе научным содержанием образовательной программы высшего образования-программы магистратуры <ДАТА32>.Строительство с указанием ссылок на размещение указанной информации в сети интернет, а также информацией о публикации Российского индекса научного цитирования (т. 3 л.д. 152-157).

Таким образом, преподаватель <ФИО2> полностью соответствует требованиям, необходимым для осуществления образовательной деятельности.

 Квалификационные требования к педагогическим работникам среднего профессионального образования содержатся в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от <ДАТА74> N 608н), Федеральными государственными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО) соответствующих специальностей, указанных в протоколе об административном правонарушении.  

В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами обязательным является получение педагогическими работниками среднего профессионального образования дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе, в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Таким образом, нормативно-правовыми актами предусмотрена альтернативность, которая позволяет направлять работников, как на стажировки, так и на курсы повышения квалификации. Необходимость использования в отношении каждого преподавателя обеих форм повышения квалификации одновременно законодательством не предусмотрена. 

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в установленный предписанием срок ректором ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агарковым С.А. подтверждено наличие в штате или на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам».

Суд полагает, что в такой ситуации указание в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА3> на отсутствие педагогических работников, не соответствует действительности.

Подпунктом «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются  наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Согласно протокола об административном правонарушении в нарушение подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА41> 966, у лицензиата отсутствуют специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, соответствующие требованиям части 10 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно части 10 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» профессиональными образовательными организациями  и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> целях исполнения требований Предписания в соответствии с требованиями части 10 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа Минобрнауки России от <ДАТА48> 1309 в целях формирования доступной среды были реализованы следующие мероприятия:

· разработана альтернативная версия официального сайта для слабовидящих (http://www.mstu.edu.ru);

· в доступных для обучающихся местах, являющихся слепыми или слабовидящим, и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) размещена справочная информация о расписании учебных занятий, продублированная шрифтом Брайля;

· совместно с частным охранным предприятием ООО ЧОП «Северный оплот», обеспечивающим доступ на объекты ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> переработана инструкция для работников охраны по обслуживанию инвалидов и других маломобильных групп граждан при посещении образовательной организации;

· обеспечен доступ к зданию организации обучающемуся, являющемуся слепым и использующим собаку-проводника;  

· на территории <ФИО3> установлены информационные таблички о доступности объектов инфраструктуры с указателями направления движения, таблички о парковке автотранспорта для инвалидов с указателями направления движения по территории; входные площадки перед КПП, корпусом «Л» (<АДРЕС>) и корпусом №1 <АДРЕС>) окрашены в яркий желтый цвет, на внешней стороне дверей нанесена специальная маркировка, уложены рельефные (тактильные) полосы желтого цвета; рядом с учетом технических требований установлены опорные поручни и пандусы, оборудованы направляющие для инвалидов-колясочников; рядом с входными дверями в корпуса и аудитории установлены устройства звукового и светового типа для вызова помощи лицам из числа маломобильных групп населения; входные двери в учебные корпуса оборудованы доводчиками с целью облегчения открывания и пятисекундной задержкой; лестничные клетки вестибюля корпуса «Л» приспособлены для использования маломобильными группами населения с помощью наклонного пандуса, по пути следования до аудиторий уменьшена высота порогов для устранения физических препятствий и неровностей; рабочие места обучающихся оснащены специальными партами с регулировкой по высоте, закреплен кронштейн для собаки-поводыря, установлена вешалка типа «стойка», аудитории оснащены визуальной панелью с сигналом тревоги (пожара); в корпусе «Л» и учебном корпусе 1 имеются санитарно-гигиенические помещения, обозначенные информационными табличками и организованные по всем требованиям к санитарным комнатам для маломобильных групп населения;

· обучающиеся обеспечены надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;  обучающиеся обеспечены беспрепятственным доступом в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации; в указанных помещениях установлены специальные пандусы, поручни, расширенные дверные проемы);

приобретено и установлено оборудование радио-классов «Сонет - РСМ-1-1» с заушным индуктором и индукционной петлей для слабослышащих в учебных аудиториях 3Л (кампус) и 108 (ММРК) для лиц с нарушениями слуха.

СНиП 35-01-2001 содержит требования к зданиям и сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды.

Согласно п. 1.2 СП 59.13330.2012 настоящий свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и МГН.

В соответствии с п. 4.1 СП 59.13330.2012 требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков.

В случае невозможности при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений полного приспособления объекта для нужд МГН следует осуществлять проектирование архитектурно-строительных, инженерно-технических решений и организационные мероприятия по адаптации объектов в рамках "разумного приспособления".

Согласно п. 4.2 СП 59.13330.2012 проектные решения по адаптации объектов исторического, культурного и архитектурного наследия, выполняемые с учетом требований настоящего свода правил, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и органами социальной защиты населения соответствующего уровня.

Представленные в исполнение предписания паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования утвержденные ректором ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агарковым в соответствии с 4.2 СП 59.13330.2012 не согласованы с органами социальной защиты населения соответствующего уровня.

Таким образом, требования предписания в данной части не исполнены.

На основании вышеизложенного, ректором ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агарковым С.А. предписание Рособрнадзора от 05.04.2018 года №07-55-30/13-Л исполнено в части: подпункт «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности; подпункт «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности. В части подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности предписание Рособрнадзора от 05.04.2018 года №07-55-30/13-Л не исполнено.

В соответствии с п. 4.13 и п. 4.18 Устава ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> утвержденного приказом Минобрнауки России от <ДАТА75> 538, единоличным исполнительным органом Университета является ректор Университета, который осуществляет текущее руководство деятельностью Университета. Ректор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Университета.

Ректором ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агарковым С.А. не были предприняты должные меры по устранению нарушений лицензионных требований, выявленных Рособрнадзором. Имеет место невыполнение должностным лицом законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Указание в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА3> АП 279/ВП/КП/Л-19.5.1-ДЛ о том, что данный протокол составлен в отношении юридического лица является опиской, т. к. в один день было составлено два протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> и должностного лица - ректора ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агаркова С.А.

В соответствии с действующим КоАП РФ, вступившее в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка 1 Первомайского судебного района г. Мурманска в отношении юридического лица ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА53> г., не может быть признано судом в качестве доказательства не виновности, имеющий преюдициальное значение в рамках административного судопроизводства в отношении ректора ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агаркова С. А., поскольку решения судов, вынесенные по делам об административных правонарушениях, имеют преюдициальное значение для судебного разбирательства дел в порядке, предусмотренном арбитражно-процессуальным, гражданским процессуальным и уголовно-процессуальным законодательством, но вместе с тем законодательству об административных правонарушениях институт преюдиции, не предусмотрен, а понятие доказательства по делу об административном правонарушении и чем они устанавливаются изложены в ст. 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами дела:

 - <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.

Оценив представленные в материалах дела доказательства, судья приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности ректора ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агаркова С. А. в его совершении.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность ректора ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агаркова С. А. обстоятельств судом не установлено.

При определении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и назначает административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать виновным и привлечь должностное лицо -  ректора ФГБОУ ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Агаркова <ФИО1> к административной ответственностипо ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и  назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.             В соответствии  со статьей 29.10 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях перечислить сумму назначенного административного штрафа необходимо по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (л/с 04951000770)

ИНН 7701537808

КПП 770201001;

р/сч:    40101810500000001901 в ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва

БИК 044501002

ОКТМО 45379000

КБК 07711607000016000140  

ОКВЭД 75.11.11

ОКФС 12

ОКОПФ 72

Назначение платежа: административный штраф, постановление 5-11/19.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в судебный участок 1 Первомайского судебного района г. Мурманска.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административном правонарушении исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления  в законную силу.

  Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест до пятнадцати суток.

Жалоба на постановление  может быть подана в Первомайский районный суд г. Мурманска через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.               

  Мировой судья                      (<ОБЕЗЛИЧЕНО>)               Е. А. Алиева

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-11/2019 (5-573/2018)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Агарков Сергей Анатольевич
Суд
Судебный участок № 1 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Алиева Екатерина Алексеевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1pvm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.01.2019Рассмотрение дела
28.01.2019Рассмотрение дела
06.02.2019Рассмотрение дела
07.02.2019Административное наказание
07.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее